Слайд 2 Информационные технологии становятся неотъемлемой частью современного
общества. Использование ИКТ в ДОУ имеет ряд важных преимуществ:
Повышение уровня визуализации материала;
Интеграция образовательных областей;
Обеспечение качественной подготовки детей к школе через повышение общей компетентности, познавательной мотивации и интереса ребенка, развитие мелкой моторики и т. д.;
Обогащение современными технологиями образовательного процесса в ДОУ.
Слайд 3Основная задача каждого педагога доступно и наглядно донести информацию до своих
воспитанников. Использование технологических инноваций позволяет не только существенно повысить уровень восприятия материала, но и поддерживать интерес аудитории к занятиям длительное время.
Слайд 4Современное мультимедийное оборудование активно внедряется в образовательную программу детских садов и
других образовательных заведений.
Занимательный вариант организации развивающих и познавательных занятий с детьми дошкольного возраста – это интерактивная песочница.
Интерактивная песочница – это революционно новое оборудование, разработанное на основе технологии дополнения реальности. Её использование позволяет успешно совмещать в игровом процессе образовательную и развлекательную составляющие.
Слайд 5 Игры с песком — одна из форм естественной
деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие.
Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей.
Слайд 6Интерактивная песочница – это такое мультимедийное оборудование, предназначеное для установки внутри
помещения и представляет собой систему, в которую входят корпус для песка, компьютер, проектор.
Слайд 7Как работает интерактивная песочница:
Встроенный сенсор для определения глубины, подключенный к компьютеру,
замеряет перепады высоты участков песочницы, специальная компьютерная программа обрабатывает полученные от сенсора данные и подает
проектору команды, каким цветом подсвечивать конкретный участок песочницы. На песок
проецируется не просто цвет, а настоящие текстуры воды, холмов, гор, вулканов и многих
других поверхностей.
Таким образом, на песчаную поверхность накладывается цветная проекция текстуры объектов, ландшафт отображается по принципу топографической карты.
Слайд 8Интерактивная песочница
позволит дошкольникам получить представление о географическом рельефе местности. При
создании в песке углублений и возвышенностей, на поверхности образуются горы, реки, моря. Уникальный песчаный ландшафт просто трансформируется, каждый ребенок способен самостоятельно создать свой уникальный мир, который меняется легким движением руки. Такая песочница подходит для проведения индивидуальных и групповых обучающих занятий с дошкольниками.
Слайд 9Занятия в песочнице уменьшают невротические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство
при социальных контактах, боязливость в новых ситуациях, излишнюю впечатлительность и эмоциональную лабильность, а также негативизм в отношениях с близкими и сверстниками.
Для профилактики нарушений и в целях коррекции застенчивости, тревожности как качества личности ребенка, снижения уровня мышечной зажатости организовывается специальное общение, способное структурировать эмоциональный мир, создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения в деятельности, голосовых реакциях.
Слайд 10Занятия с интерактивной песочницей в ДОУ помогают развивать у детей:
коммуникативные навыки
– при участии в групповых играх дети вовлекаются в активный творческий процесс, в ходе которого необходимо взаимодействовать друг с другом и учится работать в коллективе;
память – ребенок тренируется различать цвета и формы, узнает названия географических объектов;
тактильное восприятие – игры с песком способствуют развитию мелкой моторики;
зрительное восприятие – цветовой эмулятор ландшафта помогает ребенку сформировать достоверный зрительный образ окружающего мира;
фантазию – участие в создании песчаных композиций дает возможность детям развивать их творческие способности.
Слайд 11Интерактивная песочница может быть наполнена обычным или кинетическим песком. Использование кинетического
наполнителя в детском саду более удобно, так как он не оставляет грязи на руках, отличается стабильным уровнем влажности, экологически чистый и гипоаллергенный материал.
Слайд 12Несомненным достоинством современного интерактивного оборудования выступает простая и наглядная форма демонстрации
информации, что позволяет педагогам с его помощью эффективно обучать детей любого возраста.
Слайд 13Интерактивная песочница является помощником в образовательном процессе. Она позволяет в режиме
реального времени продемонстрировать процессы эволюции земной поверхности, которая происходила в течении многих миллионов лет, увидеть ледниковый период и извержения вулкана.
Слайд 14Также можно изучать цвета, формы, размеры предметов, группировать по нескольким сенсорным
признакам. Помимо этого, есть возможность управлять различными объектами, например, кораблями или танками.
Таким образом, можно в режиме реального времени создавать и изменять свой собственный мир, объяснять детям, чем отличаются друг от друга водоемы: озеро, море и река, что такое вулкан и почему происходят извержения.