Презентация, доклад на тему Использование инновационных технологий при решении воспитательных задач исторического и обществоведческого воспитания. Интерактивные технологии. Интерактивное обучение

Содержание

Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010.Главная задача современной школы

Слайд 1Использование инновационных технологий при решении воспитательных задач исторического и обществоведческого образования Интерактивные

технологии. Интерактивное обучение.


С.В.Квасова
МБОУ СОШ № 10 г.Владимира

Использование инновационных технологий при решении воспитательных задач исторического и обществоведческого образования  Интерактивные технологии. Интерактивное обучение.С.В.КвасоваМБОУ СОШ

Слайд 2Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой

к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа», 2010.

Главная задача современной школы

Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Слайд 3Гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности;
Идеалы ценностей гражданского общества, в

том числе ценностей человеческой жизни, семейные ценности, трудовая этика и пр.;
Патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур;
Ценности личной, социальной и государственной безопасности;
Национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства.

Ценностные ориентиры системы общего образования

Гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности;Идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценностей человеческой жизни, семейные

Слайд 4Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,

осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Современный национальный воспитательный идеал

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее

Слайд 5Иннова́ция (англ. innovation) — означает новшество, новизну, изменение;
инновация как средство и процесс

предполагает введение чего-либо нового;
применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Что такое инновация?

Иннова́ция (англ. innovation) — означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового; применительно к

Слайд 6Технология от греческих слов «техно» – искусство, мастерство, умение и «логос»

- слово, учение, наука

Совокупность приёмов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей
(Современная западная социология. Словарь)

Педагогическая технология - совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компановку форм, методов, способов, приёмов воспитания и обучения. (Б.Т.Лихачёв)

Немного терминологии

Технология от греческих слов «техно» – искусство, мастерство, умение и «логос» - слово, учение, наукаСовокупность приёмов, методов

Слайд 7
Технологии, основанные на принципах интерактивного обучения:

включают интерактивные методы, формы;
интерактивная предметно

– развивающая среда постоянно обновляется, ориентирована на выбор учащихся;
позиция учителя – консультант-фасилитатор.

Что такое интерактивные технологии?

Технологии, основанные на принципах интерактивного обучения:включают интерактивные методы, формы;интерактивная предметно – развивающая  среда постоянно обновляется,

Слайд 8НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВЫЕ СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
И

УЧИТЕЛЕЙ

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

ФГОС

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯНОВЫЕ СРЕДСТВАОБУЧЕНИЯНОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯНОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯНОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯИ УЧИТЕЛЕЙНОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯФГОС

Слайд 10
Обучение, основанное на взаимодействии всех субъектов образовательного процесса, имеющих интеллектуальную автономность

(Ж.Жак);
Научение (стихийное или специально организованное), основанное на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением (М.Кларин);
Сложный процесс взаимодействия педагога и учащихся, основанный на диалоге. Это обучение, основанное на взаимодействии учащихся с учебной средой (Б.М.Бим)

Понятие «интерактивное обучение» в научной литературе

Обучение, основанное на взаимодействии всех субъектов образовательного процесса, имеющих интеллектуальную автономность (Ж.Жак);Научение (стихийное или специально организованное), основанное

Слайд 11Это обучение, понимаемое как совместный процесс познания, где знания добываются в

совместной деятельности через диалог, полилог учащихся между собой и учителем.


Интерактивное обучение

Это обучение, понимаемое как совместный процесс познания, где знания добываются в совместной деятельности через диалог, полилог учащихся

Слайд 12Заключается в активной позиции ученика, предоставлении ему права выбора точки зрения,

формирования уверенности, что его деятельность значима для общего дела.

Ценность технологии

Заключается в активной позиции ученика, предоставлении ему права выбора точки зрения, формирования уверенности, что его деятельность значима

Слайд 13Опора на опыт учащихся (преобразование имеющегося опыта);
Активность обучаемых (взаимосвязь трёх видов

активности: физической, социальной, познавательной);
Позиция учителя: консультант – фасилитатор.

Принципы интерактивного обучения

Опора на опыт учащихся (преобразование имеющегося опыта);Активность обучаемых (взаимосвязь трёх видов активности: физической, социальной, познавательной);Позиция учителя: консультант

Слайд 14Информатор – эксперт (излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы

и т.д.)
Организатор (налаживает взаимодействие учащихся: разбивает на подгруппы, побуждает самостоятельно собирать данные, координирует выполнение заданий и т.д.)
Консультант (обращается к опыту учеников, помогает искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые)

Основные роли учителя

Информатор – эксперт (излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы и т.д.)Организатор (налаживает взаимодействие учащихся: разбивает

Слайд 15Фасилитаторская позиция

Фасилитаторская позиция

Слайд 16 ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
УЧЕНИК
УЧИТЕЛЬ
ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ
В ТРАДИЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
В ТРАДИЦИОННОЙ


СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА

ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ

ТРАНСЛИРУЕТ
ИНФОРМАЦИЮ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
ПОИСК,
ВЫБОР,
АНАЛИЗ,
СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ

ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА

НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА
РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИКУЧИТЕЛЬПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮВ ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВ ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮТРАНСЛИРУЕТИНФОРМАЦИЮОСУЩЕСТВЛЯЕТ:ПОИСК,ВЫБОР,АНАЛИЗ,СИСТЕМАТИЗАЦИЮ

Слайд 17Урок – семинар;
Урок – практикум;
Урок – проект;
Урок – диалог и др.,

где развивающее содержание грамотно и умело «вкладывается» в:
Фронтальную работу в кругу
Статичные пары (пары постоянного состава)
Пары сменного состава (пары, находящиеся в движении)
Статичные группы (группы постоянного состава)
Мигрирующие группы (группы, находящиеся в движении)

Интерактивные формы организации учебного процесса

Урок – семинар;Урок – практикум;Урок – проект;Урок – диалог и др., где развивающее содержание грамотно и умело

Слайд 18Способы взаимодействия с учащимися, основанные на принципах интерактивного обучения (диалог, полилог,

круг идей, мозговой штурм, дискуссия, эвристическая беседа, исследовательский проект и др.).

Интерактивные методы

Способы взаимодействия с учащимися, основанные на принципах интерактивного обучения (диалог, полилог, круг идей, мозговой штурм, дискуссия, эвристическая

Слайд 19В совместной работе нет «актёров» и «зрителей», все участники
Каждый член группы

заслуживает того, чтобы его выслушали;
Следует говорить так, чтобы тебя понимали;
Если прозвучавшая информация не вполне ясна, задавайте вопросы «на понимание» (например, «Правильно ли я понял?»,
только после этого делайте выводы;
Критикуются идеи, а не личности;
Цель совместной деятельности заключается не в «победе» какой-либо точки зрения, а в возможности найти лучшее решение, узнав разные мнения по проблеме.


Нормы поведения в процессе интерактивного обучения

В совместной работе нет «актёров» и «зрителей», все участникиКаждый член группы заслуживает того, чтобы его выслушали;Следует говорить

Слайд 20Продолжительная взаимозависимость – члены группы должны понимать, что общая учебная деятельность

приносит пользу каждому.
Непосредственное взаимодействие – члены группы должны находиться в тесном контакте друг с другом.
Индивидуальная ответственность каждого члена группы.
Развитие навыков совместной работы – ученики должны освоить навыки межличностных отношений, необходимых для успешной работы.
Оценка работы (внешняя и самооценка группы).
Интерактивная технология основана на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением, при этом опыт ученика – центральный активатор учебного познания. Ученики выступают полноправными участниками учебного процесса, их опыт важен не менее, чем опыт учителя.


5 основных требований успешного обучения в режиме интерактивной технологии

Продолжительная взаимозависимость – члены группы должны понимать, что общая учебная деятельность приносит пользу каждому.Непосредственное взаимодействие – члены

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть