Презентация, доклад на тему Интеграция на уроках искусства

Содержание

«Целое всегда больше суммы своих частей»Метафизическая формула античной философии

Слайд 1 Интеграция на уроках искусства
Ангарск 2010
Якущенко Вера Викторовна
Учитель музыки высшей категории

МОУ «СОШ № 36»
г. Ангарск, Иркутская область
Интеграция на уроках искусства       Ангарск 2010Якущенко Вера

Слайд 2«Целое всегда больше суммы своих частей»
Метафизическая формула античной философии

«Целое всегда больше суммы своих частей»Метафизическая формула античной философии

Слайд 3 Интеграция - это объединение в целом каких-либо частей, элементов

(Толковый словарь иностранных слов и «Логический словарь - справочник» Н.И. Кондакова).

Интеграция - это сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разносторонних частей и элементов (Философский словарь).

Интеграция - это результат процесса объединения, т. е. состояние гармонической уравновешенности, упорядоченного функционирования частей целого.

Интеграция (лат. Integratio - восстановление, восполнение) - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

Интеграция - это процесс и результат становления целостности.

Интеграция - это объединение в целом каких-либо частей,  элементов    (Толковый словарь иностранных

Слайд 4Способы интеграции интеграции

по методам,
приёмам,
способам,
уровням,
направлениям.


Способы интеграции интеграции  по методам, приёмам, способам, уровням, направлениям.

Слайд 5
Ступени интеграции

Тематическая интеграция
Проблемная интеграция
Методическая интеграция
Теоретическая интеграция
5. Концептуальная интеграция


Ступени интеграцииТематическая интеграция Проблемная интеграция Методическая интеграцияТеоретическая интеграция 5. Концептуальная интеграция

Слайд 6Виды интеграции:
Горизонтальная интеграция



2. Вертикальная интеграция

Виды интеграции:  Горизонтальная интеграция2. Вертикальная интеграция

Слайд 7
Функции интеграции:

изменение информационной емкости содержания;
выход на более

высокий уровень осмысления;

совершенствование индивидуально-личностного аппарата познания;

развитие свободы мышления;

формирование креативности.

Функции  интеграции:  изменение информационной емкости содержания;выход на более высокий уровень осмысления;совершенствование  индивидуально-личностного аппарата

Слайд 9
взаимозависимость.
взаимопроникновение,
взаимопредложение,
взаимодополнение,

взаимосочетаемость,

взаимозависимость. взаимопроникновение, взаимопредложение, взаимодополнение, взаимосочетаемость,

Слайд 10Принципы интеграции
активности,
ценности,
диалогичности,
гармоничности,
многомерности.

Принципы интеграцииактивности, ценности, диалогичности, гармоничности, многомерности.

Слайд 11Примерные виды деятельности на интегрированном уроке рисования
подбор эпиграфа;
работа на фоне музыки;
исследование

творчества художника;
придумать интерьер комнаты;
оживить картину;
снять клип;
организовать тематическую выставку и т.д.

Примерные виды деятельности на интегрированном уроке рисованияподбор эпиграфа;работа на фоне музыки;исследование творчества художника;придумать интерьер комнаты;оживить картину;снять клип;организовать

Слайд 12Задачи интеграции искусств
Развитие у учащихся чувства прекрасного,

формирование хорошего

вкуса,

развитие умения понимать и ценить произведения искусства.
Задачи интеграции искусств Развитие у учащихся чувства прекрасного, формирование хорошего вкуса, развитие умения понимать и ценить произведения

Слайд 13

«Прежде чем изменить способы работы, надо тщательно их изучить».

А. Гастев

«Прежде чем изменить способы работы, надо тщательно их изучить».

Слайд 14Принципы интегративного образования:
интегративные способности мышления являются существенным рабочим инструментом для всех

учащихся и на их развитие должны быть ориентированы все учебные программы;

все учащиеся должны иметь возможности применения междисциплинарного подхода в обсуждении различных тем;

эти возможности должны быть заложены в программы общего образования (в его стандарты).

Принципы интегративного образования:интегративные способности мышления являются существенным рабочим инструментом для всех учащихся и на их развитие должны

Слайд 15Методы интегрированного обучения
- активное использование знаний, полученных на уроках по другим

предметам (привлечение понятий, образов, представлений из других дисциплин);

- рассмотрение комплексных проблем, которые по самой своей сути требуют привлечения знаний из разных предметов;

- исследовательский метод (учащиеся самостоятельно сопоставляют факты, суждения об одних и тех же явлениях, событиях, устанавливают связи и закономерности между ними, применяют совместно выработанные учебные умения).
Методы интегрированного обучения - активное использование знаний, полученных на уроках по другим предметам (привлечение понятий, образов, представлений

Слайд 16Значение интеграции
Знания приобретают качества системности;;
развитие логики, мышления, коммуникативных способностей;
возможность

для самореализации, самовыражения, творчества учителя и учеников.
Значение интеграцииЗнания приобретают качества системности;; развитие логики, мышления, коммуникативных способностей; возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя и

Слайд 17Условия проведения интегрированных уроков
определить главную цель урока;
определение оптимальной нагрузки различными видами

деятельности учащихся на уроке;
тщательная координация действий;
наличие психологической совместимости, педагогического такта.
Условия проведения интегрированных уроковопределить главную цель урока;определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке;тщательная координация действий;наличие

Слайд 18Методика подготовки и проведения интегрированного урока
Подготовительный этап.
-Определение смежного предмета (предметов).
-Выбор темы,

цели, задач урока.
-Определение содержания урока.
-Подбор заданий и тем сообщений для учащихся.
-Определение форм, методов и средств обучения, позволяющих
наиболее эффективно решать задачи урока.

Основной этап.
Проведение интегрированного урока.

Заключительный этап.
Анализ интегрированного урока
Методика подготовки и проведения интегрированного урокаПодготовительный этап.-Определение смежного предмета (предметов).-Выбор темы, цели, задач урока.-Определение содержания урока.-Подбор заданий

Слайд 19Форма урока: Интегрированный урок
-на базе одной дисциплины, другая же дисциплина (может быть

как из той же, так и из другой образовательных областей) выступает в роли вспомогательной;

-уроки, в которых вклад дисциплин из одной образовательной области одинаков;

-уроки, на которых учебные дисциплины группируются вокруг определенной учебной проблемы, законов развития природы, понятий и т.д.;

-интегрированные уроки, на которых последующая учебная тема вытекает из предыдущей. Для этого типа интеграции характерна высокая степень взаимообусловленности и соподчиненности ее элементов.
Форма урока: Интегрированный урок-на базе одной дисциплины, другая же дисциплина (может быть как из той же, так

Слайд 20Форма урока: Бинарный урок
Урок, в котором участвуют несколько, обычно двое, учителей, ведущих

разные предметы, что позволяет показать их взаимосвязь; материал предметов складывается чисто автоматически.
На интегрированном уроке происходит концептуальное объединение сходных нескольких предметов для углубленного изучения научной проблемы. В этом его отличие от урока бинарного, где материал двух предметов складывается чисто автоматически.
Форма урока: Бинарный урокУрок, в котором участвуют несколько, обычно двое, учителей, ведущих разные предметы, что позволяет показать

Слайд 21Форма урока: Урок с использованием межпредметных связей
-конструирование и проведение урока двумя или

более учителями разных дисциплин;
-одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам;
-создание на этой основе интегрированных тем, разделов и уроков.
В урок эпизодически включается материал других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность предмета со своими целями, задачами, программой. В целом сохраняется структура урока.
Форма урока: Урок с использованием межпредметных связей-конструирование и проведение урока двумя или более учителями разных дисциплин;-одним учителем,

Слайд 22
«Люди часто думают, что чем больше знать, тем лучше. Это неправда.

Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать самое нужное».

Л.Н. Толстой
«Люди часто думают, что чем больше знать, тем лучше. Это неправда. Дело не в том, чтобы знать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть