Презентация, доклад на тему Использование ИКТ и классических средств обучения на уроках

Содержание

Под средствами обучения следует понимать разнообразные материалы и орудия учебного процесса , благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения. Главное дидактическое назначение средств - ускорить процесс усвоения учебного материала.

Слайд 1Использование классических и ИКТ средств на уроках географии и биологии.
Работа учителя

ГБОУ СОШ
с. Новое Ганькино
м.р. Исаклинский Самарской области
Измаевой Ирины Алексеевны
Использование классических и ИКТ средств на уроках географии и биологии.			Работа учителя ГБОУ СОШ 		с. Новое Ганькино			м.р. Исаклинский

Слайд 2
Под средствами обучения следует понимать разнообразные материалы и орудия учебного процесса

, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения. Главное дидактическое назначение средств - ускорить процесс усвоения учебного материала.
Под средствами обучения следует понимать разнообразные материалы и орудия учебного процесса , благодаря использованию которых более успешно

Слайд 3На уровне урока

На уровне урока

Слайд 4На уровне предмета

На уровне предмета

Слайд 5
«Главным» средством обучения на уроках географии можно назвать работу с атласами

и картами.
«Главным» средством обучения на уроках географии можно назвать работу с атласами и картами.

Слайд 6Проверка знаний с помощью карты
Назовите город, реку, на которой он расположен,округ,

центром которого
он является
Проверка знаний с помощью картыНазовите город, реку, на которой он расположен,округ, центром которого он является

Слайд 7
Основан в 1703 году. Он был « окном в Европу», «северной

Пальмирой», стал колыбелью 3-х революций, трижды менял свое название.
В городе развито судостроение, точное машиностроение, приборостроение.
Это крупный транспортный узел, город-порт.
Звание города-героя получил за то ,что во время ВОВ выстоял и победил, героически пережил длившуюся почти 900 дней блокаду.

Основан в 1703 году. Он был « окном в Европу», «северной Пальмирой», стал колыбелью 3-х революций, трижды

Слайд 8Таблица как форма контроля знаний
Составьте сравнительную характеристику металлургических баз, заполнив следующую

таблицу:




Таблица как форма контроля знанийСоставьте сравнительную характеристику металлургических баз, заполнив следующую таблицу:

Слайд 9Моделирование
Использование приема моделирования способствует изучению темы более быстрыми темпами, а также

обеспечивает полноценное приобретение и применение знаний.
Учащиеся получают текст и задание : составить образную модель, например, «Образование и влияние кислотного дождя на растительность и водоемы».
МоделированиеИспользование приема моделирования способствует изучению темы более быстрыми темпами, а также обеспечивает полноценное приобретение и применение знаний.Учащиеся

Слайд 10
При сжигании топлива в воздух попадает огромное количество соединеий серы. Сернистый

газ, взаимодействуя с атмосферной влагой, образует капельки кислоты. Ее растворы могут долго держаться в воздухе в виде тумана или выпадать вместе с снегом или дождем. Такие осадки называются кислотными. Их выпадение ведет к подкислению водоемов и гибели водных организмов.
Когда кислотные дожди выпадают на почву, питательные вещества еще быстрее растворяются и вымываются из почвы. Особенно увеличивается обеднение песчаных почв, на которых произрастают хвойные породы. При попадании кислоты на хвою в ней разрушается хлорофилл, нарушается процесс фотосинтеза. Хвоя опадает, усыхают вершины. У лиственных деревьев повреждается кора, мелкие корни, листья опадают раньше времени, теряя много влаги, дерево гибнет.

При сжигании топлива в воздух попадает огромное количество соединеий серы. Сернистый газ, взаимодействуя с атмосферной влагой, образует

Слайд 12
Цель составления модели: расширить знания учащихся о кислотном дожде через самостоятельное

составление образной модели; совершенствовать умение анализировать, обобщать материал в ходе работы с текстом, раскрывать сложные взаимосвязи рассматриваемого процесса
Цель составления модели: расширить знания учащихся о кислотном дожде через самостоятельное составление образной модели; совершенствовать умение анализировать,

Слайд 13ИКТ средства
Варианты применения презентаций в моей работе с учащимися:
– Проведение презентаций

на уроке при объяснении нового материала
– Необходимость в повышении наглядности материала
– При проведении лабораторных и практических работ, при работе с раздаточным материалом, таблицами, схемами.
– Презентация по результатам выполнения индивидуальных или групповых проектов (отчеты по экскурсиям в природу, сообщения – защиты по отдельным темам ,для дискуссии на уроке, т.д.)
– Корректировка и тестирование знаний:
– Проведение дополнительных занятий
– Работа с тестирующими системами и тренажерами
ИКТ средстваВарианты применения презентаций в моей работе с учащимися:– Проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала–

Слайд 14
Внедрение информационных технологий в процесс обучения позволяет возродить такие формы проведения занятий

как исследовательский метод обучения и метод проектов.
Внедрение информационных технологий в процесс обучения позволяет возродить такие формы проведения занятий как исследовательский метод обучения и метод проектов.

Слайд 15Групповой проект «Страна СНГ»
Используя учебник, дополнительную литературу, ресурсы интернет подготовить

выступление и презентацию по выбранной стране по плану
1 .Географическое положение.
2. Природные условия и ресурсы.
3. Население.
4. Специализация страны.
5. Экспорт и импорт страны с Россией.
6. Сюрприз (прочесть стихотворение поэта страны, песню , рассказать о достопримечательностях страны и т. п.)
Групповой проект «Страна СНГ» Используя учебник, дополнительную литературу, ресурсы интернет подготовить выступление и презентацию по выбранной стране

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть