Презентация, доклад на тему ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СПО (презентация)

Содержание

ВСЕ ТЕЧЕТ, И НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ПОСТОЯННОГО, ЧЕМ ПОСТОЯННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Слайд 1
Разработал:
ХАТУНЦЕВА
ЛАРИСА ИВАНОВНА,
доцент, к.т.н.,
кандидат технических наук,
преподаватель ВГПГК,
Почетный работник
профессионального
образования
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СПО


Разработал: ХАТУНЦЕВАЛАРИСА ИВАНОВНА, доцент, к.т.н., кандидат технических наук,преподаватель ВГПГК,Почетный работник профессиональногообразованияИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СПО

Слайд 3 ВСЕ ТЕЧЕТ, И НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ПОСТОЯННОГО, ЧЕМ ПОСТОЯННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

КОНФУЦИЙ




ВСЕ ТЕЧЕТ,  И НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ПОСТОЯННОГО,  ЧЕМ ПОСТОЯННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Слайд 4МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
взаимообучение
практические действия
активные методы
демонстрация
репродуктивные методы
лекция
90%
70%
50%
30%
20%
5%

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯвзаимообучениепрактические действияактивные  методы демонстрациярепродуктивные методылекция90%70%50%30%20%5%

Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 6
СТУДЕНТ – ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ
ДОЛЖЕН УСВОИТЬ И ВОСПРОИЗВЕСТИ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ ПЕРЕДАЕТСЯ

ЕМУ ПЕДАГОГОМ – ИСТОЧНИКОМ ПРАВИЛЬНЫХ ЗНАНИЙ

МЕТОДЫ
– лекция
– чтение,
– демонстрация
- опрос

ЭТО ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО ИНФОРМАЦИИ УЧЕНИКОМ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


ПАССИВНЫЕ МЕТОДЫ


СТУДЕНТ – ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ ДОЛЖЕН УСВОИТЬ И ВОСПРОИЗВЕСТИ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ ПЕРЕДАЕТСЯ ЕМУ ПЕДАГОГОМ – ИСТОЧНИКОМ ПРАВИЛЬНЫХ ЗНАНИЙ

Слайд 7СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Центральная роль преподавателя

Отсутствие общего обсуждения

Воздействие доминирует над взаимодействием

СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Центральная роль преподавателяОтсутствие общего обсужденияВоздействие доминирует над   взаимодействием

Слайд 8
АУДИТОРНЫЕ ИЛИ ФРОНТАЛЬНЫЕ

ЛЕКЦИЯ

ЗАУЧИВАНИЕ

ПРОСМОТР ФИЛЬМА

ЧТЕНИЕ ДОКУМЕНТА ИЛИ ДРУГОГО

ТЕКСТА

ФОРМЫ

АУДИТОРНЫЕ ИЛИ ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛЕКЦИЯЗАУЧИВАНИЕ ПРОСМОТР ФИЛЬМА ЧТЕНИЕ ДОКУМЕНТА ИЛИ ДРУГОГО  ТЕКСТАФОРМЫ

Слайд 9УСЛОВИЯ ВЫБОРА
недостаточно источников информации (учебников, компьютеров, справочников и т.п.)
отсутствие времени

для поиска информации
большое количество студентов
объем изучаемого материала требует максимальной плотности его изложения
отсутствие у обучаемых базовых знаний по рассматриваемым вопросам


УСЛОВИЯ ВЫБОРАнедостаточно источников информации (учебников, компьютеров, справочников и т.п.) отсутствие времени для поиска информациибольшое количество студентовобъем изучаемого

Слайд 10ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

Слайд 11АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
Студент является "субъектом" обучения, выполняет творческие задания, вступает в диалог

с преподавателем.

Основные методы: творческие задания, вопросы , развивающие творческое мышление


АКТИВНЫЕ МЕТОДЫСтудент является

Слайд 12СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ
Центральная роль преподавателя

Совместное обсуждение

Взаимодействие и воздействие идут параллельно


СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИЦентральная роль преподавателяСовместное обсуждениеВзаимодействие и воздействие   идут параллельно

Слайд 13ФОРМЫ
- Индивидуальные
(вопросы и комментарии)

- Мозговой штурм

- Общие или

командные
(консультирование при подготовке проекта,
беседы, общие дискуссии)

- Групповые (вопросы от группы)


ФОРМЫ - Индивидуальные (вопросы и комментарии) - Мозговой штурм- Общие или командные (консультирование при подготовке проекта,

Слайд 14УСЛОВИЯ ВЫБОРА
ПОВЫШЕННЫЙ ИНТЕРЕС К ТЕМЕ

РАЗВИТОЕ УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИЛИ ОБСУЖДЕНИЯ

ДОСТАТОЧНОЕ

КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ

ВЫСОКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВЫСТУПАЮЩЕГО

ОДНОРОДНОСТЬ ИНТЕРЕСОВ ГРУППЫ

УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ


УСЛОВИЯ ВЫБОРАПОВЫШЕННЫЙ ИНТЕРЕС К ТЕМЕРАЗВИТОЕ УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИЛИ ОБСУЖДЕНИЯДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИВЫСОКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВЫСТУПАЮЩЕГООДНОРОДНОСТЬ ИНТЕРЕСОВ

Слайд 15ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

Слайд 16ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
Термины
«интерактивные методы",
«интерактивное обучение» с английского:
«inter»

означает «между»
«active» – от "act" – действовать, действие

"ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ" – это обучение, построенное на взаимодействии

Сущность интерактивных методов:
обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.


«INTERACTIVE»


ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫТермины «интерактивные методы

Слайд 17СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Центральная роль принадлежит студентам

Преподаватель - организатор и помощник

Обсуждение происходит

в малых группах

Взаимодействие преобладает
над воздействием


СПОСОБЫ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯЦентральная роль принадлежит студентамПреподаватель - организатор и помощникОбсуждение происходит в малых группахВзаимодействие преобладает  над

Слайд 18ФОРМЫ
Групповые
(работа в группе)

Общие или командные
(обмен информацией,
выработка общего

решения)


ФОРМЫГрупповые  (работа в группе)Общие или командные(обмен информацией, выработка общего решения)

Слайд 19УСЛОВИЯ ВЫБОРА

ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЕ

БАЗОВЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

ПОВЫШЕННЫЙ ИНТЕРЕС СТУДЕНТОВ

К ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

НАЛИЧИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

ДОСТАТОЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РАБОТЫ МАЛЫХ ГРУПП


УСЛОВИЯ ВЫБОРАПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЕБАЗОВЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯПОВЫШЕННЫЙ ИНТЕРЕС СТУДЕНТОВ К ТЕМЕ ЗАНЯТИЯНАЛИЧИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИДОСТАТОЧНОЕ

Слайд 20ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

Слайд 21



СУЩНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ
В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение

во взаимодействии



«Скажи мне, я могу забыть,
Покажи мне, я могу запомнить,
Позволь мне сделать это,
И это станет моим навсегда»
Китайская пословица



СУЩНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВВ основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии «Скажи мне, я могу

Слайд 22



СТРУКТУРА ИНТЕРАКТИВНОГО ЗАНЯТИЯ

1.МОТИВАЦИЯ

2.Объявление прогнозируемых результатов



4.Предоставление необходимой информации
3.Интерактивное упражнение
5.Подведение итогов

СТРУКТУРА ИНТЕРАКТИВНОГО ЗАНЯТИЯ1.МОТИВАЦИЯ2.Объявление прогнозируемых результатов4.Предоставление необходимой информации3.Интерактивное упражнение5.Подведение итогов

Слайд 23ПРИЕМЫ
ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

1.Работа в парах;
2.Ротационные (сменные) тройки;
3.Карусель;
4. Аквариум;
5. Незаконченное предложение;
6.

Мозговой штурм;
7. Броуновское движение;
8. Дерево решений;
9. Суд от своего имени и др.




ПРИЕМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО  ОБУЧЕНИЯ1.Работа в парах;2.Ротационные (сменные) тройки;3.Карусель;4. Аквариум;5. Незаконченное предложение;6. Мозговой штурм;7. Броуновское движение;8. Дерево решений;9.

Слайд 24ЖЕЛАЕМ
ТВОРЧЕСКИХ
УСПЕХОВ!

ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть