Презентация, доклад на тему Интересные факты из Мировой истории

Содержание

31 марта 1909 киль "Титаника" был заложен на судостроительной верфи фирмы «Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде около Белфаста. Судно строили с помощью крупнейшего в мире портального крана. Через два года и два месяца - 31 мая

Слайд 1Выполнила:
студентка гр. ПНК 2
Крюкова Татьяна
Титаник – история катастрофы

Выполнила:студентка гр. ПНК 2Крюкова ТатьянаТитаник – история катастрофы

Слайд 231 марта 1909 киль "Титаника" был заложен на судостроительной верфи фирмы

«Харленд энд Волфф» в Куинс-Айленде около Белфаста. Судно строили с помощью крупнейшего в мире портального крана. Через два года и два месяца - 31 мая 1911 - «Титаник» был спущен на воду, а внутреннюю оснастку завершили 31 марта 1912. Его длина достигала 259,83 м, а ширина 28,19 м, общая вместимость - 46,328 рег. т, а водоизмещение - 52,147 тонны при осадке 10,54 метра. К тому времени он был самым большим судном в мире.

Строительство

31 марта 1909 киль

Слайд 3Томас Эндрюс был главным конструктором суперлайнера "Титаник". Он был известным ирландским

бизнесменом и судостроителем, исполнительным директором судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте. Эндрюс был главным конструктором «Титаника» и одним из 1517 человек, погибших на его борту 15 апреля 1912 года в Атлантике. Титаник" был первым судном, за который Эндрюс был ответственным как конструктор от самого начала до конца.
Томас Эндрюс был главным конструктором суперлайнера

Слайд 4В движение лайнер приводили две группы четырёхцилиндровых паровых машин и паровая

турбина. Пар для турбины, паровых машин, генераторов и вспомогательных механизмов производили 29 котлов. Корабль мог развивать скорость до 23 узлов (42 км/ч). Движителями на «Титанике» служили три гребных винта. На полном ходу наружные винты совершали до 80 об/мин, а центральный до 180 об/мин.

Конструкция

В движение лайнер приводили две группы четырёхцилиндровых паровых машин и паровая турбина. Пар для турбины, паровых машин,

Слайд 5Над верхней палубой возвышались четыре громадные трубы диаметром 7,3 м и

высотой 19 м. «Титаник» имел двойное дно и 16 водонепроницаемых отсеков, разделённых переборками с герметичными дверьми. По расчётам конструкторов, судно могло оставаться на плаву при затоплении любых двух отсеков или четырёх смежных носовых или кормовых отсеков. На борту имелось 20 спасательных шлюпок общей вместимостью 1178 человек
Над верхней палубой возвышались четыре громадные трубы диаметром 7,3 м и высотой 19 м. «Титаник» имел двойное

Слайд 6Кроме новейших технологий того времени, «Титаник» был также роскошно оборудованный многими

самыми изысканными удобствами и роскошью. На судне кроме обычных для того времени удобств, были также бассейн, спортзал, турецкая баня, библиотека и зал для игры в мяч. Даже каюты третьего класса были лучше чем на любом другом корабле, каюты же первого класса были непревзойденными по уровню роскоши, отделки и удобств. Они имели изысканную мебель с драгоценным убранством, картины и частный променад. Стоимость билета в таких каютах была приблизительно 4 350 долларов - огромная сумма для того времени.

Внутренняя отделка

Кроме новейших технологий того времени, «Титаник» был также роскошно оборудованный многими самыми изысканными удобствами и роскошью. На

Слайд 7На «Титанике» было семь офицеров - трое старших и четверо младших.

Капитаном «Титаника» был назначен Эдвард Джон Смит - английский мореплаватель с большим опытом. Смиту доверяли как пассажиры, так и руководство компании несмотря на аварию под его руководством, во время которой лайнер Олимпик столкнулся с другим кораблем и пострадал. Сам капитан Смит планировал уйти на пенсию после этого рейса.

Состав команды

На «Титанике» было семь офицеров - трое старших и четверо младших. Капитаном «Титаника» был назначен Эдвард Джон

Слайд 8На момент выхода «Титаника» на трансатлантическую трассу на его борту находилось

1316 пассажиров и 908 членов экипажа. Лайнер мог брать на борт до 2439 пассажиров, но в апреле спрос на трансатлантические рейсы был традиционно низок, поэтому «Титаник» был загружен только наполовину. Состав пассажиров был чрезвычайно разномастным — от нищих эмигрантов из Ирландии, Италии, Швеции, России, Сирии, Армении до аристократов и миллионеров.

Пассажиры

На момент выхода «Титаника» на трансатлантическую трассу на его борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа.

Слайд 9 «Титаник» вышел в свой первый и последний рейс из Саутгемптона

в полдень 10 апреля 1912 года. Ещё на выходе из порта он едва не столкнулся с отшвартовавшимся пароходом «Нью-Йорк». Только благодаря своевременным командам и решительным действиям капитана Смита удалось предотвратить аварию еще в гавани Саутгемптона.

Выход в море

«Титаник» вышел в свой первый и последний рейс из Саутгемптона в полдень 10 апреля 1912 года.

Слайд 1014 апреля 1912 - в воскресенье в день аварии было получено

несколько сообщений об айсбергах у побережья Северной Америки. Еще одна более конкретная телеграмма поступила от немецкого судна «Америка» в 13:45, где сообщалось о двух больших айсбергах значительно южнее обычного. Однако эта телеграмма так и не попала на капитанский мостик.

Предупреждения об айсбергах

14 апреля 1912 - в воскресенье в день аварии было получено несколько сообщений об айсбергах у побережья

Слайд 11В 23:40 один из матросов – Фредерик Флит разглядел большой айсберг

прямо по курсу корабля и он быстро ударил в колокол и позвонил на капитанский мостик. Шестой помощник капитана и старший офицер срочно приняли меры, чтобы повернуть корабль, но ему не хватило расстояния для полного поворота, чтобы обойти айсберг, и он пробил обшивку вдоль кормы, повредив таким образом стальные пластины ниже ватерлинии и вызвав затопление трюма.

Столкновение

В 23:40 один из матросов – Фредерик Флит разглядел большой айсберг прямо по курсу корабля и он

Слайд 12В 0:05 15 апреля капитан Смит приказал расчехлить спасательные шлюпки и

постепенно собирать пассажиров на шлюпочной палубе. Затем он лично пришёл в радиорубку и приказал радистам передавать сигнал бедствия.
В 0:15 старшим стюардам всех классов был передан приказ капитана позаботиться о том, чтобы пассажиры тепло оделись и покинули каюты, захватив спасательные жилеты. И все это проделать так, чтобы не создавать паники и дополнительных осложнений.

Подготовка к эвакуации

В 0:05 15 апреля капитан Смит приказал расчехлить спасательные шлюпки и постепенно собирать пассажиров на шлюпочной палубе.

Слайд 13Во избежание паники экипаж не сообщал истинных причин эвакуации. В первом

часу ночи большинство пассажиров, так или иначе, узнали об айсберге, но, поскольку значительная их часть практически не ощутила столкновения, оно не воспринималось как фатальное. Те пассажиры, которые поднялись на шлюпочную палубу, спокойно наблюдали в стороне за подготовкой шлюпок к спуску. Ни малейших признаков паники в это время замечено не было. Капитан Смит понимал, что даже при полной загруженности шлюпок больше 1000 человек останутся на тонущем корабле.
Во избежание паники экипаж не сообщал истинных причин эвакуации. В первом часу ночи большинство пассажиров, так или

Слайд 14В 0:45 от правого борта на воду была спущена первая шлюпка

№ 7. В ней было занято 28 мест (из 65). Вслед за ней с интервалом в несколько минут были спущены шлюпки № 5, 3 и 8. В 1:10 от левого борта была спущена шлюпка № 6. В первых девяти шлюпках, спущенных с «Титаника», оставалось большое количество свободных мест. Шлюпка № 5 была спущена на воду с 29 свободными местами, шлюпка № 3 с 33, шлюпка № 8 с 37, шлюпка № 1 с 28.

Начало эвакуации

В 0:45 от правого борта на воду была спущена первая шлюпка № 7. В ней было занято

Слайд 15Между тем экипаж в трюме под руководством главного механика Джозефа Белла

продолжал бороться с водой. Члены трюмной команды установили в носовые отсеки дополнительные насосы и продолжали откачивать воду. Инженеры, котельщики и машинисты выпускали пар из котлов в четвёртой котельной, чтобы те не взорвались во время затопления. Около 0:45 герметичная дверь между пятой и затопленной шестой котельной не выдержала давления и обрушилась.
Между тем экипаж в трюме под руководством главного механика Джозефа Белла продолжал бороться с водой. Члены трюмной

Слайд 16По приказу капитана в 0:14 радисты начали передавать сигнал бедствия CQD,

который продолжал использоваться на радиооборудовании компании «Маркони К°» после принятия в 1906 году единого радиосигнала бедствия SOS. Ближе всего к тонущему «Титанику» оказались три судна: «Калифорниэн» в 32 км, «Маунт Тампль» в 80 км и «Карпатия» в 93 км.

Ближайшие суда

По приказу капитана в 0:14 радисты начали передавать сигнал бедствия CQD, который продолжал использоваться на радиооборудовании компании

Слайд 17В 2:10 ночи вода в носовой части завесила настолько, что начала

погружать нос и поднимать корму из воды почти вертикально. В 2:17 корма уже была поднята из воды под углом в 45 °. В 2:18 корпус корабля, не выдержав нагрузки, разломился пополам и носовая часть сразу ушла на дно. Кормовая часть оставалась вертикально на плаву еще минуту, и примерно в 2:20 тоже была затоплена и ушла под воду.

Потопление "Титаника"

В 2:10 ночи вода в носовой части завесила настолько, что начала погружать нос и поднимать корму из

Слайд 18После потопления корабля сотни людей остались в холодной воде. Некоторые погибли

сразу от травм, либо утонули - однако большинство умерли от холода. Холодная вода снижала температуру тела настолько, что это останавливало кровообращение и препятствовало жизнедеятельности многих органов - в первую очередь легких.

Спасение выживших

После потопления корабля сотни людей остались в холодной воде. Некоторые погибли сразу от травм, либо утонули -

Слайд 19Из пассажиров погибло 49 % детей, 26 % женщин, 82 %

мужчин. Из членов экипажа выжили только 23 %. Всего в ту ночь на «Титанике» погибло 696 членов экипажа, 528 пассажиров третьего класса, 167 пассажиров второго класса и 123 пассажира первого класса. Столь большое число погибших объясняется, прежде всего, недостатком шлюпок на борту. На помощь тонущему «Титанику» мог прийти пароход «Калифорниэн», если бы там с меньшим легкомыслием отнеслись к сигнальным ракетам, если бы вахтенные помощники смогли распознать сигналы, передаваемые с помощью лампы Морзе, если бы на борту имелся второй радист, который бы принял сигнал бедствия.

Последствия

Из пассажиров погибло 49 % детей, 26 % женщин, 82 % мужчин. Из членов экипажа выжили только

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть