Презентация, доклад на тему Использование игровых технологий на уроках химии

Содержание

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Слайд 1 «Игровые технологии в обучении химии в условиях введения ФГОС»  
Выполнила учитель химии
МБОУ

Красногорская ОШ
Сазанова С.В.
«Игровые технологии в обучении химии в условиях введения ФГОС»   Выполнила учитель химии МБОУ Красногорская ОШ

Слайд 2
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и

Слайд 3Цель:
активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках химии через развивающие игры

Цель:активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках химии через развивающие игры

Слайд 4Задачи:
Развивать восприятие, внимание, воображение;
Формировать приёмы мыслительной деятельности, собственного стиля мышления;
Мобилизовать творческую

активность учащихся;
Развивать эвристическое сознание;
Формировать умение работать в микрогруппах.

Задачи: Развивать восприятие, внимание, воображение;Формировать приёмы мыслительной деятельности, собственного стиля мышления;Мобилизовать творческую активность учащихся;Развивать эвристическое сознание;Формировать умение

Слайд 5Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны уметь:
Сравнивать, сопоставлять. Оценивать, классифицировать объекты по одному или

нескольким предложенным основаниям, критериям.
Разделять процесс на этапы, выделять характерные причинно – следственные связи
Логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения и приводить конкретные примеры.

Ожидаемые результаты: Учащиеся должны уметь:Сравнивать, сопоставлять. Оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.Разделять процесс

Слайд 6Правила, позволяющие сделать урок увлекательным:
Игра должна приносить радость ученику и учителю.


Заинтересованность ученика игрой.
Успех вначале работы - обязательное условие.
Не переоценивайте уровень развития учащегося.
Создайте в игре непринужденную обстановку.
Правила, позволяющие сделать урок увлекательным:Игра должна приносить радость ученику и учителю. Заинтересованность ученика игрой. Успех вначале работы

Слайд 7Достоинства игровых технологий:
В работе принимают участие все ученики класса.
Пассивность невозможна,

ученик находится
в иной психологической ситуации.
Работа ученика оценивается непосредственно
на уроке, где делаются замечания по ответам
и даются дополнения ответов.
Каждый ученик справляется с заданием
в меру своих способностей и знаний.

Достоинства игровых технологий: В работе принимают участие все ученики класса. Пассивность невозможна, ученик находится

Слайд 8Классификации дидактических игр:
а) информационные игры - для введения новых знаний;
б) тренировочные

игры - для формирования умений;
в) закрепляющие игры - для закрепления знаний;
г) контрольные игры - для проверки приобретенных знаний.
Классификации дидактических игр: а) информационные игры - для введения новых знаний;б) тренировочные игры - для формирования умений;в)

Слайд 9Дидактические игры в зависимости от своего характера могут применяться на разных

этапах процесса обучения:

При изучении нового материала.
При формировании умений
При повторении и закреплении знаний
При проверке знаний и умений
При обобщении знаний

Дидактические игры в зависимости от своего характера могут применяться на разных этапах процесса обучения:При изучении нового материала.При

Слайд 10Игра «Руки вверх»
Цель. Активизировать внимание учащихся, закрепить понятия «вещество», «физическое тело»,

сформировать способности к адекватным реакциям на внешний раздражитель.
Атрибуты. Карточки для учителя с перечнем различных веществ и физических тел.
Задание. Учитель перечисляет названия веществ и физических тел, дети внимательно слушают. Если названо вещество, ученики поднимают руки вверх, а если физическое тело, то руки лежат на парте. Ученик, допустивший ошибку, дает определение «вещества» или «физического тела» и приводит дополнительно 2 – 3 соответствующих примера.
Игра «Руки вверх»Цель. Активизировать внимание учащихся, закрепить понятия «вещество», «физическое тело», сформировать способности к адекватным реакциям на

Слайд 11Поиграем?
Стакан, гвоздь, железо, вода, льдина, соль, пробирка, спирт, кастрюля, алюминий, сахар,

пластмасса, ложка, линейка, крахмал, полиэтилен, кислород, мяч, уксусная кислота, дверная ручка, мел, лампа, молоко
Поиграем?Стакан, гвоздь, железо, вода, льдина, соль, пробирка, спирт, кастрюля, алюминий, сахар, пластмасса, ложка, линейка, крахмал, полиэтилен, кислород,

Слайд 12Игра «Найди ошибку»
ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА
1. Кислород, серебро, оксид серы
2. Азот, сероводород, хлороводород
3.

Сульфид железа, водород, хлор
4. Оксид кремния, углерод, цинк
5. Хром, кальций, оксид алюминия
Игра «Найди ошибку»ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА1. Кислород, серебро, оксид серы2. Азот, сероводород, хлороводород3. Сульфид железа, водород, хлор4. Оксид кремния,

Слайд 13Игра «Найди ошибку»
СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА
1. Йод, медь, оксид серебра
2. Аллюминий, кислород, оксид

железа
3. Сера, хлорид натрия, вода
4. Оксид серы, фтор, железо
5. Сероуглерод, сульфид железа, кремний
Игра «Найди ошибку»СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА1. Йод, медь, оксид серебра2. Аллюминий, кислород, оксид железа3. Сера, хлорид натрия, вода4. Оксид

Слайд 14Игра «Узнай меня»
Цель. Закрепить первоначальные понятия о типах химических реакций, развить

внимание и зрительную память.
Атрибуты. Карточки с уравнениями химических реакций. Уравнения реакций должны быть разного типа.
Задание. На доске учитель пишет названия химических реакций различных типов (реакций соединения, разложения, замещения, обмена) и распределяет их среди четырех игроков. На столе в беспорядке находятся карточки с уравнениями химических реакций разных типов. Каждый ученик должен выбрать среди всех карточек только те, на которых написаны уравнения химических реакций нужного ему типа, и прикрепить эти карточки к доске под названием типа реакции.
Игра «Узнай меня»Цель. Закрепить первоначальные понятия о типах химических реакций, развить внимание и зрительную память.Атрибуты. Карточки с

Слайд 15Игра «Отгадываю задуманный элемент»
Цель. Развить интерес и обратить еще раз внимание

на периодическую систему Д.И.Менделеева.
Атрибуты. Периодическая система Д.И.Менделеева и калькуляторы.
Задание. Ведущий просит одного из учеников задумать любой химический элемент периодической системы. После этого ведущий предлагает провести с номером этого элемента следующие вычисления (без сообщения промежуточных результатов):
номер элемента удвоить;
к произведению прибавить 5;
сумму умножить на 5.
Игра «Отгадываю задуманный элемент»Цель. Развить интерес и обратить еще раз внимание на периодическую систему Д.И.Менделеева.Атрибуты. Периодическая система

Слайд 16Игра «Цепочка»
Цель. Активизировать мышление учащихся, научить просчитывать нужные варианты решения и

лучше ориентироваться в периодической системе.
Атрибуты. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Игра «Цепочка»Цель. Активизировать мышление учащихся, научить просчитывать нужные варианты решения и лучше ориентироваться в периодической системе.Атрибуты. Периодическая

Слайд 17
Пример. Цинк – кобальт – тантал – лантан – неодим –

мышьяк – кислород – диспрозий.
Пример. Цинк – кобальт – тантал – лантан – неодим – мышьяк – кислород – диспрозий.

Слайд 18Игра «Определить природу веществ»
Цель. Закрепить понятия о металлах и неметаллах, простых

и сложных веществах, относительной молекулярной массе веществ.
Атрибуты. Карточки с формулами элементов
Игра «Определить природу веществ»Цель. Закрепить понятия о металлах и неметаллах, простых и сложных веществах, относительной молекулярной массе

Слайд 19Игра «Определить природу веществ»
Задание. Определите природу химического элемента, знаки которых приведены

в таблице, то сумма ответов будет равна относительной молекулярной массе гидроксида натрия (NaOH)
Игра «Определить природу веществ»Задание. Определите природу химического элемента, знаки которых приведены в таблице, то сумма ответов будет

Слайд 20Игра «Дай характеристику»
Цель. Отработать понятия реакции разложения, соединения и замещения»
Атрибуты. Таблица

с характеристиками.
Задание. Дайте правильную характеристику этим реакциям. Если характеристика верна, то сумма чисел равна относительной атомной массе воды(H2O)
Игра «Дай характеристику»Цель. Отработать понятия реакции разложения, соединения и замещения»Атрибуты. Таблица с характеристиками.Задание. Дайте правильную характеристику этим

Слайд 21Игра «Дай характеристику»

Игра «Дай характеристику»

Слайд 22Игра «Дай характеристику»
К какому типу химических реакций нужно отнести следующие реакции?

Из букв, соответствующих правильным ответам, вы получите названия химических элементов.
Игра «Дай характеристику»К какому типу химических реакций нужно отнести следующие реакции? Из букв, соответствующих правильным ответам, вы

Слайд 24Игра «Раздели нас»
Цель. Совершенствовать переключение внимания учащихся и наблюдательность. Закрепить

знания о химических элементах- металлах и неметаллах.
Атрибуты. Карточки, на которых даны в чередующемся порядке строки химических элементов- металлов и химических элементов-неметаллов. Знаки эти перепутаны.
Задание. Игроки по сигналу должны в строке химических элементов – металлов определить и вычеркнуть знаки элементов – неметаллов, а среди химических элементов – неметаллов вычеркнуть элементы – металлы.
Игра «Раздели нас» Цель. Совершенствовать переключение внимания учащихся и наблюдательность. Закрепить знания о химических элементах- металлах и

Слайд 25Игра «Крестики нолики»
Цель. Обобщить и систематизировать знания о формулах оксидов.
Атрибуты. Карточки

с формулами веществ.
Задание. Найди выигрышный путь.
Игра «Крестики нолики»Цель. Обобщить и систематизировать знания о формулах оксидов.Атрибуты. Карточки с формулами веществ.Задание. Найди выигрышный путь.

Слайд 26Игра «Крестики нолики»

Игра «Крестики нолики»

Слайд 27Игра «Правильно соотнеси»
Цель игры. Обобщить знания о названии оксидов.
Атрибуты. Карточка с

формулами и названиями оксидов.
Игра «Правильно соотнеси»Цель игры. Обобщить знания о названии оксидов.Атрибуты. Карточка с формулами и названиями оксидов.

Слайд 28Игра «Правильно соотнеси»

Игра «Правильно соотнеси»

Слайд 29Игра «Химическое лото»
Цель. Закрепить знания учащихся о валентности элементов и составлении

формул по валентности.
Атрибуты. Карточки из картона или бумаги.
карточки, на которых написаны формулы оксидов и карточки с валентностями.
Задание. Расставьте все карточки на игральную карту так, чтобы цифры в клетках карты соответствовали валентности химического элемента, образующего данный оксид.

Игра «Химическое лото»Цель. Закрепить знания учащихся о валентности элементов и составлении формул по валентности.Атрибуты. Карточки из картона

Слайд 30
Распределите формулы оксидов по клеткам таблицы в соответствии с валентностью оксидообразующего

элемента и с химическим характером оксида: FeO, Al2O3 ,SO3, Na2O, SO2. При правильном ответе из букв в клетках вы получите название одного металла.
Распределите формулы оксидов по клеткам таблицы в соответствии с валентностью оксидообразующего элемента и с химическим характером оксида:

Слайд 32Игра «Потерялся»
Цель. Закрепить нахождение галогенов в периодической системе
Атрибуты. Карточки
Задание. Это

галоген проживает в 7 подъезде, на 2 этаже, номер квартиры 9. Особые приметы: имеет массу тела 19. Найдите этот элемент, дайте ему характеристику по положению его в ПС и изобразите его строение атома.
Игра «Потерялся» Цель. Закрепить нахождение галогенов в периодической системеАтрибуты. КарточкиЗадание. Это галоген проживает в 7 подъезде, на

Слайд 33Игра «Ассорти»
Множество карточек с формулами, которые нужно разложить по классам неорганических

веществ и не только. Можно предложить классификации и по другим принципам.

Игра «Ассорти»Множество карточек с формулами, которые нужно разложить по классам неорганических веществ и не только. Можно предложить

Слайд 34Игра «Убери лишнее»
В предложенных ниже рядах присутствуют "лишние" формулы. Найдите их:
а)

NaCl; AgNО3; KCl; ;
б) H2S; CaSO4; HI; (NH4)2S.


Игра «Убери лишнее» В предложенных ниже рядах присутствуют

Слайд 35Загадки
Несложные, интересные загадки тоже могут активизировать мысленную деятельность учащихся и вначале

урока, и при изучении сложных тем, когда дети порядком устали.

ЗагадкиНесложные, интересные загадки тоже могут активизировать мысленную деятельность учащихся и вначале урока, и при изучении сложных тем,

Слайд 36
Красив в кристаллах и парах, на детей наводит страх.
(Йод)
В

чем горят дрова и газ, Фосфор, водород, алмаз? Дышит чем любой из нас Каждый миг и каждый час? Без чего мертва природа? Правильно, без … (Кислорода)

Красив в кристаллах и парах, на детей наводит страх.  (Йод)В чем горят дрова и газ, Фосфор,

Слайд 37Ребусы :

Ребусы :

Слайд 38Химический кроссворд:
1.       Элемент, названный в честь Скандинавии (Скандий)
2.       Несущий свет (Фосфор)
3.       Элемент, названый именем

любимого сына Зевса (Тантал)
4.       Элемент, названный старым именем Парижа (Лютеций)
5.       Рождающий воду (Водород)
6.       Рождающий кислоты (Кислород)
7.       Элемент, названный по старинному названию Франции (Галий)
8.       Элемент, названный в честь Польши (Полоний)
9.       Элемент, названный в честь великого русского химика (Менделеевий)

Химический кроссворд: 1.       Элемент, названный в честь Скандинавии (Скандий)2.       Несущий свет (Фосфор)3.       Элемент, названый именем любимого сына Зевса (Тантал)4.       Элемент, названный

Слайд 39Таким образом:
Игра развивает коммуникативные компетенции учащихся. Во время игры школьники выполняют

различные роли, они вступают в общение с одноклассниками, учатся слушать, прислушиваться к мнению других, отстаивать свое мнение, вырабатывают коллективное решение. Все это оказывает большое воспитательное значение на становление личности.
Таким образом:Игра развивает коммуникативные компетенции учащихся. Во время игры школьники выполняют различные роли, они вступают в общение

Слайд 40Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть