Презентация, доклад на тему Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературного чтения ( из опыта работы

Содержание

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”К.Д.Ушинский

Слайд 1
Учитель начальных классов, адыгейского языка и литературы МБОУ СОШ № 10

имени К.Б. Бжигакова п. Тлюстенхабль Теучежского района Республики Адыгея
Коблева Сусана Байзетовна

Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературного чтения ( из опыта работы)

Учитель начальных классов, адыгейского языка и литературы МБОУ СОШ № 10 имени К.Б. Бжигакова п. Тлюстенхабль

Слайд 2 “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему

пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”
К.Д.Ушинский
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго

Слайд 3Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение

и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие

Слайд 4Цель обучения с использованием мнемотехники:
развитие памяти (разные виды: слуховая, зрительная);
мышления;

внимания;
воображения;
развитие творческого познания.
Цель обучения с использованием мнемотехники:развитие памяти (разные виды: слуховая, зрительная); мышления; внимания; воображения;развитие творческого познания.

Слайд 5Подходы в работе с технологией мнемотехника:
- системный – технология мнемотехника используется

в системе обучения и воспитания;
- личностный – с учетом возможностей и потребностей каждого ребенка;
- деятельностный - развитие ребенка происходит в деятельности, он читает предложенные учителем схемы, таблицы и составляет свои;
- диалогический - процесс обучения происходит в форме диалога;
- культурологический - ребенок расширяет словарный запас, развивает связную речь, учится грамматически правильно говорить;
- информационный - ребенок через схемы и таблицы воспринимает, перерабатывает и воспроизводит информацию об окружающем мире.

Подходы в работе с технологией мнемотехника: - системный – технология мнемотехника используется в системе обучения и воспитания;-

Слайд 6Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.
Работа на

уроках по мнемотаблицам состоит из трех этапов.
1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 . После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Работа на уроках по мнемотаблицам состоит из трех

Слайд 7Актуальность использования мнемонических приемов:
Ребёнок-ученик очень пластичен и легко обучаем,но характерна быстрая

утомляемость и потеря интереса к занятию.
Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью.
Применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания
Актуальность использования мнемонических приемов:Ребёнок-ученик очень пластичен и легко обучаем,но характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию.

Слайд 8Мнемотехника– это целая учебная дисциплина со своей совокупностью приемов запоминания информации.

Отдельно взятые приемы мнемотехники малоэффективны. Поэтому для укрепления памяти рекомендуется использовать несколько приемов.
Мнемотехника– это целая учебная дисциплина со своей совокупностью приемов запоминания информации. Отдельно взятые приемы мнемотехники малоэффективны. Поэтому

Слайд 9 Основные приёмы:
Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации.
Рифмизация.
Нахождение ярких

необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией.
Метод Цицерона на пространственное воображение.
Методы запоминания цифр.

Основные приёмы: Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации.Рифмизация.Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые

Слайд 10Рифмуйте информацию
Прием рифмизации представляет собой интерпретирование информации в стихотворную форму. К

примеру: «кое, либо, то, нибудь — тире ставить не забудь, а частицы бы, ли, же – пишут давно раздельно уже».
Рифмуйте информациюПрием рифмизации представляет собой интерпретирование информации в стихотворную форму. К примеру: «кое, либо, то, нибудь —

Слайд 11Друг, запомни Рифму,
И эту панараму:
Мама мыла раму,
Кот украл панаму.

Друг, запомни Рифму,И эту панараму:Мама мыла раму,Кот украл панаму.

Слайд 12Формируйте фразы из первых букв информации
Ярким примером такого приема служит последовательность

цветов в спектре: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Первая буква каждого слова означает определенный цвет: К – красный, О –оранжевый, Ж – желтый и т.д.
Формируйте фразы из первых букв информацииЯрким примером такого приема служит последовательность цветов в спектре: «Каждый Охотник Желает

Слайд 13Регина,Роксана,Рузана,
Инна,Ирина,Ильина,
Фаина,Фотина,Феона,
Марина,Милана,Мальвина,
Арина,Алёна,Алина.

Регина,Роксана,Рузана, Инна,Ирина,Ильина,Фаина,Фотина,Феона,Марина,Милана,Мальвина,Арина,Алёна,Алина.

Слайд 14ЗАГАДКИ
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три-и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый,я тебя

найду!(Боровик)

Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно полвет.(Улитка)

ЗАГАДКИГлубоко был спрятан он,Раз-два-три-и вышел вон,И стоит он на виду.Белый,я тебя найду!(Боровик)Две антенны на макушке,А сама сидит

Слайд 15Шарады
Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную,
А в целом

мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную.(Сто-ля-р)
ШарадыЧисло и нота рядом с ним,Да букву припиши согласную,А в целом мастер есть один,Он мебель делает прекрасную.(Сто-ля-р)

Слайд 16Считалка
Ты-хитер,
А я умен.
Кто умен,
Тот вышел вон.

СчиталкаТы-хитер,А я умен.Кто умен,Тот вышел вон.

Слайд 17Метод связки
Данный прием мнемотехники предполагает связывание информации с ярким образом или

иллюстрацией. Запоминаемые предметы могут стать главными героями какого-нибудь действия. Для более эффективного результата преувеличивайте размеры предмета (огромный котенок), представляйте его в действии (стул ходит)
Метод связки Данный прием мнемотехники предполагает связывание информации с ярким образом или иллюстрацией. Запоминаемые предметы могут стать

Слайд 18Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки

Слайд 19Скороговорки

Скороговорки

Слайд 20Скороговорки

Скороговорки

Слайд 21Чистоговорки

Чистоговорки

Слайд 22Т.Белозёров «Подснежники»

Т.Белозёров «Подснежники»

Слайд 23А.Плещеев«Травка зеленеет…»

А.Плещеев«Травка зеленеет…»

Слайд 24И.Токмакова « К нам весна шагает…»

И.Токмакова « К нам весна шагает…»

Слайд 26Сочиним сказку
В лесу жил зверь, в названии которого был звук [а].

Отгадайте, кто это мог быть?
 
 
У него была поляна, на которой он выращивал овощи, в названии которых был звук [а].
 
 
Он собрал друзей на «Праздник урожая». Каждый принес подарок, в названии которого был звук [а].

 
 
Все веселились…
Сочиним сказкуВ лесу жил зверь, в названии которого был звук [а]. Отгадайте, кто это мог быть?  У него

Слайд 27Предмет-слово

Предмет-слово

Слайд 28Метод зацепок
Этот прием заключается в замене цифр на предметы. Например, 0

– баранка, 1 – карандаш, 2 – змея и т.д.
Метод зацепок Этот прием заключается в замене цифр на предметы. Например, 0 – баранка, 1 – карандаш,

Слайд 32Метод Цицерона
Данный мнемонический прием предполагает представление предметов, которые необходимо запомнить, в

знакомой для вас обстановке. Например, вспомните свою комнату, где вам все хорошо знакомо, и расположите предметы в ней на определенных местах. Для того чтобы вспомнить информацию, вам достаточно будет вновь вспомнить свою комнату с расположенными в ней предметами.
Метод Цицерона Данный мнемонический прием предполагает представление предметов, которые необходимо запомнить, в знакомой для вас обстановке. Например,

Слайд 33Плохой учитель преподносит истину,а хороший учит её находить. Дистерверг

Плохой учитель преподносит истину,а хороший учит её находить. Дистерверг

Слайд 34Список литературы:
Денис Букин Развитие памяти по методике спецслужб. — М.: Альпина Паблишер,

2014. — 486 с. — ISBN 978-5-9614-4730-9
Дёмин Р. Н. Танец как форма философствования и мнемотехники. //Философия — Детям. Человек среди людей: Материалы Второй Международной Научно-практической конференции. 25-28 мая 2006 г. М., 2006. С.98-100.
С. А. Гарибян. Школа памяти. Суперактивизация памяти через возрождение эмоций. Изд-во Цицеро, 1992 г, 64 с, — ISBN 5-8286-0017-6
Козаренко В. А. Учебник мнемотехники, 2002, электронная публикация
Авшарян Г. Э. . Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника. — Изд-во АСТ прайм-Еврознак АСТ Москва ВКТ, 2008. — 224 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-226-00682-1
Станислав Матвеев Феноменальная память. Методы запоминания информации. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 160 с. — ISBN 978-5-9614-1876-7
Список литературы:Денис Букин Развитие памяти по методике спецслужб. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 486 с. — ISBN 978-5-9614-4730-9Дёмин Р. Н. Танец как

Слайд 35 Ссылки
Запоминалки в русском языке
В. Козаренко «Мнемотехника: Запоминание на основе визуального мышления»
Авторская

школа Самвела Гарибяна
Френсис Йейтс Искусство памяти
Коллекция мнемонических правил по химии
Запоминалки для английских слов
Мнемоника. RU — тренировка памяти
Тренировка и развитие памяти
Статьи о запоминании и людях-счётчиках
Морковные финики, фазаны, круги и штаны Пифагора (или же сборник фраз-запоминалок). Есть несколько на немецком, английском и французском языках.
schatz-wort Использование мнемотехнических приёмов для запоминания немецких слов.
Мнемотехника.Как улучшить память
Ссылки Запоминалки в русском языкеВ. Козаренко «Мнемотехника: Запоминание на основе визуального мышления»Авторская школа Самвела ГарибянаФренсис Йейтс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть