Презентация, доклад на тему Использование компьютерных и кейс- технологий на учебных занятиях по истории, обществознанию

Содержание

Наиболее яркими примерами технологий обучения являются: технология продуктивного образования;технология индивидуализированного обучения И. Унт; адаптивная система обучения А.С. Границкой;обучение на основе индивидуально – ориентированного учебного плана В.Д. Шадрикова;компьютерная технология;проектный метод.

Слайд 1Использование компьютерных и кейс- технологий на учебных занятиях по истории, оьществознанию
Цыдыпова

Марина Николаевна,
преподаватель истории, обществознания

ГАПОУ РБ «Техникум строительства городского хозяйства»

Использование компьютерных и кейс- технологий на учебных занятиях по истории, оьществознаниюЦыдыпова Марина Николаевна,преподаватель истории, обществознанияГАПОУ РБ «Техникум

Слайд 2Наиболее яркими примерами технологий обучения являются:
технология продуктивного образования;
технология индивидуализированного обучения

И. Унт;
адаптивная система обучения А.С. Границкой;
обучение на основе индивидуально – ориентированного учебного плана В.Д. Шадрикова;
компьютерная технология;
проектный метод.
Наиболее яркими примерами технологий обучения являются: технология продуктивного образования;технология индивидуализированного обучения И. Унт; адаптивная система обучения А.С.

Слайд 3 В преподавании дисциплин «История», «Обществознания» для достижения предполагаемого

уровня обученности, воспитанности, развития студентов и нацеленности на решение поставленных задач, правильно, на наш взгляд, переходить от использования проектной технологии к компьютерной и наоборот.
В преподавании дисциплин «История», «Обществознания» для достижения предполагаемого уровня обученности, воспитанности, развития студентов и

Слайд 4В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические

информационные средства (ЭВМ, аудио-, кино-, видео-)


В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, кино-, видео-)

Слайд 5Кабинет истории оснащён современным оборудованием – компьютер, мультимедиапроектор, диски:
История России:

XX век. Компьютерный (мультимедиа) учебник.   Клио Софт.
История Отечества (мультимедиа учебник) Земцов Б. И. Издательство: МИСИ
Обществознание. 8–11 класс. Мультимедийное учебное пособие. (Авторы издания Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.). 
Кабинет истории оснащён современным оборудованием – компьютер, мультимедиапроектор, диски: История России: XX век. Компьютерный (мультимедиа) учебник.   Клио

Слайд 6Проектный метод – это способы организации самостоятельной деятельности студентов по достижению

определенного результата (Селевко Г. К. )
Проектный метод – это способы организации самостоятельной деятельности студентов по достижению определенного результата (Селевко Г. К. )

Слайд 7Кейс-метод обучения — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций.

Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке специалиста.
Кейс-метод обучения — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать

Слайд 8закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях (после теоретического курса);
отработка навыков практического

использования концептуальных схем и ознакомление студентов со схемами анализа практических ситуаций

экспертиза знаний, полученных студентами в ходе теоретического курса (в конце программы обучения)

отработка навыков группового анализа проблем и принятия решений;

Цели и области применения метода анализа конкретной ситуации:

закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях (после теоретического курса);отработка навыков практического использования концептуальных схем и ознакомление студентов

Слайд 9По источнику информации
В этом случае большой интерес представляют описания реальных

ситуаций, взятых из практики, литературы или опыта преподавателя
По источнику информации  В этом случае большой интерес представляют описания реальных ситуаций, взятых из практики, литературы

Слайд 10По субъекту представления информации о ситуации

В одних случаях им может

быть преподаватель, в других – студент или целая учебная группа, представляющая интересующий ее случай для анализа и принятия решения в рамках учебного процесса
По субъекту представления информации о ситуации В одних случаях им может быть преподаватель, в других – студент

Слайд 11По дидактическому основанию
когда в качестве кейса на учебном занятии анализируется

актуальная для студентов практическая проблема. В этом случае существенно меняется учебная ситуация и позиция преподавателя
По дидактическому основанию когда в качестве кейса на учебном занятии анализируется актуальная для студентов практическая проблема. В

Слайд 12Далее
Дидактические принципы
кейс-метода
индивидуальный подход к каждому студенту, учёт его потребностей и

стиля обучения


максимальное предоставление свободы в обучении

не загружать студента большим объемом теоретического материала, концентрироваться лишь на основных положениях;

обеспечение доступности преподавателя для студента, который должен иметь возможность в любое время обратиться к нему;

формирование у студентов умения работать с информацией;

обеспечение студентов достаточным количеством наглядных материалов

акцентирование внимания на развитии сильных сторон студента.

ДалееДидактические принципы кейс-методаиндивидуальный подход к каждому студенту, учёт его потребностей и стиля обучения максимальное предоставление свободы в

Слайд 13Для повышения уровня качества образования студентов техникума по дисциплинам «История», «Обществознание»

разработаны методические рекомендации для самостоятельной работы студентов
Для повышения уровня качества образования студентов техникума по дисциплинам «История», «Обществознание» разработаны методические рекомендации для самостоятельной работы

Слайд 14Использование кейс - технологий и компьютерных технологий
на уроке оправдано

В

Ы

З

В

А

Н

О

Развитием аналитических и

практических умений,
творческих и коммуникативных умений;

 возможностью представления в мультимедийной
форме уникальных информационных материалов;

необходимостью формирования умений и
навыков информационно-поисковой деятельности;

необходимостью объективного оценивания знаний
и умений в более короткие сроки;

Возможностью смоделировать практическую деятельность
по диагностике ситуации, формированию гипотез,
выделению проблем;

Использование кейс - технологий и компьютерных технологий на уроке оправданоВЫЗВАНОРазвитием аналитических и практических умений, творческих и коммуникативных умений; возможностью

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть