Презентация, доклад на тему Интегрированный открытый урок по гидрогеологии и экономике

Содержание

Тема урока: Составление конструкции и расчеты технико-экономических показателей на бурение гидрогеологических скважин.Целевая установка:закрепить теоретические знания и практические навыки: по составлению конструкции гидрогеологической скважины; по расчётам ТЭП на буровых, вспомогательных работах и МДП.

Слайд 1Открытый интегрирован- ный урок: гидрогеология + экономика

Открытый интегрирован- ный урок: гидрогеология + экономика

Слайд 2Тема урока:
Составление конструкции и расчеты технико-экономических показателей на

бурение гидрогеологических скважин.

Целевая установка:

закрепить теоретические знания и
практические навыки:
по составлению конструкции гидрогеологической скважины;
по расчётам ТЭП на буровых, вспомогательных работах и МДП.

Тема урока:   Составление конструкции и расчеты технико-экономических показателей на бурение гидрогеологических скважин.Целевая установка:закрепить теоретические знания

Слайд 3«Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя

невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое.
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь.
Ты исполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами.
С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились.
По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца».

(А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей»)
«Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая,

Слайд 9Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 ноября 2010 года № 1176


«Об утверждении Программы «Ақ бұлақ» на 2011 - 2020 годы»
• обеспечение доступа к централизованному водоснабжению в сельской местности 80% от общего количества сельских населенных пунктов, в малых городах - 100%;
• создание специализированных эксплуатационных предприятий и организаций объектов водоснабжения в каждом районном центре;
• рост числа водохозяйственных организаций с участием частного капитала, в том числе на основе концессионных соглашений и других договоров до 15 единиц;
• охват приборами учета воды в городах - 100% и сельских населенных пунктах - 80%;
• обследование обеспеченности запасами подземных вод более 3000 сельских населенных пунктов;
• доразведка 165 месторождений подземных вод с целью переоценки запасов для городов и крупных населенных пунктов и 15 месторождений для групповых водопроводов;
• Охват системой мониторинга проектов водоснабжения в 86 городах и 7002 сельских населенных пунктах;
• Обеспечение населения питьевым водоснабжением 24 часа в сутки
Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 ноября 2010 года № 1176 «Об утверждении Программы «Ақ бұлақ» на

Слайд 13Бұлақ болмаса, өзен болмас еді
Если б не источник, засохла бы река

Бұлақ болмаса, өзен болмас едіЕсли б не источник, засохла бы река

Слайд 14Капля за каплей собирается, река появляется
Тамшыдан тама берсе, дария болар

Капля за каплей собирается, река появляетсяТамшыдан тама берсе, дария болар

Слайд 15Капля в море
A drop in the bucket

Капля в мореA drop in the bucket

Слайд 16No use pumping
a dry well

Бесполезно качать воду из высохшего колодца

No use pumping a dry wellБесполезно качать воду из высохшего колодца

Слайд 17Проверьте свои знания
Тестирование
Спорные утверждения:

«верно - неверно»
Проверьте свои знания Тестирование Спорные утверждения:        «верно - неверно»

Слайд 18
Подумайте и ответьте: согласны ли вы со следующими утверждениями, аргументируйте свой

ответ.
1. Верно ли, что …
для роста производительности труда совсем не обязательно экономить рабочее время. Главное – это новая дорогая техника.

Устный опрос

Подумайте и ответьте: согласны ли вы со следующими утверждениями, аргументируйте свой ответ.     1.

Слайд 192. Верно ли, что …
рост производительности труда является источником как снижения

себестоимости продукции (работы), так и её цены (сметной стоимости).
2. Верно ли, что …рост производительности труда является источником как снижения себестоимости продукции (работы), так и её

Слайд 203. Верно ли, что …
натуральные показатели не только объективно характеризуют объем

производственной деятельности, но и применимы для всех предприятий и отраслей, производящих (выполняющих) как однородную, так и разнородную продукцию (работу).
3. Верно ли, что …натуральные показатели не только объективно характеризуют объем производственной деятельности, но и применимы для

Слайд 214. Верно ли, что …
хотя геологоразведочные работы и осуществляются в течение

значительного периода времени, однако при этом они имеют только положительные результаты.
4. Верно ли, что …хотя геологоразведочные работы и осуществляются в течение значительного периода времени, однако при этом

Слайд 225. Верно ли, что …
нормой времени называют установленный объем трудового задания,

выраженного в натуральных единицах (штуках, метрах,
кв. м, т), который работник (бригада) соответствующей квалификации обязан выполнить в единицу рабочего времени (рабочая смена, рабочий месяц) в заданных организационно-технических условиях.
5. Верно ли, что …нормой времени называют установленный объем трудового задания, выраженного в натуральных единицах (штуках, метрах,

Слайд 236. Верно ли, что …
норма выработки – это величина рабочего времени

(в ч, мин, с), необходимого для выполнения единицы работы, производственной операции или комплекса операций одним или группой работников соответствующей квалификации в заданных организационно-технических условиях.
6. Верно ли, что …норма выработки – это величина рабочего времени (в ч, мин, с), необходимого для

Слайд 247. Верно ли, что …
между нормой времени и нормой выработки существует

прямо пропорциональная зависимость.
7. Верно ли, что …между нормой времени и нормой выработки существует прямо пропорциональная зависимость.

Слайд 258. Верно ли, что …
для обоснования норм затрат труда на геологоразведочных

работах применяется только фотография рабочего времени, которая проводится с целью изучения и анализа затрат времени рабочим или бригадой в течение рабочей смены.
8. Верно ли, что …для обоснования норм затрат труда на геологоразведочных работах применяется только фотография рабочего времени,

Слайд 269. Верно ли, что …
проект на геологоразведочные работы должен разрабатываться исключительно

с точки зрения наименьших затрат. В конечном счёте не так уж важно учитывать комплексность проведения ГРР, охрану недр и окружающей природной среды, а также требования техники безопасности. Главное – это экономия денежных средств заказчика.
9. Верно ли, что …проект на геологоразведочные работы должен разрабатываться исключительно с точки зрения наименьших затрат. В

Слайд 2710. Верно ли, что …
при расчёте затрат времени на выполнение полевых

ГРР нередко применяются поправочные коэффициенты к установленным нормам времени. Однако следует признать, что они только загромождают расчёты и не имеют никакой практической пользы.
10. Верно ли, что …при расчёте затрат времени на выполнение полевых ГРР нередко применяются поправочные коэффициенты к

Слайд 28Практическая часть занятия
Презентация проектов

Практическая часть занятияПрезентация проектов

Слайд 32Экономическая часть проекта
Расчет затрат времени на выполнение основных и вспомогательных работ

Таблица 1.
Экономическая часть проектаРасчет затрат времени на выполнение основных и вспомогательных работ

Слайд 33Расчет производительности труда на основных и вспомогательных работах
Таблица 2.

Расчет производительности труда на основных и вспомогательных работах Таблица 2.

Слайд 34Календарный график выполнения буровых работ

Таблица 3.

Календарный график выполнения буровых работ    Таблица 3.

Слайд 35Расчет затрат труда на выполнение буровых, вспомогательных работ и МДП
 
Таблица

4.

Исходя из общей трудоёмкости проектируемых работ,
рассчитать необходимое количество работников для выполнения
этих работ.

Расчет затрат труда на выполнение буровых, вспомогательных работ и МДП  Таблица 4.Исходя из общей трудоёмкости проектируемых работ,

Слайд 36Расчёт сметной стоимости проектируемых работ
Таблица 5.
 

Расчёт сметной стоимости проектируемых работТаблица 5. 

Слайд 37Сейчас каждой малой группе дается 2-3 минуты для окончательного обсуждения и

корректировки
своего выступления, после чего в течение 5-7 минут группа презентует свою работу.
Сейчас каждой малой группе дается 2-3 минуты для окончательного обсуждения и корректировкисвоего выступления, после чего в течение

Слайд 39Анализ проделанной на уроке работы
Целевая установка урока:
закрепить теоретические знания и практические

навыки:
по составлению конструкции гидрогеологической скважины;
по расчётам ТЭП на буровых, вспомогательных работах и МДП.
Анализ проделанной на уроке работыЦелевая установка урока:закрепить теоретические знания и практические навыки: по составлению конструкции гидрогеологической скважины;

Слайд 40Формируемые компетенции:

Базовые:
БК 2 Работать качественно на результат;
БК 3 Планировать

рабочее время;
БК 8 Пользоваться компьютером, стандартами, инструкциями при оформлении материалов.

Профессиональные:
ПК 3.3.9 Вести первичную документацию на различных видах геолого-разведочных работ в порядке ее составления, обработки, оформления и хранения;
ПК 3.3.19 Производить выбор системы разведки и технических средств разведки.
Формируемые компетенции:Базовые: БК 2 Работать качественно на результат; БК 3 Планировать рабочее время;БК 8 Пользоваться компьютером, стандартами,

Слайд 41Рефлексивный экран

Рефлексивный экран

Слайд 42Оформить работу на бумажном носителе
(лист формата А4).
Домашнее задание
Контрольные задания по



гидрогеологии

Контрольные задания по

экономике

Оформить работу на бумажном носителе (лист формата А4).Домашнее заданиеКонтрольные задания по гидрогеологииКонтрольные задания по экономике

Слайд 44вода

вода

Слайд 45ДОЖДЬ

ДОЖДЬ

Слайд 46дождь

дождь

Слайд 47дождь
снег
град

дождьснегград

Слайд 48не суйся в воду
чем пирог с бедой
камень точит
вода не течёт
надо в

воду лезть

Соедините части пословиц о воде

не суйся в водучем пирог с бедойкамень точитвода не течётнадо в воду лезтьСоедините части пословиц о воде

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть