Слайд 1
ГБПОУ с.Тээли
Республики Тыва
Инновационный проект «Личностью не рождаются, личностью становятся».
Автор:
Салчак Азияна Акимовны
(преподаватель истории и обществознания)
Слайд 2 «Тебе скажут —
ты забудешь,
Тебе покажут — ты запомнишь,
Ты сделаешь — ты поймёшь»
(Английская пословица.)
Слайд 3Главная цель проекта:
формирование личности, создание условий успешной социализации, освоение основных
норм и правил общественного бытия обучающихся через организацию социально значимых инициатив.
Задачи проекта:
1.Реализация творческого потенциала обучающихся.
2.Изучение уровня общей культуры обучающихся и их отношение к нормам и правилам общественных отношений.
3.Разработка перспективного плана основных мероприятий по решению проблемы, обозначенной в проекте.
4.Привлечение к сотрудничеству в реализации проекта студентов, родительской общественности, преподавателей.
5. Воспитание взаимовыручки, желания принимать участие в социально полезной деятельности;
6.Формирование навыков коллективной деятельности.
Слайд 4
Этапы:
I. Подготовительный (оценка готовности обучающихся и преподавателей к участию в
проектно-исследовательской деятельности)
II. Организационный (создание участников проекта)
III.Поисково-исследовательский (Изучение уровня общей культуры обучающихся и их отношение к нормам и правилам общественных отношений.)
IV. Практический (создание условий для осуществления проектной деятельности обучающихся на основе освоения различных способов действий в учебной и внеурочной работе через личностное восприятие, а также повышение интереса к предмету).
V. Аналитический (обработка, анализ и систематизация полученной информации, проектные разработки обучающихся и их защита, разработка единого заключительного проекта по обозначенной теме.)
Слайд 5Актуальность проекта.
Предмет обществознание современные школьники начинают уже в
школе с 5 класса. Простые, на первый взгляд, темы учат жить обучающих в обществе, принимать, понимать и следовать правилам общечеловеческого бытия. Мы хотим, чтобы человек нашел свое место в мире, стал успешным, счастливым. Невозможно внушить ему: ты счастлив, потому что мы тебя любим. Каждый обучающихся старается все познать самостоятельно. И важно не заглушить эту потребность, а способствовать ее развитию. Необходимо создать условия для самореализации личности. Иной раз я наблюдаю, что даже самый старательный ученик сидит со скучающим видом, когда преподаватель ведет монолог на уроке. И как «загораются» глазки обучающих, если ты привлекаешь их к объяснению каких-либо вопросов. Перед преподавателем стоит важная задача: не просто передать определенную сумму знаний, а научить обучающимся самостоятельно добывать и применять эти знания на практике. Студент должен стать не только объектом в процессе обучения, а активным участником учебной деятельности.
Слайд 6А. де Сент-Экзюпери говорил: «Есть только одна подлинная ценность-это связь человека
с человеком». Обучающих необходимо учить общению. Я думаю, мой проект направлен на выполнение данной задачи. Обучающие, принимая участие в проведении анкетирования, беря интервью, составляя компьютерные презентации, учатся общаться. Кроме того, познавая окружающий социум, создаются условия для успешной социализации студента. Мой проект направлен на развитие творческих способностей обучающих. И, самое главное, я хочу, чтобы моим обучающим было интересно учиться!
Слайд 11Ожидаемые результаты:
1.Создание условий для социализации обучающихся и реализации их
творческого потенциала.
2.Развитие коммуникативных и информационных навыков работы на уроке, во внеурочной деятельности.
3.Формирование практических навыков использования материала по теме.
4.Формирование общей культуры обучающихся.
5.Готовность обучающихся принимать активное участие в социально полезной деятельности, работать в команде.
6.Готовность родителей, обучающихся к сотрудничеству в решении данной проблемы.
7.Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью по реализации проектных идей.
Слайд 12Использованная литература
1.Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических
вузов. М.АРКТИ,2003.
2.http//www/ioso/ru/distant/project/ Технология метода проектов при обучении истории.
3.http://www.researcher.ru/ Н.И.Шевченко. Технологии обучения истории в старшей школе.
4.О.Б.Соболева, О.В.Иванов Обществознание 5 класс Москва Издательский центр «Вентана-Граф». 2012.
Слайд 13Район Бай - Тайгинский с.Тээли
Образовательное учреждение
ГБПОУ с.Тээли РТ
Должность Преподаватель
истории и обществознания, инспектор по ПП
Разряд \ категория 9 разряд, категория нет
Образование Высшее
Тывинский Государственный Университет. Исторический факультет 2010 г.
Специальность (по диплому)
Учитель истории и право , с дополнительной
специальностью – юриспруденция
Педагогический стаж 3,5 лет
Общий стаж 5 лет