Презентация, доклад на тему Интеллектуальная викторина по сказкам А.С.Пушкина

Содержание

РАЗМИНКАНазовите произведения, из которых взяты следующие строки:Ветер на море гуляетИ кораблик подгоняет;Он бежит себе в волнахНа раздутых парусах.1.Жил старик со своею старухойУ самого синего моря…;2.Пошел поп по базаруПосмотреть кой-какого товару.3.

Слайд 1..
«Что за прелесть эти
сказки!...»


Интеллектуальная викторина по сказкам А.С.Пушкина

..«Что за прелесть эти      сказки!...»

Слайд 2РАЗМИНКА
Назовите произведения, из которых взяты следующие строки:
Ветер на море гуляет
И кораблик

подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

1.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…;

2.

Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.

3.

РАЗМИНКАНазовите произведения, из которых взяты следующие строки:Ветер на море гуляетИ кораблик подгоняет;Он бежит себе в волнахНа раздутых

Слайд 3В каких сказках Пушкина присутствуют эти персонажи?

В каких сказках Пушкина присутствуют эти персонажи?

Слайд 4А теперь, ребята узнаем, насколько хорошо вы знаете содержание произведения А.

С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
А теперь, ребята узнаем, насколько хорошо вы знаете содержание произведения А. С. Пушкина  «Сказка о царе

Слайд 5Какими словами начинается произведение «Сказка о царе Салтане…»?

Какими словами начинается произведение «Сказка о царе Салтане…»?

Слайд 6Почему царь взял в жены третью девицу? Что она пообещала сделать

для батюшки-царя?

"Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".

Почему царь взял в жены третью девицу? Что она пообещала сделать для батюшки-царя?

Слайд 7Почему сестры пытались навредить царице?

Почему сестры пытались навредить царице?

Слайд 8Правильно!
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене.

Правильно!В кухне злится повариха,Плачет у станка ткачиха,И завидуют онеГосударевой жене.

Слайд 9Куда отправился царь после свадьбы?
В те поры война была.
Царь Салтан, с

женой простяся,
На добра коня садяся,
Ей наказывал себя
Поберечь, его любя.
Куда отправился царь после свадьбы?В те поры война была.Царь Салтан, с женой простяся,На добра коня садяся,Ей наказывал

Слайд 10„Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не

лягушку,
А неведому зверюшку“.

Какое письмо послали они царю?

„Родила царица в ночьНе то сына, не то дочь;Не мышонка, не лягушку,А неведому зверюшку“.Какое письмо послали они

Слайд 11Как услышал царь-отец,
Что донес ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца

хотел повесить;
Но, смягчившись на сей раз,
Дал гонцу такой приказ:
„Ждать царева возвращенья
Для законного решенья“.
Как услышал царь-отец,Что донес ему гонец,В гневе начал он чудеситьИ гонца хотел повесить;Но, смягчившись на сей раз,Дал

Слайд 12Что стало с царским посланием?
Оно было заменено на другое.

Что стало с царским посланием?Оно было заменено на другое.

Слайд 13Почему царица с ребенком оказалась в бочке в океане?

Почему царица с ребенком оказалась в бочке в океане?

Слайд 14Едет с грамотой гонец,
И приехал наконец.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой

Бабарихой,
Обобрать его велят;
Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют грамоту другую
И привез гонец хмельной
В тот же день приказ такой:
„Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод“.
Едет с грамотой гонец,И приехал наконец.А ткачиха с поварихой,С сватьей бабой Бабарихой,Обобрать его велят;Допьяна гонца поятИ в

Слайд 16Ребята , а теперь узнаем значение слов «бояре», «гонец», «грамота».
Бояре- высшее

сословие, советники князя, царя.
Гонец – весник, посланец.
Грамота- письменные документы, указы, послания.
Ребята , а теперь узнаем значение слов «бояре», «гонец», «грамота».Бояре- высшее сословие, советники князя, царя.  Гонец

Слайд 17Что происходило с царевичем в бочке?
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней

царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
Что происходило с царевичем в бочке?Словно горькая вдовица,Плачет, бьется в ней царица;И растет ребенок тамНе по дням,

Слайд 18Как им удалось спастись?
День прошел - царица вопит...
А дитя волну

торопит:
"Ты, волна моя, волна?
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли -
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!"
Как им удалось спастись? День прошел - царица вопит...А дитя волну торопит:

Слайд 19Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба

сук
И в тугой сгибает лук,…

К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон...
Видно на́ море не тихо;
Смотрит — видит дело лихо:

Сын подумал: добрый ужинБыл бы нам, однако, нужен.Ломит он у дуба сукИ в тугой сгибает лук,…К морю

Слайд 20«Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;…»
Что произошло дальше?

«Бьется лебедь средь зыбей,Коршун носится над ней;…» Что произошло дальше?

Слайд 21Царевич убивает коршуна

Царевич убивает коршуна

Слайд 22Каким был первый подарок царевичу от лебедь — птицы?
Вот открыл

царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Каким был первый подарок царевичу от лебедь — птицы? Вот открыл царевич очи;Отрясая грезы ночиИ дивясь, перед

Слайд 23Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана
К

какому острову весело бежит кораблик?
Ветер весело шумит,Судно весело бежит Мимо острова Буяна,К царству славного СалтанаК какому острову весело бежит кораблик?

Слайд 24Почему грустил князь Гвидон?
«Грусть-тоска меня съедает,
Одолела молодца:
Видеть я б хотел отца».

Почему грустил князь Гвидон?«Грусть-тоска меня съедает,Одолела молодца:Видеть я б хотел отца».

Слайд 25В каких насекомых превращала царевна-лебедь царевича, чтобы дать ему возможность посетить

отца?

Муху?
Бабочку?
Стрекозу?
Шмеля?
Гусеницу?
Комара?

МУХУ

ШМЕЛЯ

КОМАРА

В каких насекомых превращала царевна-лебедь царевича, чтобы дать ему возможность посетить отца?Муху?Бабочку?Стрекозу?Шмеля?Гусеницу?Комара?МУХУШМЕЛЯКОМАРА

Слайд 26О каких небывалых чудесах твердят ткачиха с поварихой и
с сватьей бабой

Бабарихой царю Салтану?

И с какой целью они это делают?

О каких небывалых чудесах твердят ткачиха с поварихой ис сватьей бабой Бабарихой царю Салтану?И с какой целью

Слайд 27Белка песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра

— чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…

Вспомните ,что делала белочка в славном граде на острове Буяне

Белка песенки поетИ орешки всё грызет,А орешки не простые,Всё скорлупки золотые,Ядра — чистый изумруд;Слуги белку стерегут…Вспомните ,что

Слайд 33Сколько богатырей выходит из моря и кем они приходятся царевне –

лебедь?

«Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные.»

Сколько богатырей выходит из моря и кем они приходятся царевне – лебедь?«Эти витязи морскиеМне ведь братья все

Слайд 34Как выглядела царевна, в которую обернулась лебедь?

Месяц под косой блестит,
А во

лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Как выглядела царевна, в которую обернулась лебедь?Месяц под косой блестит,А во лбу звезда горит;А сама-то величава,Выступает, будто

Слайд 35Какое событие больше всего удивило и обрадовало царя Салтана на острове

Буяне?

"Что я вижу? что такое?
Как!" - и дух в нем занялся...
Царь слезами залился,
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,»

Какое событие больше всего удивило и обрадовало царя Салтана на острове Буяне?

Слайд 36Как отпраздновали герои радостную встречу?
И садятся все за стол;
И веселый пир

пошел.
Как отпраздновали герои радостную встречу?И садятся все за стол;И веселый пир пошел.

Слайд 37Молодцы! А теперь переходим к Сказке о рыбаке и рыбке.

Молодцы! А теперь переходим к Сказке о рыбаке и рыбке.

Слайд 38Сколько лет прожили вместе старик и старуха? И в каком жилище

они жили?

Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.

Сколько лет прожили вместе старик и старуха? И в каком жилище они жили?Они жили в ветхой землянкеРовно

Слайд 39«…Воротись, поклонись рыбке…»
Вспомните слова, которые постоянно говорила старуха старику

«…Воротись, поклонись рыбке…»Вспомните слова, которые постоянно говорила старуха старику

Слайд 40Сколько раз ходил старик к рыбке?
Пять раз.
Три раза

Сколько раз ходил старик к рыбке?Пять раз.Три раза

Слайд 41Что потребовала старуха от старика в первый раз?
Старика старуха забранила:
"Дурачина ты,

простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше-то совсем раскололось".
Что потребовала старуха от старика в первый раз?Старика старуха забранила:

Слайд 42Что получила старуха от рыбки во второй раз?
Перед ним (стариком) изба

со светёлкой,
С кирпичною, белёною трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.
Старуха сидит под окошком,
На чём свет стоит мужа ругает.
Что получила старуха от рыбки во второй раз?Перед ним (стариком) изба со светёлкой,С кирпичною, белёною трубою,С дубовыми,

Слайд 43Кем захотела стать старуха в третий раз?
"Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля,

избу!
Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть чёрной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой".
Кем захотела стать старуха в третий раз?

Слайд 44Внимание ! Узнаем значение слова –столбовая дворянка!
Столбовая дворянка- это дворянка старинного

и знатного рода.

К «столбовым» причисляли тех, чьи предки еще в XVI-XVII веках были записаны в родословные книги — «столбцы»
Внимание ! Узнаем значение слова –столбовая дворянка!Столбовая дворянка- это дворянка старинного и знатного рода.К «столбовым» причисляли тех,

Слайд 45Кем захотела стать старуха в четвёртый раз?
"Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть

столбовою дворянкой.
А хочу быть вольною царицей".
Кем захотела стать старуха в четвёртый раз?

Слайд 46И наконец: последнее желание старухи.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей

морскою,
Чтобы жить мне в окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках".
И наконец: последнее желание старухи.Не хочу быть вольною царицей,Хочу быть владычицей морскою,Чтобы жить мне в окияне-море,Чтоб служила

Слайд 47Что ответила рыбка на последнюю просьбу старика?

Что ответила рыбка на последнюю просьбу старика?

Слайд 48Почему старуха вновь оказалась у разбитого
корыта?

Почему старуха вновь оказалась у разбитого корыта?

Слайд 49А теперь, ребята, переходим к Сказке о попе и о работнике

его Балде ,
Кто главный герой этой сказки?
А теперь, ребята, переходим к Сказке о попе и о работнике его Балде ,Кто главный герой этой

Слайд 50Кого встретил поп разгуливая по базару? В какие отношения вступают главные

герои?
Кого встретил поп разгуливая по базару? В какие отношения вступают главные герои?

Слайд 51Почему поп послал Балду собрать оброк с чертей?
Попадья говорит: "Знаю средство,
Как

удалить от нас такое бедство:
Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь;
А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь.
Тем ты и лоб от расправы избавишь
Н Балду-то без расплаты отправишь".
Почему поп послал Балду собрать оброк с чертей?Попадья говорит:

Слайд 52Чтобы не платить оброк , бесёнок придумал Балде испытание. Какое?
Кто скорее

из нас обежит около моря,
Тот и бери себе полный оброк,…
Чтобы не платить оброк , бесёнок придумал Балде испытание. Какое?Кто скорее из нас обежит около моря,Тот и

Слайд 53Кто оказался победителем в этой сказке?

Кто оказался победителем в этой сказке?

Слайд 54Кто оказался побеждённым и почему?

Кто оказался побеждённым и почему?

Слайд 55Что роднит сказки А. С. Пушкина с русскими народными сказками

Что роднит сказки А. С. Пушкина с русскими народными сказками

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть