Презентация, доклад на тему Интерактивные и компьютерные технологии и их применение на уроках музыкально-теоретического цикла

Содержание

Цели и задачиСформулировать основные понятия, обозначающие те явления, о которых сегодня пойдет речь: «интерактивное обучение», «интерактивные методы обучения»Выделить основные виды форм и методов интерактивного обучения;Продемонстрировать практическое использование интерактивных методов обучения в преподавании предметов музыкально-теоретического цикла.  

Слайд 1Тема: "Интерактивные средства обучения и методы их использования на занятиях по

музыкально-теоретическим дисциплинам"

Подготовила: преподаватель Бахмутского колледжа искусств им. И. Карабица Панасенко И.А. debalchanka@gmail.com

Тема:

Слайд 2
Цели и задачи
Сформулировать основные понятия, обозначающие те явления, о которых сегодня

пойдет речь: «интерактивное обучение», «интерактивные методы обучения»

Выделить основные виды форм и методов интерактивного обучения;

Продемонстрировать практическое использование интерактивных методов обучения в преподавании предметов музыкально-теоретического цикла.
 



Цели и задачиСформулировать основные понятия, обозначающие те явления, о которых сегодня пойдет речь: «интерактивное обучение», «интерактивные методы

Слайд 3
План работы
Теоретическое освещение проблемы. Систематизация приемов
Презентация интерактивных методов обучения:


Бескомпьютерные технологии;
Многообразие форм использования на уроках
ИКТ

Практика использования интерактивных методов обучения в преподавании предметов музыкально-теоретического цикла.

План работы Теоретическое освещение проблемы.   Систематизация приемовПрезентация интерактивных методов обучения: Бескомпьютерные технологии;Многообразие форм использования на

Слайд 4
І.Теоретическое освещение проблемы
интерактивные методы обучения в современной педагогике.
Интерактивные методы обучениия

– это система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

І.Теоретическое освещение проблемы интерактивные методы обучения в современной педагогике.	Интерактивные методы обучениия – это система правил организации продуктивного

Слайд 5
Теория мультимедийного обучения 
оптимальное обучение происходит только в том случае, когда вербальный 

и  визуальный  материал представлены синхронно.

учащиеся лучше усваивают знания, полученные ими в процессе смешанного (многомодульного) обучения.

Теория мультимедийного обучения оптимальное обучение происходит только в том случае, когда вербальный  и  визуальный   материал представлены синхронно.учащиеся

Слайд 6ІІ. Основные формы интерактивного обучения:
Бескомпьютерное, непосредственно между людьми осуществляемое специально организованное

учебное взаимодействие, где акцентированы «технологические» моменты.

Обучение, построенное на общении с компьютером и посредством компьютера;

ІІ. Основные формы  интерактивного обучения:Бескомпьютерное, непосредственно между людьми осуществляемое специально организованное учебное взаимодействие, где акцентированы «технологические»

Слайд 7Общие правила для использования интерактивных методов обучения на практике. Классификация.
І. Урок

с состязательной основой:
Игра «Самый умный»
КВН; Командные игры;
Решение кроссвордов и тестовых заданий
Конкурс, турнир, эстафета


Общие правила для использования интерактивных методов обучения на практике. Классификация. І. Урок с состязательной основой:Игра «Самый умный»КВН;

Слайд 8ІІ. Привлечение известных в общественной практике форм
Дискуссия, диспут;
Дебаты,
Интервью;
Репортаж;
Рецензия;
Мозговая атака;
Исследование.


ІІ. Привлечение известных в общественной практике форм Дискуссия, диспут;Дебаты,Интервью;Репортаж;Рецензия;Мозговая атака;Исследование.

Слайд 9ІІІ.Видоизменение традиционных способов организации урока:
Лекция-парадокс;
Парный опрос;
Экспресс-опрос;
Практикум.
Главное, что объединяет эти формы организации

урока и что кардинально отличает от хорошо знакомых и приме-няемых форм – это вовлечение всех учащихся в активный процесс, благода-ря которому усваиваются новые знания.
ІІІ.Видоизменение традиционных  способов организации урока:Лекция-парадокс;Парный опрос;Экспресс-опрос;Практикум.Главное, что объединяет эти формы организации урока и что кардинально отличает

Слайд 10ІV. Имитация известных мероприятий
заочная экскурсия,
музыкальная прогулка,
музыкальная гостиная,
путешествие в

прошлое и др.)
Путешествие по странам и эпохам.
Эта форма урока требует большого количества материала, видеофайлов в «копилочке» преподавателя.
ІV. Имитация известных мероприятийзаочная экскурсия, музыкальная прогулка, музыкальная гостиная, путешествие в прошлое и др.)Путешествие по странам и

Слайд 11 V. Имитация общественных явлений
Пресс-конференция,
Аукцион,
Телемост,
Выставка ;
Суд
Заседание ученого

совета
и др.

V. Имитация общественных явлений Пресс-конференция, Аукцион, Телемост, Выставка ;Суд Заседание ученого совета и др.

Слайд 12VI. Урок, основанный на фантазии и на оригинальной организации учебного материала


Сказка;
Сюрприз;
Приход сказочного героя;
Подарок от Феи;
Урок мудрости;
Урок-откровение

VI. Урок, основанный на фантазии и на оригинальной организации учебного материала Сказка;Сюрприз;Приход сказочного героя;Подарок от Феи;Урок мудрости;Урок-откровение

Слайд 13 Дебаты Тема

дебатов даётся ученикам на домашнюю проработку, с предварительным обсуждением. Как правило, дебаты могут быть одной из форм работы на итоговом уроке. Две подгруппы высказывают свои аргументы, а эксперт делает выводы, насколько эти аргументы были убедительными.

Аукцион
Прекрасная форма для закрепления темы и для привлечения дополнительного материала, творческих поисков учащихся

Дебаты Тема дебатов даётся ученикам на домашнюю

Слайд 14Интерактивные формы работы с применением компьютера.
Музыкальная литература:
Мультимедийные презентации; V
Видеоклавиры; V
Видеоклипы,

ролики; V
Интерактивные тренажеры; V
Видеоматериал из Интернета (мультфильмы, документальные и художественные фильмы, аналитические программы, концертные записи) --
Аудиорассказы и лекции. --

Интерактивные формы работы с применением компьютера. Музыкальная литература:Мультимедийные презентации; VВидеоклавиры; VВидеоклипы, ролики; VИнтерактивные тренажеры; VВидеоматериал из Интернета

Слайд 15П.И.Чайковский. «Вальс» из «Детского альбома»

П.И.Чайковский. «Вальс»  из «Детского альбома»

Слайд 16Интерактивные тренажеры
Тематические файлы, где изложено задание. По мере выполнения одного задания,

предлагается следующее, потом ещё - и так до конца. По своей сути это те же тесты, правильное или неправильное решение которых ученик видит сразу. Как и в современных играх, переход к следующему заданию возможен только после того, как правильно выполнишь все предыдущие.
Интерактивные тренажерыТематические файлы, где изложено задание. По мере выполнения одного задания, предлагается следующее, потом ещё - и

Слайд 17Видеоматериал
http://forum.numi.ru/
http://intoclassics.net/
http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.su
http://rutracker.org/forum/index.php
http://mults.info/mults/
http://www.ex.ua/


Видеоматериалhttp://forum.numi.ru/http://intoclassics.net/http://festival.1september.ru/http://pedsovet.suhttp://rutracker.org/forum/index.phphttp://mults.info/mults/http://www.ex.ua/

Слайд 18Сольфеджио

Видеодиктанты; V
Ритмические упражнения; V
Вокализы; V
Интерактивные тренажеры; V

Интерактивные игры (И. Бурского и др.) V
Слуховой анализ V
Упражнения на группировку V

Сольфеджио Видеодиктанты; V Ритмические упражнения; V Вокализы; V Интерактивные тренажеры; V Интерактивные игры (И. Бурского и др.)

Слайд 19Фотодиктант

Фотодиктант

Слайд 20Работа над видеопроектом:
Красочность – позитивные эмоции!!!
Задания по теории;
Яркая нотная строка, цветом

выделены восьмые и четверти – не запутаешься;
Наглядное повторение теории (знак репризы)
Транспонирование;
Вопросы, активизирующие внимание.

Работа над видеопроектом:Красочность – позитивные эмоции!!!Задания по теории;Яркая нотная строка, цветом выделены восьмые и четверти – не

Слайд 21Соль мажор в тетрахордах

Соль мажор в тетрахордах

Слайд 22Вокализы
Осенние отражения
Ми бемоль переменный лад
Вполголоса о лете
Весна Гречанинов
На радуге
Двухголосие: баллада о

скрипичном ключе
Новогодня песня Маши и медведя.
ВокализыОсенние отраженияМи бемоль переменный ладВполголоса о летеВесна ГречаниновНа радугеДвухголосие: баллада о скрипичном ключеНовогодня песня Маши и медведя.

Слайд 23Ми бемоль переменный лад

Ми бемоль переменный лад

Слайд 26Видеоматериал по теории. Обращение мажорного трезвучия

Видеоматериал по теории. Обращение мажорного трезвучия

Слайд 27Обращение минорного трезвучия

Обращение минорного трезвучия

Слайд 28
Кратко

Кратко

Слайд 29Вопросы и комментарии

Вопросы и комментарии

Слайд 31 Желаю всем творческих успехов, новых идей, сил и времени на их

воплощение, благодарных и талантливых учеников, радости и удовлетворения от каждого прожитого дня, достойной оценки Вашего труда коллегами и руководством. С Рождеством!!!
Желаю всем творческих успехов, новых идей, сил и времени на их воплощение, благодарных и талантливых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть