Презентация, доклад на тему Использование педагогических технологий в начальной школе

Содержание

"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью"- сказал Л.Н.Толстой.Современное образование своим приоритетом определяет обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Поэтому на смену модели "образование-преподавание" пришло "образование-взаимодействие", когда центром

Слайд 1Тема: «Использование педагогических технологий в начальной школе»






Пыжова Марина Николаевна
учитель начальных классов МОУ СОШ №9 г. Люберцы
Тема: «Использование педагогических технологий в начальной школе»

Слайд 2"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а

не памятью"- сказал Л.Н.Толстой.

Современное образование своим приоритетом определяет обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Поэтому на смену модели "образование-преподавание" пришло "образование-взаимодействие", когда центром внимания педагога становится личность ученика. Современная школа ставит перед собой задачу помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов. Именно это, на мой взгляд, и определяет активность школьника в познании себя и окружающего мира. 


Слайд 3 Самыми значимыми мыслительными операциями являются:
Анализ – это мысленное разделение предмета

или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств.
Синтез – это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое.
Сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними.
Конкретизация – мыслительный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему. В учебной деятельности конкретизировать – значит привести пример.
Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования. Процессам абстрагирования и обобщения противоположен процесс конкретизации.
Абстракция – это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных. Абстракция лежит в основе обобщения.
Самыми значимыми мыслительными операциями являются:Анализ – это мысленное разделение предмета или явления на образующие его части,

Слайд 4Активизация мыслительной деятельности на уроках математики в начальной школе.



Чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся, полезно разнообразить воздействие на различные органы чувств обучающихся.


Активизация мыслительной деятельности на уроках математики в начальной школе.      Чтобы активизировать мыслительную

Слайд 5Активизация органов зрения:
карточки с цепочками примеров, которые демонстрирует учитель или ребята

определённое время (мелькающие карточки)
67 + □ = 90
х : 6 = 42
23 + 14 – 25 + 28 – 40 =
использование ИКТ;
демонстрация ярких таблиц, графиков, чертежей.


Активизация органов зрения: карточки с цепочками примеров, которые демонстрирует учитель или ребята определённое время (мелькающие карточки) 67

Слайд 6Активизация органов слуха:
выполнение заданий на слух (математические диктанты, блицтурниры);
учитель даёт

задания по вариантам разным голосом (тихим и громким, высоким и низким);
задания с дисков;
высказывания ответов на ушко.
Активизация органов слуха: выполнение заданий на слух (математические диктанты, блицтурниры);учитель даёт задания по вариантам разным голосом (тихим

Слайд 7Активизация моторики и двигательной активности:
выполнение чертежей, схем, таблиц;
моделирование из бумаги;
лепка из

пластичных материалов.
Задание способствует развитию наглядно-действенного мышления. Сначала учащиеся выполняют все действия практически, затем производят перестановку палочек мысленно. Постепенно количество палочек и перестановок увеличивается.
Переложить 1 палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону:

Активизация моторики и двигательной активности:выполнение чертежей, схем, таблиц;моделирование из бумаги;лепка из пластичных материалов.Задание способствует развитию наглядно-действенного мышления.

Слайд 8Особо интересны детям игры, связанные с двигательной активностью: «Лови мяч», «Живые

цифры», «Решето».  Игра "Решето"  Ученики одного ряда встают и по очереди воспроизводят таблицу умножения, например на 3. Ученик, который правильно назвал пример из таблицы и его ответ, садится на место, а тот, кто ошибся, стоит, т. е. остаётся в "решете"
Особо интересны детям игры, связанные с двигательной активностью: «Лови мяч», «Живые цифры», «Решето».  Игра

Слайд 9 Активизации мыслительной деятельности обучающихся способствует применение учителем на уроках и

во внеурочной деятельности различных технологий.
Активизации мыслительной деятельности обучающихся способствует применение учителем на уроках и во внеурочной деятельности различных технологий.

Слайд 10Использование технологии проблемного обучения.
На этапе самоопределения к деятельности учащиеся при

решении предложенных заданий подходят к проблеме урока и пытаются найти возможные пути решения на основе уже имеющихся знаний, умений и универсальных учебных действий.
Использование технологии проблемного обучения. На этапе самоопределения к деятельности учащиеся при решении предложенных заданий подходят к проблеме

Слайд 11 – Из примеров на умножение составьте все возможные примеры

на деление.
4 • 7 = 28 6 • 1 = 6 8 • 0 = 8
– Какие примеры вы составили к первому выражению?
( 28 : 7 = 4 , 28 : 4 = 7 )
– Какие примеры вы составили ко второму выражению?
( 6 : 1 = 6 , 6 : 6 = 1 )
– Какие примеры вы составили к третьему выражению?
( 0 : 8 )
– Почему вы составили только один пример?
( На ноль делить нельзя)
– Почему вы не смогли вычислить ответ в примере 0 : 8 ?
(Не изучали правила деления нуля на число.)
– Сформулируйте тему и задачи урока.
( Умножение и деление с числами 1,0 . Деление нуля на число.
Научиться решить примеры и задачи по теме урока.)
– Из примеров на умножение составьте все возможные примеры на деление.

Слайд 12Использование поискового метода.
Найти несколько решений одной задачи.
– Брат и сестра хотят

купить несколько карандашей по цене 3 р. за карандаш. У брата есть 6 р., а у сестры – 9 р. Сколько карандашей они могут купить на все деньги?
( (6 : 3) + ( 9 : 3 ) и (6 + 9) : 3 )
Найти периметр прямоугольника разными способами.
Найти сторону прямоугольника, зная периметр и длину второй стороны.
Использование поискового метода.Найти несколько решений одной задачи.– Брат и сестра хотят купить несколько карандашей по цене 3

Слайд 13Использование метода сотрудничества.
Работа в парах;
Работа в группах;
Работа в коллективно.

Использование метода сотрудничества.Работа в парах;Работа в группах;Работа в коллективно.

Слайд 14Использование метода проектов.
Проект: «Числа в загадках, стихах, пословицах и поговорках»
Проект: «

Весёлый счёт. Число и цифра 9»
Проект: «Узоры и орнаменты на посуде»
Проект: «Математическая сказка», «Меры длины»
Проект «Мир в движении»
Использование метода проектов.Проект: «Числа в загадках, стихах, пословицах и поговорках»Проект: « Весёлый счёт. Число и цифра 9»Проект:

Слайд 15Использование игровых методов
Разнообразные игровые приёмы, при помощи которых решается та или

иная умственная задача, усиливают интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира, активизируют мыслительную деятельность обучающихся.
Игры при закреплении приемов сложения и вычитания.
В классе, при закреплении приемов прибавления и вычитания в пределах 10
эффективны такие дидактические игры, как "Математическая рыбалка", "Лучший
лётчик", "Самый лучший почтальон", "Математический футбол" и другие.
При изучении нумерации чисел в пределах 20 - игра "Лучший следопыт", "Математическая эстафета".
При закреплении приемов вычитания в пределах 20 "Определи маршрут самолета", "Путешествие по городам".
Исследовательские задания в игровой форме: фокусы с разгадыванием задуманных чисел; задания с занимательными рамками и магическими квадратами; игры типа: "Кто первым получит 10;
Использование игровых методовРазнообразные игровые приёмы, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливают интерес детей

Слайд 16Использование нетрадиционных уроков
Нетрадиционные уроки чаще имеют место при проверке и обобщении знаний

учащихся, закреплении и повторении изученного материала. 
Использование нетрадиционных уроковНетрадиционные уроки чаще имеют место при проверке и обобщении знаний учащихся, закреплении и повторении изученного материала. 

Слайд 17Урок-путешествие 
Урок проводится в форме воображаемого путешествия. Этапами урока являются остановки

по пути следования.  Урок-путешествие по математике в 3 классе по теме: « Сложение и вычитание в пределах 100»  (по мотивам произведения «Айболит» К. И.Чуковского) 
Урок-путешествие  Урок проводится в форме воображаемого путешествия. Этапами урока являются остановки по пути следования.   Урок-путешествие по

Слайд 18Урок-сказка 
Как и в любой сказке, на таком уроке есть положительные

и отрицательные герои (Баба Яга, Кощей, Буратино, Карабас-Барабас).  В сказке есть завязка (проблемный вопрос, необычная ситуация), кульминация, развитие сюжета, где присутствуют борьба добра и зла, преодоление трудностей. Заканчивается урок развязкой — победой добра над злом. 
Урок-сказка  Как и в любой сказке, на таком уроке есть положительные и отрицательные герои (Баба Яга, Кощей,

Слайд 19Урок-игра 
Названный вид урока может быть проведен в форме игр «Что?

Где? Когда?», «Крестики-нолики» и т.д. Класс при этом делится на команды. 
Урок-игра  Названный вид урока может быть проведен в форме игр «Что? Где? Когда?», «Крестики-нолики» и т.д. Класс

Слайд 20 В процессе обучения математике перед нами стоит задача

не только обеспечить прочные знания, предусмотренные программой, но и развивать самостоятельность и активность мышления учащихся. 
В процессе обучения математике перед нами стоит задача не только обеспечить прочные знания, предусмотренные

Слайд 21
Глагол
Что делать? Что делать? Учащимся школ.
На эти вопросы ответит глагол.
Не выучил

– не делай. Не знаешь – не спеши.
С глаголами раздельно частицу «не» пиши.


ГлаголЧто делать? Что делать? Учащимся школ.На эти вопросы ответит глагол.Не выучил – не делай. Не знаешь –

Слайд 22Глаголы – исключения
Видеть, слышать и смотреть,
Дышать, держать, ещё вертеть,
Терпеть, зависеть, гнать,

обидеть
И последний ненавидеть.
Глаголы – исключенияВидеть, слышать и смотреть,Дышать, держать, ещё вертеть,Терпеть, зависеть, гнать, обидетьИ последний ненавидеть.

Слайд 23Разбор слова по составу
Школьник, при разборе слова окончанье и основу
Первым делом

находи,
После корня будет суффикс, а приставка впереди.


Разбор слова по составуШкольник, при разборе слова окончанье и основуПервым делом находи,После корня будет суффикс, а приставка

Слайд 24Состав слова
Та часть слова, что изменяется,
Окончанием называется.
Остальную же часть слова
Именуем

мы основой.
Состав словаТа часть слова, что изменяется, Окончанием называется.Остальную же часть словаИменуем мы основой.

Слайд 25Запоминалочка
Я пишу, и ты – пиши
ЖИ, ШИ – с буквой

И,
ЧА, ЩА – с буквой А,
ЧУ, ЩУ – с буквой У.

Это всем теперь уж ясно:
Букву Т писать напрасно
И ужасно, и опасно
Там, где вкусно и прекрасно!

Запоминалочка Я пишу, и ты – пишиЖИ, ШИ – с буквой И,ЧА, ЩА – с буквой А,ЧУ,

Слайд 26Тема «Безударные гласные»
Комментированное письмо
Узкая тропинка ведёт через поле.
Хорошо жили птенцы

в гнезде.
Далеко внизу синела вода.
Этот медведь живёт в горах.
Настя сама сварила гороховый суп.
По воде плыли листочки.
Собака Динка выследила ёжика.
Берега реки желтели от цветов.
В небе появился косяк журавлей.
Коля сидел в первом ряду.
Тема «Безударные гласные»Комментированное письмоУзкая тропинка ведёт через поле. Хорошо жили птенцы в гнезде.Далеко внизу синела вода.Этот медведь

Слайд 27Тема «Имя прилагательное»

Вечером голодная лиса спешит на охоту.
(Подберите к именам прилагательным

слова с противоположным
значением.)
У кенгуру большие задние ноги, мощный хвост.
(Выделите безударные окончания имён прилагательных,
объясните их написание.)
Задремала на поляне старая чуткая лосиха.
(Разберите по членам предложения.)
Тема «Имя прилагательное»Вечером голодная лиса спешит на охоту.(Подберите к именам прилагательным слова с противоположным значением.) У кенгуру

Слайд 28
Орфографическая зарядка


Каюта, зуб, вершина, Дуся, зверь, туча, белочка, альбом.
Спят, куча,

лисичка, пять, Костя, орёл, тучка, кочан, баран.
Фазанчик, гриб, галчата, пища, шипит, Миша Чудов, соль, лейка, берёза.
Груши, чугунок, лось, Жучка, задача, Коля Щукин, снег, сноп, билет.
Кость, широкий, пачка, яблочный пирог, зайка, утята, Ик, вдруг.
Грибочки, трость, очки, ключ, Эля, арбуз, деньки, дружина, трава.
Билет, прачка, окуньки, моржи, Надя, наши, пишу, слоны, смешить,
грибной.
Исправьте ошибки! Ночька, бирёза, белет, лёт, ужынать, соды,
чюжой, кричят, гарох.
Орфографическая зарядка Каюта, зуб, вершина, Дуся, зверь, туча, белочка, альбом.Спят, куча, лисичка, пять, Костя, орёл, тучка, кочан,

Слайд 29Письмо по памяти

№ 1

№ 2
мороз большой
трескучий тропинка
зима чудесный
снежинки друзья
вьюга праздник
холодная глушь
ребята насорил
коньки тишина
весело шёл по дороге
катаются лес



№ 3 № 4
весна лесной
деревья цветы
солнце ландыш
выглянет душистый
лужи осветил
в апреле запахнет
зазеленели трава
лёгкие лосёнок
прилетели с верхушкой

Письмо по памяти№ 1             №

Слайд 30








Набор № 2
он – сон
сон – нос
нос – нас
У нас сани.




Набор

№ 3
сон – сок
сок – сук
сук – лук
У осы усы.








Набор № 1
о а о а
А О А О
и ы и ы
Иа. Ау.






Набор № 4
У Оли мак.
У Толи сок.
Ноты у Вовы.
У куста аист.




Набор № 5
У реки дуб.
У дуба Дима.
Он пас коров.
Коровы сыты.

Зрительные диктанты

Набор № 2он – сонсон – носнос – насУ нас сани.Набор № 3сон – соксок – суксук

Слайд 31Орфографическое домино

Орфографическое домино

Слайд 35
Тема «Предложение»
Карточка № 1
Распространи предложение
Девочка чистит.
Допиши родственные слова.
Сад, _____,__________.
Разбери по

составу.
Подкладка, домовой.
Карточка № 2
Составь предложение по схеме.
На, дует, тёплый, ветерок, улице.
|____ ______ _____ __________.
Раздели слова на слоги.
Деньки, собака, кусты, играй, пойте, мастер, стол.
Тема «Предложение»Карточка № 1Распространи предложениеДевочка чистит.Допиши родственные слова. Сад, _____,__________.Разбери по составу.Подкладка, домовой.Карточка № 2Составь предложение по

Слайд 45Пыжова Марина Николаевна, учитель начальных классов
МОУ СОШ №9 г. Люберцы

Электронные физминутки

для глаз
Пыжова Марина Николаевна, учитель начальных классовМОУ СОШ №9 г. ЛюберцыЭлектронные физминутки для глаз

Слайд 51Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся

нам недёшево.
С Маршак
Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего.А всё хорошее, друзья,Даётся нам недёшево.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть