Презентация, доклад на тему Интерактивное образование

Содержание

Составляющие учебного процесса:

Слайд 1Современные интерактивные технологии в образовании.

Современные интерактивные технологии в образовании.

Слайд 2Составляющие учебного процесса:

Составляющие учебного процесса:

Слайд 3Средства обучения – разнообразнейшие материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию

которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.

Главное дидактическое назначение средств – ускорить процесс усвоения учебного материала, то есть приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

Средства обучения – разнообразнейшие материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально

Слайд 4Учитель/Обучающий/Субъект

Учитель/Обучающий/Субъект

Слайд 5Ученик/Обучающий/Объект

Ученик/Обучающий/Объект

Слайд 6Средства обучения

Средства обучения

Слайд 7Интерактивность — это принцип организации системы, при котором цель достигается информа-ционным обменом элементов этой системы.
Элементами интерактивности являются все элементы взаимодействующей

системы, при помощи которых происходит взаимодействие с другой системой/человеком (пользователем).
Интерактивность — это принцип организации системы, при котором цель достигается информа-ционным обменом элементов этой системы. Элементами интерактивности являются все элементы взаимодействующей системы, при помощи которых происходит

Слайд 8Интерактивное обучение (от англ, interaсtion — взаимодействие) — обучение, построенное на взаимодействии учащегося

с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.
Интерактивное обучение (от англ, interaсtion — взаимодействие) — обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая

Слайд 11Модель пассивного обучения построена на субъект-объектной связи между педагогом и обучающимся. В

субъект-субъектных отношениях обратная связь (от ученика к учителю) выражена слабо, она осуществляется лишь эпизодически.
При пассивном обучении субъектом является учитель, преподаватель, а объектом – сразу все ученики класса.
Модель пассивного обучения построена на субъект-объектной связи между педагогом и обучающимся. В субъект-субъектных отношениях обратная связь (от ученика

Слайд 12Главные недостатки пассивной модели обучения:
работая со всеми в одном темпе,

учитель ориентируется на среднего ученика (их в классе большинство), в то время как более сильный ученик скучает и бездельничает, выполнив задание, а отстающий – не может справиться с запланированным для класса объёмом учебной работы; в результате сильный ученик скатывается до уровня «середнячка», а отстающий – отстаёт всё больше и больше;
отводимая обучающемуся пассивная роль ведомого ограничивает возможности его индивидуального развития.

Главные недостатки пассивной модели обучения: работая со всеми в одном темпе, учитель ориентируется на среднего ученика (их

Слайд 13Модель активного обучения также основана на субъект-объектной связи. Отличие от предыдущей

модели состоит в том, что объект обучения – не класс в целом, а каждый ученик.
Индивидуализация учебного процесса, активизация учебной деятельности относятся к достоинствам активного обучения.
Модель активного обучения также основана на субъект-объектной связи. Отличие от предыдущей модели состоит в том, что объект

Слайд 14Главные недостатки активной модели обучения:
необходимая для активного обучения индивидуализация требует

от педагога много времени и сил, и при большой наполняемости классов в условиях массовой школы зачастую это становится невозможно;
требует дополнительной подготовки к уроку, более частой проверки ученических работ;
субъект-объектный характер взаимодействия сдерживает индивидуальное развитие обучающихся: они развиваются настолько, насколько педагог может и хочет их развить.
Главные недостатки активной модели обучения: необходимая для активного обучения индивидуализация требует от педагога много времени и сил,

Слайд 15Модель интерактивного обучения основана на субъект-субъектной связи между обучающим и обучающимися.

Оба они являются полноправными субъектами, вектор активности направлен как от учителя к ученику, так и от ученика к учителю.
В модели интерактивного обучения используются технологии организации учебного процесса, предусматривающие самостоятельный поиск и осмысление информации, проявление обучающимися инициативы и творчества, создания нового продукта деятельности, обсуждение плана действий и достигнутого результата с учителем и с одноклассниками.
Модель интерактивного обучения основана на субъект-субъектной связи между обучающим и обучающимися. Оба они являются полноправными субъектами, вектор

Слайд 17Интерактивный урок:
Документ-камера
Интерактивная доска
Обучающие системы на базе мультимедийных средств
ИКТ
Смартфон
Электронный учебник
Компьютерные обучающие программы
Планшет

и т.д.

Дискуссия
Игра
Творческое задание
Ролевые и деловые игры
Моделирование
Исследование
Проект
Проблемная ситуация
Экскурсия

Интерактивный урок:Документ-камераИнтерактивная доскаОбучающие системы на базе мультимедийных средствИКТСмартфонЭлектронный учебникКомпьютерные обучающие программыПланшет и т.д.Дискуссия ИграТворческое задание Ролевые и

Слайд 18Задачи интерактивных методов обучения
Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного

решения ситуации.
Научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения.
Научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.

Задачи интерактивных методов обучения Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации.Научить работе в команде:

Слайд 19Дискуссионные методы
Групповая дискуссия
Мозговой штурм
Дебаты
Метод «кейсов»
Обсуждение
Анализ ситуаций морального выбора
Презентация

Дискуссионные методыГрупповая дискуссияМозговой штурмДебатыМетод «кейсов»ОбсуждениеАнализ ситуаций морального выбораПрезентация

Слайд 20Игровые методы
Сюжетно-ролевая игра
Деловая игра
операционная игра
Дидактическая игра

Игровые методыСюжетно-ролевая играДеловая игра операционная играДидактическая игра

Слайд 21ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ:
обучение становится индивидуальным, учитывающим особенности личности, интересы и

потребности каждого ученика;
появляется возможность емко и сжато представить любой объем учебной информации;
в несколько раз улучшается визуальное восприятие, значительно упрощается процесс усвоения учебного материала;
активизируется познавательная деятельность учеников, они получают теоретические знания и практические навыки.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ: обучение становится индивидуальным, учитывающим особенности личности, интересы и потребности каждого ученика;появляется возможность емко

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть