Слайд 1Интеллектуальная игра
«Что? Где? Когда?»
Слайд 2 Вопрос №1
Корреспондент газеты «Треугольник» спрашивает:
«Если сегодня зачёт по геометрии сдал 1 человек и каждый день число сдавших удваивалось, а на 20-ый день зачёт сдали все, то на который день зачёт сдала половина класса?»
Слайд 3Вопрос №2.
Вопрос от учителя истории:
«Какими словами греческий математик «отец геометрии»
Евклид заканчивал каждый математический вывод?»
Слайд 4Вопрос №3.
Коллектив воспитателей детского сада спрашивает: «В чёрном ящике лежит предмет,
название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в чёрном ящике?»
Слайд 5Вопрос №4.
Вопрос школьника:
«Коля поспорил, что определит, каким будет счёт перед
началом матча футбольных команд «Спартак» - «Динамо». И выиграл спор. Каков был счёт?»
Слайд 6Вопрос №5.
Корреспондент газеты «Разноцветный отрезок» просит помочь:
«В редакцию поступило письмо
от ученика 7 класса, не сделавшего домашнее задание по алгебре: «Как записать общий вид числа, которое при делении на 5 даёт в остатке 7?»
Слайд 7Вопрос №6.
Библиотекари спрашивают: «Если 60 листов книги имеют толщину 1 см,
какова толщина книги, если в ней 360 страниц?»
Слайд 8Вопрос №7.
Учитель математики спрашивает:
«Это название происходит от двух латинских слов
«дважды» и «секу», буквально «рассекающий на две части».
О чём идёт речь?»
Слайд 9Вопрос №8.
Вопрос от учителей математики:
«То, что лежит в чёрном ящике,
изобрёл очень талантливый юноша, он же придумал гончарный круг и первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов , изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Что в чёрном ящике?»
Слайд 10Вопрос №9.
Вопрос от историков:
«Вспомните год Бородинского сражения и разложите число
на простые множители».
Слайд 11Вопрос №10.
Вопрос от работников правопорядка:
«Известно, что бандиты спрятались в квартире,
в номере которой есть цифра 9. Сколько квартир придётся обойти, чтобы поймать преступников, если в доме 100 квартир?»
Слайд 12Вопрос №11.
Работники столовой спрашивают:
«Осталось 3 целых яблока, 4 половинки, 8
четвертинок. Сколько всего яблок осталось?»
Слайд 13Вопрос №12
Вопрос от учителя истории:
«Различные открытия и изобретения в математике
тесно связаны с жизнью. Появление дробей, например, связано с необходимостью справедливого раздела имущества. А с чем связано появление отрицательных чисел?»
Слайд 14Вопрос №13
Пожилой человек спрашивает:
«Если он проживёт ещё половину того, что
он прожил, да ещё один год, то ему будет 100 лет. Сколько лет ему сейчас?»
Слайд 15Вопрос №14
Учитель биологии спрашивает:
«Кузнечик проскакал некоторое расстояние за 28 мин.
За сколько минут пробежит расстояние в 4 раза большее кролик, если его скорость в 7 раз больше скорости кузнечика?»
Слайд 16Вопрос №15
Учитель истории спрашивает:
«В древности такого математического термина не было.
Его ввёл в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского оно означает «спица колеса». Что означает этот термин?»
Слайд 17Вопрос №16
Вопрос от учителей иностранного языка:
«Это слово имеет латинское происхождение,
означающее лён, шнур, верёвка. Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас, в том числе и на уроках математики?»
Слайд 18Вопрос №17
Вопрос от рабочих:
«Требуется распилить бревно на 6 частей, каждый
распил занимает 2,5 минуты. Сколько времени необходимо, чтобы выполнить эту работу?»
Слайд 19Вопрос №18
Вопрос от учителя литературы:
«В каком числе столько же цифр,
сколько букв в его названии?»