Презентация, доклад на тему Использование ИКТ на уроках физики

Содержание

«Вы не можете научить человека чему-нибудь; Вы можете только помочь ему понять это самому» Галилео Галилей Технология (от греческого «techne», что означает «искусство», «мастерство», «умение».Современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий,

Слайд 1Доклад по теме «Использование ИКТ на уроках физики»

Преподаватель
ГПОУ ТО «АМТ»

Зуева Е.А.
Доклад по теме «Использование ИКТ на уроках физики» Преподаватель ГПОУ ТО «АМТ» Зуева Е.А.

Слайд 2 «Вы не можете научить человека чему-нибудь; Вы можете только помочь ему понять

это самому» Галилео Галилей


Технология (от греческого «techne», что означает «искусство», «мастерство», «умение».
Современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ. Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения ИКТ.


«Вы не можете научить человека чему-нибудь; Вы можете только помочь ему понять это самому» Галилео

Слайд 3Информационные технологии на уроках физики применяются в разных целях: - для индивидуализации

учебного процесса - как средство наглядности учебного процесса (презентации) - путь поиска информации из самых широких источников (интернет) - способ моделирования изучаемых процессов или явлений (модели в обучающих программах) - организация коллективной и групповой работы (проекты) - средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического сопровождения урока
Информационные технологии на уроках физики применяются в разных целях:  - для индивидуализации учебного процесса  -

Слайд 4Виды применения ИКТ
1. Урок с мультимедийной поддержкой
2. Урок с компьютерной поддержкой
3.

Урок с выходом во Всемирную сеть Интернет
Виды применения ИКТ1. Урок с мультимедийной поддержкой2. Урок с компьютерной поддержкой3. Урок с выходом во Всемирную сеть

Слайд 51. Урок с мультимедийной поддержкой Современное программное обеспечение позволяет продемонстрировать на уроке

большое количество наглядного материала: рисунки, схемы, таблицы, тексты (формулировки законов, формулы и т.д.), видеозаписи, анимации, физические модели.
1. Урок с мультимедийной поддержкой  Современное программное обеспечение позволяет продемонстрировать на уроке большое количество наглядного материала:

Слайд 6Внеклассное мероприятие Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером? /интегрированное мероприятие: физика

информатика/
Внеклассное мероприятие Интеллектуальная игра  «Кто хочет стать миллионером?  /интегрированное мероприятие: физика информатика/

Слайд 7Мероприятие, посвящённое 70-летию Великой Победы «Учёные-физики фронту»

Мероприятие, посвящённое 70-летию  Великой Победы  «Учёные-физики фронту»

Слайд 8Физическая игра «Самый умный»

Физическая игра «Самый умный»

Слайд 9Физико-математический КВН

Физико-математический КВН

Слайд 10Урок-презентация «Они перевернули весь мир»

Урок-презентация  «Они перевернули весь мир»

Слайд 112. Урок с компьютерной поддержкой Компьютерные модели и прикладные программы позволяют управлять

поведением объектов на экране компьютера, изменяя величины числовых параметров, заложенных в основу соответствующей математической модели. Некоторые модели позволяют одновременно с ходом эксперимента наблюдать в динамическом режиме построение графических зависимостей от времени ряда физических величин, описывающих эксперимент.
2. Урок с компьютерной поддержкой  Компьютерные модели и прикладные программы позволяют управлять поведением объектов на экране

Слайд 12Интегрированный урок по физике и информатике на тему: «Моделирование равноускоренного

движения в электронных таблицах»


Интегрированный урок по физике и информатике  на тему:   «Моделирование равноускоренного движения в электронных таблицах»

Слайд 13Построение графиков в MS Excel

Построение графиков в MS Excel

Слайд 14ОMS – информационные модули, тренажеры, контрольные модули

ОMS – информационные модули, тренажеры, контрольные модули

Слайд 15 Использование компьютерной измерительной лаборатории. Физика - наука экспериментальная. Изучение физики трудно представить

без лабораторных работ. К сожалению, оснащение физического кабинета не всегда позволяет провести программные лабораторные работы. На помощь приходит персональный компьютер, который позволяет проводить достаточно сложные лабораторные работы. В них обучающийся может по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов, наблюдать, как изменяется в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы.


Использование компьютерной  измерительной

Слайд 16 Виртуальная лаборатория «Electronics Workbench» (лабораторные работы по электричеству)

Виртуальная лаборатория «Electronics Workbench» (лабораторные работы по электричеству)

Слайд 17Цифровые образовательные ресурсы

Цифровые образовательные ресурсы

Слайд 183. Урок с выходом во Всемирную сеть Интернет

«Информационно-образовательный
портал РБ»  (http://www.oprb.ru/)
«Физика

в анимациях» (http://physics.nad.ru/)
- Фестиваль «Открытый урок» (http://festival.1september.ru/),
- «Открытый колледж. Физика» (http://college.ru/physics/)
- Методическое объединение учителей физики (http://schools.techno.ru/sch1567/),
- «Физика Ru» (http://www.fizika.ru/),
- Российский общеобразовательный портал (http://www.school.edu.ru/),
«Единая коллекция образовательных ресурсов» (http://school-collection.edu.ru/)
Эрудит: биографии учёных и изобретателей (http://http://eruditehttp://erudite.http://erudite.nmhttp://erudite.nm.ru/)
3. Урок с выходом во Всемирную сеть Интернет «Информационно-образовательный портал РБ»  (http://www.oprb.ru/)«Физика в анимациях» (http://physics.nad.ru/)- Фестиваль «Открытый урок»

Слайд 19 Проектная деятельность обучающихся.

Учебный проект- это совместная деятельность обучающихся, имеющая

общую цель, направленную на достижение конечного результата. Эта деятельность позволяет проявить себя, попробовать свои силы, применить свои знания, показать свой результат. Продуктом проектной деятельности является доклад, плакат, модель, рисунок, информация, презентация.
Проектная деятельность обучающихся.   Учебный проект- это совместная деятельность обучающихся, имеющая общую цель, направленную

Слайд 20
Преимущества использования ИКТ для преподавателя:
Экономия учебного времени (до 30%);
Возможность обеспечить аудио

– визуальное восприятие информации;
Включение студентов в активную деятельность;
Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке;
Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся;
Рациональное использование различных форм, методов и приемов работы;
Освобождение от рутинной бумажной работы.
Создание положительного эмоционального фона урока;
Преимущества использования ИКТ для преподавателя:Экономия учебного времени (до 30%);Возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации;Включение студентов

Слайд 21
Преимущества использования ИКТ для студента:
Обеспечивает более эффективную доступность информации;
Приближает урок

к мировосприятию современного студента;
Позволяет студенту работать в своем темпе;
Развивает нестандартное мышление;
Воспитывает самостоятельность, способность принимать решения;
Формирует уверенность в своих возможностях, способностях.
Преимущества использования ИКТ  для студента:Обеспечивает более эффективную доступность информации;Приближает урок к мировосприятию современного студента;Позволяет студенту

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть