Презентация, доклад на тему Инновационные технологии обучения в высшем и среднем профессиональном обучении

Содержание

«Инновационное образование» – это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников, т.о. инновационное образование – это развивающее и развивающееся образование.«Инновационная образовательная технология» – это комплекс из трех

Слайд 1Тема 4. Инновационные технологии обучения в высшем и среднем профессиональном образовании
1.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся.
2. Альтернативные технологии.
3. Природосообразные технологии.
4. Технологии развивающего обучения.
Классификация педагогических технологий
1.Традиционные технологии.
2.Инновационные технологии.
Традиционная технология обучения – это объяснительно-иллюстративное обучение.
Традиционные технологии обучения представляют собой технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, применяемые по традиции, часто неосмысленно, по образцу. В основе этих технологий – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки общеучебных умений и навыков.
1.1. Основные признаки традиционных технологий обучения:
1. Просвещение обучающихся.
2. Доминирование обучения над учением.
3. Единообразие в содержании и формах деятельности обучающихся.
4. Регламентированное исполнительство (обучающийся – объект воздействия преподавателя).
5. Ориентация на формирование личности с заданными свойствами.
6. Превознесение внешних показателей .
7. Надзор вместо управления.

Тема 4. Инновационные технологии обучения в высшем и среднем профессиональном образовании1. Педагогические технологии на основе активизации и

Слайд 2
«Инновационное образование» – это такое образование, которое способно к саморазвитию и

которое создает условия для полноценного развития всех своих участников, т.о. инновационное образование – это развивающее и развивающееся образование.
«Инновационная образовательная технология» – это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:
1. Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций, адекватных современной бизнес-практике. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации.
2. Современные методы обучения – активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.
3. Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.
 
 
«Инновационное образование» – это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития

Слайд 3Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям:
1. Педагогические технологии на основе

активизации и интенсификации деятельности обучающихся
Игровые технологии.
Технология проблемного обучения
Технология интенсификации обучения на основе схемных и зна­ковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов)
Технология уровневой дифференциации
Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков)
Технология программированного обучения
Информационные технологии обучения.
Интерактивные технологии (дискуссии, дебаты, соревнования).
Технология решения интеллектуальных задач (ТРИЗ)
2.Альтернативные технологии
Технология свободного труда (С. Френе)
Технология проектного обучения.
Технология мастерских.
Дальтон-технология.
Кейс-технология.
3.Природосообразные технологии
Технология сбережения и укрепления здоровья
Технология обучения детей с признаками одаренности
4. Технологии развивающего обучения
Технология развивающего обучения Л.В. Занкова (для начальной школы)
Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская).
Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко)
Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям: 1. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихсяИгровые технологии.Технология

Слайд 4Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся
Игровые технологии.
«Напичканный знаниями,

но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать» А.Л. Минц
Целевые ориентации
Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности: развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
«Классификация педагогических игр» (по Г.К. Селевко)
Г.К. Селевко классифицирует игры по параметрам игровых технологий:
по области деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические;
по характеру педагогического процесса: обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические;
по игровой методике: предметно-сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации;
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихсяИгровые технологии.«Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик

Слайд 5по предметной области: математические, музыкальные, театральные, трудовые, технические, народные, управленческие, коммерческие

и т.д.;

По методологии проведения (классификация деловых игр Л.В. Ежовой):
луночные игры – любая салонная игра проходит на специально организованном поле, с жесткими правилами.
ролевые игры – каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием;
групповые дискуссии – связаны с отработкой проведения совещаний или приобретением навыков групповой работы. Участники имеют индивидуальные задания, существуют правила ведения дискуссии.
имитационные – имеют цель создать у участников представление, как следовало бы действовать в определенных условиях.
организационно-деятельностные игры (Г.П. Щедровицкий) – не имеют жестких правил, у участников нет ролей, игры направлены на решение междисциплинарных проблем. Активизация работы участников происходит за счет жесткого давления на личность;
инновационные игры (B.C. Дудченко) – формируют инновационное мышление участников, выдвигают инновационные идеи в традиционной системе действий, отрабатывают модели реальной, желаемой, идеальной ситуаций, включают тренинги по самоорганизации.
 
по предметной области: математические, музыкальные, театральные, трудовые, технические, народные, управленческие, коммерческие и т.д.;По методологии проведения (классификация деловых

Слайд 6Технология проблемного обучения
В основу технологии проблемного обучения легли идеи американского психолога,

философа и педагога Дж. Дьюи (1859-1952). Он основал в Чикаго опытную школу, в которой основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность. Методы, приемы, новые принципы обучения, применявшиеся в этой школе, не были теоретически обоснованы и сформулированы в виде концепции, но получили распространение в 20-30 годах XX века. В СССР они также применялись и даже рассматривались как революционные, но в 1932 году были объявлены прожектерством и запрещены.
Схема технологии проблемного обучения, представляет последовательность процедур, включающих:
постановку преподавателем учебно-проблемной задачи;
создание для обучающихся проблемной ситуации;
осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний;
применение данных способов на практике.
Основные формы проблемного обучения
проблемное изложение – демонстрация преподавателем обучаемым разворачивающейся логики научного решения поставленной проблемы (минимум познавательной самостоятельности);
частично-поисковая деятельность (направляется преподавателем с помощью специальных вопросов, побуждающих обучаемых к самостоятельному рассуждению, активному поиску ответов на проблемные вопросы);
исследовательская деятельность представляет собой в полной мере самостоятельный поиск обучаемыми путей и способов решения проблемы.


Технология проблемного обученияВ основу технологии проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагога Дж. Дьюи (1859-1952).

Слайд 7Основные принципы методика Никитиных
Во-первых, свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных

тренировок, зарядок, уроков. Дети занимаются сколько хотят, сочетая спорт со всеми другими видами деятельности.
Во-вторых, легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортивные снаряды входят в повседневную жизнь ребят с самого раннего детства, становятся для них естественной средой обитания, наравне с мебелью и другими домашними вещами. Особое внимание Никитины уделяли закаливанию.
В-третьих, родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, участие взрослых в детских играх, соревнованиях, да и вообще — в самой жизни детей. У родителей должна быть только одна цель: не мешать развитию ребенка, а помогать ему, не давить на детей в соответствии с некими собственными замыслами, а создавать условия для дальнейшего их развития, ориентируясь на самочувствие и желание ребят.

Основные принципы методика НикитиныхВо-первых, свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Дети занимаются сколько

Слайд 8Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей
Народный учитель СССР

Виктор Федорович Шаталов. 7 принципов
1. Обучение на высоком уровне сложности.
2. Бесконфликтность.
3. Быстрое движение вперед.
4. Открытые перспективы.
5. Сверхмногократное повторение.
6. Ведущая роль теоретических знаний.
7. Гласность.
Система В.Ф. Шаталова включает в себя 6 элементов: организацию сверхмногократного повторения, инспекцию знаний, систему оценки знаний, методику решения задач, опорные конспекты, спортивную работу с детьми.
Основные категории технологии обучения В.Ф. Шаталова – опорные сигналы и опорные конспекты – основываются на феномене идентификации словесного образа и текста.
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
 

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделейНародный учитель СССР Виктор Федорович Шаталов. 7 принципов1.	Обучение

Слайд 9Основные принципы составления опорного конспекта:
Лаконичность (300-400 печатных знаков).
Структурность (4-5 связок, логических

блоков).
Смысловой акцент (рамки, отделение одного блока от другого, оригинальное расположение символов).
Унификация печатных знаков.
Автономность (каждый из 4-5 блоков должен быть самостоятельным).
Ассоциативность.
Доступность воспроизведению.
Цветовая наглядность и образность.
В опыте В.Ф. Шаталова можно выделить ряд особенностей:
развернутое объяснение преподавателя;
сжатое изложение учебного материала по опорным плакатам;
изучение листов с опорными сигналами (уменьшенные копии опорных листов и плакатов);
работа с учебником и листом опорных сигналов в домашних условиях;
письменное воспроизведение опорных сигналов на следующем занятии;
ответ у доски или прослушивание устных ответов товарищей.
На основе своей практики он предложил несколько других, в отличие от традиционных, принципов обучения: а) принцип успеха и оптимизма; б) принцип бесконфликтности;
в) принцип целостности (блочное, опережающее и обучение в быстром темпе).


Основные принципы составления опорного конспекта:Лаконичность (300-400 печатных знаков).Структурность (4-5 связок, логических блоков).Смысловой акцент (рамки, отделение одного блока

Слайд 10Технология уровневой дифференциации
Разделяй и властвуй
Цезарь
Дифференциация в переводе с латинского означает разделение,

расслоение целого на различные части, формы, ступени.
Необходимым условием уровневой дифференциации является вариативность содержания и форм обучения и индивидуализация
К методологическим принципам, лежащим в основе технологии уровневой дифференциации, относятся:
отказ от «селекции» обучающихся, их обучение в едином разнородном коллективе;
формирование опоры, обеспечивающей всем обучающимся независимо от их способностей, овладение базовой системой знаний, умений;
выделение и открытое предъявление всем участникам образовательного процесса уровня обязательной подготовки;
введение повышенного уровня требований по типу «обучающийся хочет и может»;
«ножницы» между уровнем обязательных требований и уровнем обучения, поскольку учебный процесс не должен быть ограничен обязательными требованиями и результатами обучения;
явное, а не искусственно-формальное признание права обучающегося на выбор уровня усвоения материала и отчетности;
соответствие содержания, контроля и оценивания знаний уровневому подходу, в соответствии с которым контроль должен предусматривать проверку у всех обучающихся достижения уровня обязательной подготовки, дополненной проверкой усвоения материала на более высоком уровне.


Технология уровневой дифференциации							Разделяй и властвуй									ЦезарьДифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы,

Слайд 11
Модульная программа — это система средств, приемов, с помощью и посредством

которых достигается интегрирующая дидактическая цель в совокупности всех модулей конкретной учебной дисциплины. Она разрабатывается преподавателем на основе определения основных идей курса. Каждой такой идее соответствует разработанный преподавателем модуль. Их совокупность обеспечивает реализацию основной цели изучения всей учебной дисциплины.
Исследователи рекомендуют начинать каждый модуль:
1) с входного контроля знаний и умений (для определения уровня готовности обучаемых к предстоящей самостоятельной работе);
2) с выдачи индивидуального задания, основанного на таком анализе. Заданием может быть: например, реферат по результатам анализа знаний, расчетно-графические задания, контрольная работа, тесты, письменные опросы и т.п.
Модуль всегда должен заканчиваться контрольной проверкой знаний.
Контролем текущим и промежуточным проверяется уровень усвоения знаний и выработки умений в рамках одного модуля или нескольких модулей.
Затем – соответствующая доработка, корректировка, установка на следующий «виток», т.е. последующий модуль.
 
 
 

Модульная программа — это система средств, приемов, с помощью и посредством которых достигается интегрирующая дидактическая цель в

Слайд 12Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков)
Каждый ребенок есть

однажды случающееся чудо
Э. Ильенков
Индивидуализация обучения – это:
организация образовательного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями обучающихся;
различные учебно-методические, психолого-педагогические и орга­низационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.
Индивидуальный подход – это:
принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой преподаватель взаимодействует с отдельными обучающимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности;
ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним;
учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения;
создание психолого-педагогических условий не только для развития всех обучающихся, но и для развития каждого ребенка в отдельности.
Индивидуальное обучение — форма, модель организации образовательного процесса, при которой: преподаватель взаимодействует лишь с одним обучающимся; один обучающийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книги, компьютер и т.п.).
Технология индивидуализированного обучения – это такая организация образовательного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков)		Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо								Э. ИльенковИндивидуализация обучения –

Слайд 13Портфолио как основа индивидуального маршрута обучения
В рамках новой образовательной парадигмы

ведется разработка и внедрение инновационных технологий обучения, направленных на развитие специальных и ключевых компетенций выпускников. Одним из способов оценивания компетентности обучающихся является учебный портфель (портфолио).
Функции портфолио. Учебный портфель — это набор материалов, которые обучающийся собирает по ходу работы над модулем, проектом, учебным исследованием, при подготовке к экзамену, а также своеобразная «копилка» достижений — грамот, сертификатов, отзывов с практики.
Конечная цель учебного портфолио заключается в доказательстве результата обучения. Основной смысл портфолио - показать все, на что ты способен. В зависимости от содержания можно выделить следующие виды портфолио:
портфолио достижений (результаты работы обучающегося по конкретному модулю, теме учебного материала);
рефлексивный портфолио (материалы по оценке/самооценке достижения целей, особенностей хода и качества результатов учебной работы; а также по анализу особенностей работы с различными источниками информации);
проблемно-ориентированный портфолио (все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо конкретной проблемы);
тематический портфолио (материалы, отражающие работу в той или иной теме или модулю).

Портфолио как основа индивидуального маршрута обучения В рамках новой образовательной парадигмы ведется разработка и внедрение инновационных технологий

Слайд 14Дистанционные технологии обучения
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые

в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (Закон РФ «Об образовании»).
Основными информационными образовательными ресурсами, обеспечивающими каждый модуль изучаемых учебных дисциплин, являются учеб­но-методические комплексы (УМК), которые предназначены для обеспече­ния эффективной работы учащегося по всем видам занятий:
рабочий учебный план;
рабочую программу дисциплины;
учебники, лекции, практикумы или практи­ческие пособия, выполненные в электронном виде, в виде теле-, слайд-, аудиолекций;
информационные и методические материалы по тренингам;
обучающие компьютерные программы;
лабораторные работы в электронном виде;
тестовые базы для оперативного тестирования;
базы вопросов промежуточной аттестации;
методические материалы по подготовке контрольных работ, эссе и других отчетных материалов с применением средств ИТ;
списки основной и дополнительной учебной и научной литературы, а также информационно-справочные материалы;
методические материалы для организации самостоятельной работы обучающихся, организации самоконтроля;
методические материалы по работе в телекоммуникационной системе обмена информации.


Дистанционные технологии обученияПод дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и

Слайд 15Технология программированного обучения

Основная цель программированного обучения – улучшение управления учебным процессом.
Особенности

программированного обучения заключаются в следующем:
учебный материал разделяется на отдельные порции;
учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению;
каждый шаг завершается контролем (вопросом, заданием и т.д.);
при правильном выполнении контрольных заданий обучающийся получает новую порцию материала и выполняет следующий шаг обучения;
при неправильном ответе обучающийся получает помощь и дополнительные разъяснения;
каждый обучающийся работает самостоятельно и овладевает учебным материалом в посильном для него темпе;
результаты выполнения всех контрольных заданий фиксируется, они становятся известными как самим обучающимся (внутренняя обратная связь), так и педагогу (внешняя обратная связь);
педагог выступает организатором обучения и помощником при затруднениях, осуществляет индивидуальный подход;
в учебном процессе широкое применение находят специфические средства программированного обучения.
Согласно данным современной науки, программированное обучение возникло в начале 50-х годов XX в., когда американский психолог Б. Скиннер предложил повысить эффективность управления усвоением материала, построив его как последовательную программу подачи порций информации и их контроля
 


Технология программированного обученияОсновная цель программированного обучения – улучшение управления учебным процессом.Особенности программированного обучения заключаются в следующем:учебный материал

Слайд 16Интерактивные технологии (дискуссии, дебаты, соревнования).
Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое

обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя (преподавателя) и ученика (обучающегося.)
Среди моделей обучения выделяют: пассивную, активную и интерактивную.
Особенностями пассивной модели или экстрактивного режима является активность обучающей среды. Это значит, что обучающиеся усваивают материал со слов преподавателя или из текста учебника, не общаются между собой и не выполняют никаких творческих заданий.
Активные или интраактивные методы предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности обучающихся. Эта модель предполагает наличие творческих заданий и общение в системе обучающийся-преподаватель, как обязательных.
Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все обучающиеся активно взаимодействуют между собой. Именно использования этой модели обучения преподавателем на своих занятиях говорит об его инновационной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, решение вопросов на основе анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность.
Самой общей задачей преподавателя в интерактивной технологии является:
выявление многообразия точек зрения;
обращение к личному опыту участников;
поддержка активности участников;
соединение теории и практики;
взаимообогащение опыта участников;
облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников;
поощрение творчества участников.

Интерактивные технологии (дискуссии, дебаты, соревнования).Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие

Слайд 17Примеры некоторых методик работы в малых группах:

«Поиск информации»
«Круг идей»
«Карусель»
«Аквариум»
«Броуновское движение»
«Дерево решений»
«Займи

позицию»
«Свеча»
Ролевая игра
Игровые упражнения
Разработка проекта
Решение ситуационных задач
Приглашение визитера
Дискуссия группы экспертов
Интервью
Инсценировка и т.д.

Примеры некоторых методик работы в малых группах:«Поиск информации»«Круг идей»«Карусель»«Аквариум»«Броуновское движение»«Дерево решений»«Займи позицию»«Свеча»Ролевая играИгровые упражнения Разработка проектаРешение ситуационных

Слайд 18Альтернативные технологии
Технология проектного обучения.
А.С. Макаренко в отечественной педагогике по праву может

считаться основоположником теории и практики педагогического проектирования.
А.С. Макаренко на практике усовершенствовал «технику дисциплины», «технику наказания», «технику разговора педагога с воспитанником», «технику самоуправления». Продуманность действий, их последовательность, терпение, ориентация на воспитанника до сих пор поражает в его педагогической системе. Он был убежденным сторонником проектирования в человеке всего лучшего, формирования сильной, богатой натуры.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.






Альтернативные технологииТехнология проектного обучения.А.С. Макаренко в отечественной педагогике по праву может считаться основоположником теории и практики педагогического

Слайд 19Современная классификация учебных проектов ~
Проект может быть групповым и персональным. Каждый

из них имеет свои неоспоримые достоинства.
Современная классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей (преобладающей) деятельности обучающихся:
практико-ориентированный проект — (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны);
исследовательский проект - исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования;
информационный проект — сбор и обработка информации по зна­чимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет);
творческий проект — максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт — альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства и т.п.
ролевой проект — литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.
По комплексности проекты могут быть монопроектами и межпредметными.
Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания.
Межпредметные — выполняются во внеурочное время под руководст­вом специалистов из разных областей знания.
 

Современная классификация учебных проектов ~Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства.Современная

Слайд 20Технология «Педагогика сотрудничества»
Целевые ориентации:
Переход от педагогики требований к педагогике отношений.
Гуманно-личностный

подход к ребенку.
Единство обучения и воспитания.
Педагогика отношений предполагает:
уравнивание обучающегося и преподавателя в правах;
приоритет положительного стимулирования;
требовательность без принуждения, основанная на доверии;
ставка на самостоятельность и самодеятельность обучающегося;
стиль отношений преподавателя и обучающегося: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Гуманно-личностный подход к обучающемуся подразумевает:
соблюдение Конвенции о правах ребенка;
педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе.
Новаторство педагогики сотрудничества состоит в том, что целевые педагогические установки: «учить всех и учить хорошо», «воспитывать всех и воспитывать хорошо», «развивать всех и развивать хорошо» в опыте современных педагогов приобрели интегративный характер и позволяют эффективно и экономно использовать педагогический инструментарий и инновационные технологии в достижении поставленных целей.
Технология «Педагогика сотрудничества» Целевые ориентации:Переход от педагогики требований к педагогике отношений.Гуманно-личностный подход к ребенку.Единство обучения и воспитания.

Слайд 21Сравнительная характеристика традиционной, развивающей,
личностно-ориентированной и личностно-ориентированной развивающей систем обучения

Сравнительная характеристика традиционной, развивающей,личностно-ориентированной и личностно-ориентированной развивающей систем обучения

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть