Слайд 1Использование классических и ИКТ средств на уроках географии и биологии.
Работа учителя
ГБОУ СОШ
с. Новое Ганькино
м.р. Исаклинский Самарской области
Измаевой Ирины Алексеевны
Слайд 2
Под средствами обучения следует понимать разнообразные материалы и орудия учебного процесса
, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения. Главное дидактическое назначение средств - ускорить процесс усвоения учебного материала.
Слайд 5
«Главным» средством обучения на уроках географии можно назвать работу с атласами
и картами.
Слайд 6Проверка знаний с помощью карты
Назовите город, реку, на которой он расположен,округ,
центром которого
он является
Слайд 7
Основан в 1703 году. Он был « окном в Европу», «северной
Пальмирой», стал колыбелью 3-х революций, трижды менял свое название.
В городе развито судостроение, точное машиностроение, приборостроение.
Это крупный транспортный узел, город-порт.
Звание города-героя получил за то ,что во время ВОВ выстоял и победил, героически пережил длившуюся почти 900 дней блокаду.
Слайд 8Таблица как форма контроля знаний
Составьте сравнительную характеристику металлургических баз, заполнив следующую
таблицу:
Слайд 9Моделирование
Использование приема моделирования способствует изучению темы более быстрыми темпами, а также
обеспечивает полноценное приобретение и применение знаний.
Учащиеся получают текст и задание : составить образную модель, например, «Образование и влияние кислотного дождя на растительность и водоемы».
Слайд 10
При сжигании топлива в воздух попадает огромное количество соединеий серы. Сернистый
газ, взаимодействуя с атмосферной влагой, образует капельки кислоты. Ее растворы могут долго держаться в воздухе в виде тумана или выпадать вместе с снегом или дождем. Такие осадки называются кислотными. Их выпадение ведет к подкислению водоемов и гибели водных организмов.
Когда кислотные дожди выпадают на почву, питательные вещества еще быстрее растворяются и вымываются из почвы. Особенно увеличивается обеднение песчаных почв, на которых произрастают хвойные породы. При попадании кислоты на хвою в ней разрушается хлорофилл, нарушается процесс фотосинтеза. Хвоя опадает, усыхают вершины. У лиственных деревьев повреждается кора, мелкие корни, листья опадают раньше времени, теряя много влаги, дерево гибнет.
Слайд 12
Цель составления модели: расширить знания учащихся о кислотном дожде через самостоятельное
составление образной модели; совершенствовать умение анализировать, обобщать материал в ходе работы с текстом, раскрывать сложные взаимосвязи рассматриваемого процесса
Слайд 13ИКТ средства
Варианты применения презентаций в моей работе с учащимися:
– Проведение презентаций
на уроке при объяснении нового материала
– Необходимость в повышении наглядности материала
– При проведении лабораторных и практических работ, при работе с раздаточным материалом, таблицами, схемами.
– Презентация по результатам выполнения индивидуальных или групповых проектов (отчеты по экскурсиям в природу, сообщения – защиты по отдельным темам ,для дискуссии на уроке, т.д.)
– Корректировка и тестирование знаний:
– Проведение дополнительных занятий
– Работа с тестирующими системами и тренажерами
Слайд 14
Внедрение информационных технологий в процесс обучения позволяет возродить такие формы проведения занятий
как исследовательский метод обучения и метод проектов.
Слайд 15Групповой проект «Страна СНГ»
Используя учебник, дополнительную литературу, ресурсы интернет подготовить
выступление и презентацию по выбранной стране по плану
1 .Географическое положение.
2. Природные условия и ресурсы.
3. Население.
4. Специализация страны.
5. Экспорт и импорт страны с Россией.
6. Сюрприз (прочесть стихотворение поэта страны, песню , рассказать о достопримечательностях страны и т. п.)