Презентация, доклад на тему Инновационные технологии в обучении.

Содержание

Инновации - Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.ИКТ- (информационные коммуникационные технологии)-информационно-телекоммуникационные системы построенные на компьютерных средствах и представляющие собой информационные ресурсы и аппаратно-программные средства,

Слайд 1Инновационные технологии в обучении
МБОУ «СОШ № 31» п. Восток
Власова М. И.

Инновационные технологии  в обученииМБОУ «СОШ № 31» п. ВостокВласова М. И.

Слайд 2Инновации - Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм,

способов и умений в сфере обучения, образования и науки.
ИКТ- (информационные коммуникационные технологии)-
информационно-телекоммуникационные системы построенные на компьютерных средствах и представляющие собой информационные ресурсы и аппаратно-программные средства, обеспечивающие хранение, обработку и передачу информации на расстояние.

Основные понятия

Инновации - Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения,

Слайд 31.Организационные инновации, связанные с оптимизацией условий образовательной деятельности.
2.Методические инновации, направленные на

обновление содержания образования и повышение его качества.
3.Управленческие инновации.

Виды инноваций

1.Организационные инновации, связанные с оптимизацией условий образовательной деятельности.2.Методические инновации, направленные на обновление содержания образования и повышение его

Слайд 41. Развитие умения мотивировать действия.
2. Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации.
3.

Формирование творческого нешаблонного мышления.
Развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики.

Основные цели инновационной деятельности

1. Развитие умения мотивировать действия. 2. Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации.3. Формирование творческого нешаблонного мышления.Развитие детей за

Слайд 51.Социально –экономические преобразования
2. Внедрение современных УМК, требующих новых форм и технологий

обучения
3. Индивидуализация исследований в выборе форм, методов, технологий обучения
4. Саморазвитие и совершенствование навыков и умений в использовании ИКТ всех участников образовательного процесса
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ –
«эффективность педагогической деятельности»

Необходимость использования ИКТ в педагогической деятельности

1.Социально –экономические преобразования2. Внедрение современных УМК, требующих новых форм и технологий обучения3. Индивидуализация исследований в выборе форм,

Слайд 6Мультимедийные технологии являются одними из наиболее перспективных и популярных информационных технологий.
Появление

систем мультимедиа привело к революционным изменениям в образовании.
Самым распространенным средством подачи информации является мультимедийный проектор и компьютер.
Использование мультимедийных технологий позволяет представить учебный материал не только в традиционном, но и более доступном для восприятия школьниками визуально-вербальном виде.

Мультимедийные технологии в образовании

Мультимедийные технологии являются одними из наиболее перспективных и популярных информационных технологий.Появление систем мультимедиа привело к революционным изменениям

Слайд 71.Инновации – модернизации – основой является технологический подход. Главной целью является
решение

традиционных дидактических задач репродуктивного обучения с четко фиксируемыми, детально описанными ожидаемыми результатами.
2.Инновации – трансформации – основой является поисковый подход. Главной целью является развитие у учащихся возможностей самостоятельно осваивать новый опыт; порождение новых знаний, способов действий, личностных смыслов.

Типы инновационных подходов в обучении

1.Инновации – модернизации – основой является технологический подход. Главной целью являетсярешение традиционных дидактических задач репродуктивного обучения с

Слайд 8Личностно-ориентированный подход в преподавании - концентрация внимания педагога на целостной личности

человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.

Цель личностно ориентированного образования - создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума:

способность человека к выбору;
умение рефлексировать, оценивать свою жизнь;
поиск смысла жизни, творчество;
формирование образа “Я”;
ответственность (в соответствии с формулировкой “ Я отвечаю за всё”);
автономность личности (по мере развития она всё больше освобождается от других факторов).

Личностно-ориентированный подход в обучении

Личностно-ориентированный подход в преподавании - концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только

Слайд 9Инновационное взаимодействие в сфере образования
Для инновационной деятельности чрезвычайно важно удерживать целостность

объекта, это можно сделать, если и сама цель, и действия субъекта по её реализации соотнесены с объектом, соразмерны ему.

Критерием объектного в поле инновационного взаимодействия выступает возможность инновационного развития.

Инновационное взаимодействие в сфере образованияДля инновационной деятельности чрезвычайно важно удерживать целостность объекта, это можно сделать, если и

Слайд 10Педагогическая система – это взаимодействие различных взаимосвязанных структурных компонентов, которые объединены

одной образовательной целью развития индивидуальности и личности.
Образовательная система -это совокупность общеобразовательных программ всех ступеней обучения, построенных в единстве философско-методологических, дидактических, методических, психологических, воспитательных и содержательных подходов, предлагающая собственные психолого-педагогические принципы, технологии, систему оценивания и диагностики, а также пути их практической реализации в учебном процессе.

педагогическая и образовательная системы – понятия , отличия

Педагогическая система – это взаимодействие различных взаимосвязанных структурных компонентов, которые объединены одной образовательной целью развития индивидуальности и

Слайд 11Поскольку содержательная предметность, наполняющая социальный механизм инновации в рамках соответствующей системы,

предусматривает овеществлённый результат и специфическую организацию деятельности, то вполне корректно определить «адресную» принадлежность инновации как педагогической, если речь идёт о педагогической системе, или соответственно- образовательной, если речь идёт об образовательной.

Вывод…

Поскольку содержательная предметность, наполняющая социальный механизм инновации в рамках соответствующей системы, предусматривает овеществлённый результат и специфическую организацию

Слайд 121. Качество, в котором система образования рассматривается во взаимоотношении с другими

социальными системами;
2. Наличие реального (а не декларируемого) многообразия образовательных и педагогических систем;
3. Степень сформированности условий организации инновационной деятельности, информационное обеспечение, мобильность инновационного пространства;
4. Состояние управленческой культуры отвечающей с одной стороны: потребностям образовательного процесса как динамичного, неравновесного, открытого;
С другой стороны, условиям осуществления управленческой деятельности таким, как: нестабильность, неоднородность, ограниченность ресурсов как материальных, экономических, так и соответствующего качества профессионально- педагогической культуры.

Показатели инновационного развития образовательной системы

1. Качество, в котором система образования рассматривается во взаимоотношении с другими социальными системами;2. Наличие реального (а не

Слайд 13
Под влиянием этих факторов происходит смещение акцентов в формулировании управленческих задач

(приобщение к новой образовательной идеологии, создание условий творчества для реализации инновационной деятельности и т.п.) и появление новых чисто управленческих функций научная экспертиза, консультирование, организация исследовательской деятельности и т.п.)

Необходима трансформация управленческой культуры как совокупности управленческих отношений и управленческой деятельности.

Вывод…

Под влиянием этих факторов происходит смещение акцентов в формулировании управленческих задач (приобщение к новой образовательной идеологии, создание

Слайд 14Успешное осуществление профессионально-педагогической деятельности в постоянно изменяющихся условиях социальной жизни и

в соответствии с требованиями современного образовательного процесса возможно только при условии творческого роста, постоянного совершенствования педагогического мастерства преподавателя.
Важнейшим инструментом творческого развития является анализ и самоанализ педагогом результатов своей педагогической деятельности.
Существует формула, объясняющая природу профессионального творчества:
«Творчество = опыт + рефлексия этого опыта».

Эффективность педагогической деятельности

Успешное осуществление профессионально-педагогической деятельности в постоянно изменяющихся условиях социальной жизни и в соответствии с требованиями современного образовательного

Слайд 151.Алексеева Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента.
2. Дебердеева, Т. Х. Новые

ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005.
3. Управление развитием школы. / Под ред. Поташника М.М
4. Щедровицкий П. Горизонты инновационного движения в современном отечественном образовании // Инновационное движение.
5.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.

Используемая литература

1.Алексеева Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента.2. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть