Слайд 1Интерактивные технологии и качество обучения
Слайд 3 Классификационные параметры интерактивной технологии:
Методологический подход: коммуникативный.
Вид управления учебно-воспитательным процессом: сопровождение.
Тип
управления учебно-воспитательным процессом: взаимообучение.
Преобладающие методы: диалогические.
Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: интерактивный, демократический, сотрудничества.
Слайд 4Целевые ориентации интерактивной технологии:
Активизация индивидуальных умственных процессов студентов.
Возбуждение внутреннего диалога у
студента.
Обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена.
Вывод студента на позицию субъекта обучения.
Достижение двусторонней связи при обмене информацией между студентами.
Слайд 5 Интерактивные технологии и методы:
работа в малых группах —
в парах, ротационных тройках, “два, четыре, вместе”;
метод карусели;
лекции с проблемным изложением;
эвристическая беседа;
уроки семинары (в форме дискуссий, дебатов);
конференции;
деловые и ролевые игры;
использование средств мультимедиа;
технология моделирования, или метод проектов (скорее как внеурочная деятельность).
Слайд 6 Выводы:
В традиционном обучении учитель играет роль “фильтра”, пропускающего через себя учебную информацию, в
интерактивном – роль помощника в работе, активизирующего взаимонаправленные потоки информации.
Самой общей задачей учителя в интерактивной технологии является фасилитация (поддержка, облегчение) — направление и помощь процессу обмена информацией.
Выбор модели обучения влияет на качество обучения.
Слайд 7Индекс эффективности национальных систем образования / Global Index of Cognitive Skills
and Educational AttainmentРейтинг рассчитывается по методике исследовательской компании The Economist Intelligence Unit и оценивает уровень эффективности систем образования в странах мира по двум основным группам показателей, включающим соответствующий набор международносопоставимых данных:
Слайд 8
Международное исследование качества чтения и понимания текста (The Progress in International Reading Literacy Study, PIRLS).
Осуществляется Международной Ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievements, IEA). Изучается уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах с различными системами образования.
Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования (The Trends in International Mathematics and Science Study, TIMSS). Осуществляется Международной Ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievements, IEA). Изучается уровень естественно-математической подготовки учащихся средней школы в странах с различными системами образования и выявление факторов, влияющих на уровень этой подготовки.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (The Programme for International Student Assessment, PISA). Осуществляется Организацией экономического сотрудничества и развития (Organisation for Economic Cooperation and Development, OECD). Изучается уровень грамотности учащихся средней школы и способность учащихся применять на практике полученные в школе знания и навыки. Исследование проводится в странах ОЭСР и странах-партнёрах ОЭСР.
Слайд 9Уровень образования:
Индекс грамотности населения. Данные международного исследования Института статистики ЮНЕСКО (UNESCO Institute for
Statistics) по странам мира.
Индекс совокупной доли учащихся, получающих среднее и высшее образования. Данные международного исследования «Взгляд на образование» (Education at a Glance) Организации экономического сотрудничества и развития по странам ОЭСРи странам-партнёрам ОЭСР.
Эти два базовых измерения эффективности системы образования сводятся в итоговом Индексе, который представляет собой взвешенную сумму указанных показателей и определяет позицию каждой страны в мировом рейтинге по результатам международного сопоставления.
Слайд 10Результаты исследования 2015г.
Ведущие позиции занимают страны, широко использующие в образовании
интерактивные технологии.
Слайд 11Результаты PISA 2015 (Россия)
По данным Федерального института оценки качества образования
Слайд 12Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204
"О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
5. Правительству Российской Федерации при разработке национального
проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:
а) достижение следующих целей и целевых показателей:
обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
Слайд 13Приоритетные направления учебной деятельности:
коммуникация,
совместная работа;
умение выстраивать свою деятельность.