Презентация, доклад на тему Использование современных образовательных технологий при реализации ФГОС

Содержание

Оценка качества знаний и ФГОС

Слайд 1Семинар: «Использование современных образовательных технологий при реализации ФГОС»

Семинар: «Использование современных образовательных технологий при реализации ФГОС»

Слайд 2Оценка качества знаний и ФГОС

Оценка качества знаний и ФГОС

Слайд 3Оценка качества знаний и ФГОС

Оценка качества знаний и ФГОС

Слайд 4Поддержка системы талантливых детей и ФГОС
24 победителя
32 призера
29 победителей
42

призера

36 победителей
51 призер

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Всероссийская олимпиада школьников

35
победителей
45 призеров

2012-2013 уч. год

Поддержка системы талантливых детей и ФГОС24 победителя 32 призера29 победителей 42 призера36 победителей51 призер2009-2010 уч. год2010-2011 уч.

Слайд 5Телекоммуникационные инициативы
Гениус
Логикус
КИО
Олимпиады
Проекты
ЮНК
КИТ
Медвежонок
Кенгуру
Золотое
Руно
Познание и
творчество
ЧИП
Олимпус
Фестиваль
«Портфолио»
Ломоносовский
турнир

Телекоммуникационные инициативыГениус ЛогикусКИООлимпиадыПроектыЮНККИТМедвежонокКенгуруЗолотое РуноПознание и творчествоЧИПОлимпусФестиваль «Портфолио»Ломоносовский турнир

Слайд 6Поддержка системы талантливых детей

Поддержка системы талантливых детей

Слайд 7Поддержка системы талантливых детей и ФГОС

Поддержка системы талантливых детей и ФГОС

Слайд 8
Совершенствование учительского корпуса и ФГОС


Внедрение НСОТ: зарплата зависит от качества

Педагогическая практика

и стажировки на базе инновационных площадок


Повышение квалификации
модульный принцип
современные достижения педагогической науки и практики
подушевое финансирование

Педагогическое образование
современная психолого-педагогическая подготовка
(базовые центры подготовки педагогов)
подготовка профессиональных менеджеров образования

Обновление аттестации: подтверждение квалификации

Обновление квалификационных требований: компетентностный подход


Совершенствование учительского корпуса и ФГОСВнедрение НСОТ: зарплата зависит от качестваПедагогическая практика и стажировки  на базе инновационных

Слайд 9Совершенствование учительского корпуса и ФГОС

Совершенствование учительского корпуса и ФГОС

Слайд 10Совершенствование учительского корпуса и ФГОС

Совершенствование учительского корпуса и ФГОС

Слайд 11Учитель года России - 2012

Учитель года России - 2012

Слайд 12Изменение школьной инфраструктуры

Изменение школьной инфраструктуры

Слайд 13Сохранение и укрепление здоровья школьников

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Слайд 14 Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие


Системно-деятельностный подход
Чему

учить?

обновление
содержания
образования

Как учить?

Обновление
технологий
образования

Ради чего учить?

Ценности
образования

развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.

Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих детское действиеСистемно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить?Обновлениетехнологий образованияРади чего учить?Ценности

Слайд 15Кластер

Кластер

Слайд 16Семинар: «Использование современных образовательных технологий при реализации ФГОС»

Семинар: «Использование современных образовательных технологий при реализации ФГОС»

Слайд 17Технология современного проектного обучения

Технология современного проектного обучения

Слайд 18Технология современного проектного обучения
«ПРОЕКТ» - лат. «брошенный вперед»
Разработка и создание учеником под

контролем учителя нового продукта, имеющего практическое значение, с последующим публичным его предъявлением

Технология современного проектного обучения«ПРОЕКТ» - лат. «брошенный вперед»Разработка и создание учеником под контролем учителя нового продукта, имеющего

Слайд 19КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
По виду деятельности
Социально значимые
Исследовательские
Информационные (обработка статистики)
Творческие (практико-ориентированные)
Педагогические
По затратам времени
Краткосрочные (2-6ч)
Среднесрочные

(12-15ч)
Долгосрочные (четверть, полугодие, год)
По количеству участников
По предметно содержательной области
Монопроекты (по одному предмету)
Межпредметные проекты
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВПо виду деятельностиСоциально значимыеИсследовательскиеИнформационные (обработка статистики)Творческие (практико-ориентированные)ПедагогическиеПо затратам времениКраткосрочные (2-6ч)Среднесрочные (12-15ч)Долгосрочные (четверть, полугодие, год)По количеству участниковПо

Слайд 20Этапы реализации проекта
Разработка проекта
Создание (изготовление)
проекта
Презентация(защита)
проекта


Этапы реализации проектаРазработка проектаСоздание (изготовление)проектаПрезентация(защита)проекта

Слайд 21Этапы разработки проекта
поиск проблемы,
выбор темы
обоснование
Почему? это для меня важно

целеполагание
Зачем? нужен

проект

постановка
задач
Что? я должен
сделать, чтобы
проект получился

выбор методов
и способов деятельности
Как? я это сделаю

ожидаемый результат
Что? я получу





Этапы разработки проектапоиск проблемы,выбор темыобоснование Почему? это для меня важноцелеполаганиеЗачем? нужен проектпостановказадачЧто? я должен сделать, чтобы проект

Слайд 22Технология проблемно-диалогического обучения

Технология проблемно-диалогического обучения

Слайд 23

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством

специально организованного учителем диалога.

«проблемный»

постановка проблемы
поиск решения

«диалог»

побуждающий
подводящий

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.«проблемный»постановка проблемыпоиск решения«диалог»побуждающийподводящий

Слайд 24Методы постановки учебной проблемы
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
1) создание проблемной ситуации;
2)

побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации;
3) побуждение к формулированию учебной проблемы;
4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
Методы постановки учебной проблемыПобуждающий от проблемной ситуации диалог1) создание проблемной ситуации;2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации;3)

Слайд 25Приёмы создания проблемной ситуации
«с удивлением»
Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые

факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения.
Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал.
Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом:
шаг 1. Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»;
шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.


«с затруднением»

Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос)
Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими
Приём 6.
шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим
шаг 2. Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.

Приёмы создания проблемной ситуации«с удивлением»Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то

Слайд 26Методы постановки учебной проблемы
Подводящий
к теме диалог
Сообщение темы
с мотивирующим приёмом
«яркое

пятно»

«актуальность»

Методы постановки учебной проблемыПодводящий к теме диалогСообщение темы с мотивирующим приёмом«яркое пятно»«актуальность»

Слайд 27Методы поиска решения
учебной проблемы
Подводящий от проблемы
диалог
Побуждающий к гипотезам диалог
Подводящий без

проблемы диалог

имитирует творческий процесс и формирует логическое мышление и речь учащихся

обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников и развивает их речь и творческие
способности.

Методы поиска решения учебной проблемыПодводящий от проблемыдиалогПобуждающий к гипотезам диалогПодводящий без проблемы диалогимитирует творческий процесс и формирует

Слайд 28Технология современного проектного обучения

Технология современного проектного обучения

Слайд 29Технология современного проектного обучения
«ПРОЕКТ» - лат. «брошенный вперед»
Разработка и создание учеником под

контролем учителя нового продукта, имеющего практическое значение, с последующим публичным его предъявлением

Технология современного проектного обучения«ПРОЕКТ» - лат. «брошенный вперед»Разработка и создание учеником под контролем учителя нового продукта, имеющего

Слайд 30КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
По виду деятельности
Социально значимые
Исследовательские
Информационные (обработка статистики)
Творческие (практико-ориентированные)
Педагогические
По затратам времени
Краткосрочные (2-6ч)
Среднесрочные

(12-15ч)
Долгосрочные (четверть, полугодие, год)
По количеству участников
По предметно содержательной области
Монопроекты (по одному предмету)
Межпредметные проекты
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВПо виду деятельностиСоциально значимыеИсследовательскиеИнформационные (обработка статистики)Творческие (практико-ориентированные)ПедагогическиеПо затратам времениКраткосрочные (2-6ч)Среднесрочные (12-15ч)Долгосрочные (четверть, полугодие, год)По количеству участниковПо

Слайд 31Этапы реализации проекта
Разработка проекта
Создание (изготовление)
проекта
Презентация(защита)
проекта


Этапы реализации проектаРазработка проектаСоздание (изготовление)проектаПрезентация(защита)проекта

Слайд 32Этапы разработки проекта
поиск проблемы,
выбор темы
обоснование
Почему? это для меня важно

целеполагание
Зачем? нужен

проект

постановка
задач
Что? я должен
сделать, чтобы
проект получился

выбор методов
и способов деятельности
Как? я это сделаю

ожидаемый результат
Что? я получу





Этапы разработки проектапоиск проблемы,выбор темыобоснование Почему? это для меня важноцелеполаганиеЗачем? нужен проектпостановказадачЧто? я должен сделать, чтобы проект

Слайд 33Технология проблемно-диалогического обучения

Технология проблемно-диалогического обучения

Слайд 34

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством

специально организованного учителем диалога.

«проблемный»

постановка проблемы
поиск решения

«диалог»

побуждающий
подводящий

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.«проблемный»постановка проблемыпоиск решения«диалог»побуждающийподводящий

Слайд 35Методы постановки учебной проблемы
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
1) создание проблемной ситуации;
2)

побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации;
3) побуждение к формулированию учебной проблемы;
4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
Методы постановки учебной проблемыПобуждающий от проблемной ситуации диалог1) создание проблемной ситуации;2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации;3)

Слайд 36Приёмы создания проблемной ситуации
«с удивлением»
Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые

факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения.
Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал.
Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом:
шаг 1. Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»;
шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.


«с затруднением»

Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос)
Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими
Приём 6.
шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим
шаг 2. Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.

Приёмы создания проблемной ситуации«с удивлением»Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то

Слайд 37Методы постановки учебной проблемы
Подводящий
к теме диалог
Сообщение темы
с мотивирующим приёмом
«яркое

пятно»

«актуальность»

Методы постановки учебной проблемыПодводящий к теме диалогСообщение темы с мотивирующим приёмом«яркое пятно»«актуальность»

Слайд 38Методы поиска решения
учебной проблемы
Подводящий от проблемы
диалог
Побуждающий к гипотезам диалог
Подводящий без

проблемы диалог

имитирует творческий процесс и формирует логическое мышление и речь учащихся

обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников и развивает их речь и творческие
способности.

Методы поиска решения учебной проблемыПодводящий от проблемыдиалогПобуждающий к гипотезам диалогПодводящий без проблемы диалогимитирует творческий процесс и формирует

Слайд 39Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Слайд 40Цель технологии
Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный

процесс (развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни – умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений)
Цель технологииОбеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс (развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых

Слайд 41Структура урока в ТРКМ
Стадия «Вызов»
Стадия «Осмысление»
Стадия «Рефлексия»

Структура урока в ТРКМСтадия «Вызов»Стадия «Осмысление»Стадия «Рефлексия»

Слайд 42Базовая модель РКМЧП
вызов

осмысление содержания

рефлексия
Структура деятельности


Потребность
Цель
Действия, операции
Мотив


Рефлексия






Результат

Базовая модель РКМЧПвызов осмысление содержания рефлексияСтруктура деятельностиПотребность Цель Действия, операцииМотив Рефлексия Результат

Слайд 43Стадия «Вызов»
Начало урока в ТРКМ- это стадия «Вызов», во время

которой у учащихся активизируют имевшиеся ранее знания, учитель пробуждает интерес к теме.
Стадия «Вызов» Начало урока в ТРКМ- это стадия «Вызов», во время которой у учащихся активизируют имевшиеся ранее

Слайд 44Приемы таблица ЗХУ

Приемы таблица ЗХУ

Слайд 45Приемы «Верю - не верю»

Приемы «Верю - не верю»

Слайд 46***«Ключевые слова»
По ключевым словам темы составить рассказ или расставить их в

определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал.
***«Ключевые слова»По ключевым словам темы составить рассказ или расставить их в определенной последовательности, а затем, на стадии

Слайд 47Стадия «Осмысление»
Получение новой информации по теме, классификация полученной информации, соотнесение старой

и новой информации, формулирование вопросов, определение собственной позиции
Стадия «Осмысление»Получение новой информации по теме, классификация полученной информации, соотнесение старой и новой информации, формулирование вопросов, определение

Слайд 48Рассыпанный текст

«меня научит

чему-нибудь полезному
учиться, и буду благодарен
я всегда готов
всякому, кто»


Приёмы стадии осмысления

Рассыпанный текст «меня научит

Слайд 49Кластер

Кластер

Слайд 50Приемы: Сравнительная (системная) таблица


Приемы: Сравнительная (системная) таблица

Слайд 51Денотатный граф

Интеллигенция
формирует
является
вмешивается
культурную
среду
катализатором
настроения
в обществе
В
общ.
жизнь

Денотатный графИнтеллигенцияформируетявляетсявмешиваетсякультурнуюсредукатализаторомнастроения в обществеВобщ.жизнь

Слайд 52«Инсерт» чтение текста с пометками


V – уже знал
+ - новое
- - думал

иначе
? – не понял, есть вопрос
«Инсерт» чтение текста с пометкамиV – уже знал+ - новое- - думал иначе? – не понял, есть

Слайд 53«Фишбоун»

Движение воздуха
Парус, колесо
Расширение при нагревании
Воздушные шары
Упругость
Шины, мяч
Как человек использует воздух
Люди широко

научились использовать воздух
«Фишбоун»Движение воздухаПарус, колесоРасширение при нагреванииВоздушные шарыУпругостьШины, мячКак человек использует воздухЛюди широко научились использовать воздух

Слайд 54*** «Бортовой журнал»

*** «Бортовой журнал»

Слайд 55***«Толстые и тонкие вопросы»

***«Толстые и тонкие вопросы»

Слайд 56***«ИДЕАЛ»
Интересно, в чем проблема?
Давайте найдем как можно больше способов решения проблемы!
Есть

ли какое-либо хорошее решение?
А теперь сделаем выбор!
Любопытно, как это осуществить на практике?
***«ИДЕАЛ»Интересно, в чем проблема?Давайте найдем как можно больше способов решения проблемы!Есть ли какое-либо хорошее решение?А теперь сделаем

Слайд 57Стадия «Рефлексия»
Данный этап необходим для того, чтобы учащиеся смогли проанализировать,

удалось ли им достичь поставленных целей и решить возникшие в процессе знакомства с новым материалом проблемы и противоречия.
Идет рефлексия своего процесса учения. Ученик проводит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.
Рефлексивный анализ направлен на прояснение смысла нового материала, построение дальнейшего маршрута обучения, выход на следующую тему.
Стадия «Рефлексия» Данный этап необходим для того, чтобы учащиеся смогли проанализировать, удалось ли им достичь поставленных целей

Слайд 58Приемы
Узнал
Понял
Применил
Проанализировал
Сделал вывод
Принял решение

ПриемыУзналПонялПрименилПроанализировалСделал выводПринял решение

Слайд 59Прием «Плюс, минус, интересно»
Что в этом хорошего?
+
+
+
Что в этом плохого?
_
_
Что в

этом интересного?
!
Прием «Плюс, минус, интересно»Что в этом хорошего?+++Что в этом плохого?__Что в этом интересного?!

Слайд 60Прием «Акростих»
Т
Р
К
М


Начальные строки строк должны составить аббревиатуру ТРКМ

Прием «Акростих»ТРКМ  	Начальные строки строк должны составить аббревиатуру ТРКМ

Слайд 61Прием «РАФТ»
Перед написанием выступления необходимо чётко определять

Роль
Аудитория
Форма
Тема

Прием «РАФТ»Перед написанием выступления необходимо чётко определятьРольАудиторияФормаТема

Слайд 62Прием «Синквейн»
1 строка – тема (одно слово),

существительное
2 строка – описание темы (два слова), имя прилагательное
3 строка – описание действия (три слова), глагол
4 строка – отношение к теме (предложение, цитата, девиз)
5 строка – одно слово (синоним)
Прием «Синквейн»1 строка – тема (одно слово),     существительное2 строка – описание темы (два

Слайд 63Шесть шляп мышления

Шесть шляп мышления

Слайд 64Семинар: «Использование современных образовательных технологий при реализации ФГОС»

Семинар: «Использование современных образовательных технологий при реализации ФГОС»

Слайд 65Шесть шляп мышления

Шесть шляп мышления

Слайд 66РЕФЛЕКСИЯ
Я понял…………
Мне показалось сложным………..
Хотелось бы изучить ……………..
Я буду применять в своей

практике…………….
РЕФЛЕКСИЯ Я понял…………Мне показалось сложным………..Хотелось бы изучить ……………..Я буду применять в своей практике…………….

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть