Презентация, доклад на тему ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ НОВОГО СТАНДАРТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО

Содержание

ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ НОВОГО СТАНДАРТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО

Слайд 1ГБПОУ
«СЕБРЯКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»




ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА




Михайловка, 2016


ГБПОУ «СЕБРЯКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГАМихайловка, 2016

Слайд 2 ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

В РАМКАХ НОВОГО СТАНДАРТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО

ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ  КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ НОВОГО СТАНДАРТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ

Слайд 3«Напичканный знаниями, но не умеющий
их использовать ученик

напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать».
А. Л. Минц
«Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать  ученик   напоминает фаршированную рыбу,  которая не

Слайд 4Инновационные педагогические технологии. Основные определения, классификация.
Технология – это совокупность приемов, применяемых

в каком-либо деле, мастерстве, искусстве

Педагогическая технология- определенная, научно- обоснованная совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитания, системно используемых в образовательном процессе, алгоритмизация деятельности педагога и обучающегося, целью которой является повышение эффективности педагогического процесса, гарантированное достижение запланированных результатов

Инновационные педагогические технологии. Основные определения, классификация.Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусствеПедагогическая технология-

Слайд 5Инновационные педагогические технологии. Основные определения, классификация.
Инновационные технологии – это производство
(

изобретение) нового для системы образования компонента.

Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:
- усвоением максимального объема знаний;
- максимальной творческой активностью;
- широким спектром практических навыков и умений.

Инновационные педагогические технологии. Основные определения, классификация.Инновационные технологии – это производство ( изобретение) нового для системы образования компонента.Инновационные

Слайд 6Целью инновационных технологий является формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного

самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность

Целью инновационных технологий является формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную

Слайд 7Преимущества инновационных технологий
Вариативность и альтернативность способов обучения
Рациональная организация учебного процесса
Личностно- ориентированный

подход
Активное использование ИКТ, Интернет- технологий
Создание условий для активной познавательной деятельности
Поощрение стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения
Самоконтроль и взаимоконтроль
Создание «ситуации успеха»
Ориентированность обучения на социальный заказ, привлечение к обучению , воспитанию и развитию дополнительного образования и социальных партнеров

Преимущества инновационных технологийВариативность и альтернативность способов обученияРациональная организация учебного процессаЛичностно- ориентированный подходАктивное использование ИКТ, Интернет- технологийСоздание условий

Слайд 8Результаты применения инновационных технологий
Умение ученика адаптироваться в постоянно меняющейся социально -

экономической среде, самостоятельно приобретать и применять необходимые знания
Самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникшие проблемы и искать пути их рационального решения
Грамотно работать с информацией
Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, ситуациях.
Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Результаты применения инновационных технологийУмение ученика адаптироваться в постоянно меняющейся социально - экономической среде, самостоятельно приобретать и применять

Слайд 9Инновационные
педагогические
технологии
Технология
развивающего
обучения
Технология
развития
критического
мышления
Игровые
технологии
Технология
уровневой
дифференциации
Информационные


технологии

Технология
модульного
обучения

Технология
проблемного
обучения

Технология
проектов

КЛАССИФИКАЦИЯ

Здоровье
сберегающие
технологии

Технология
решения
Изобретательских
задач(ТРИЗ)

Кейс- технология

Инновационные педагогические технологииТехнология развивающего обученияТехнология развития критического мышленияИгровые технологииТехнология уровневой дифференциацииИнформационные технологииТехнология модульного обученияТехнология проблемного обученияТехнология проектовКЛАССИФИКАЦИЯЗдоровьесберегающие

Слайд 10
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Формирует теоретическое сознание и мышление
Предполагает совместную или

самостоятельную учебно- познавательную деятельность учащихся, при которой учащиеся сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Формирует теоретическое сознание и мышление Предполагает совместную или самостоятельную учебно- познавательную деятельность учащихся, при

Слайд 11
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Формирует умение решать проблему, умение видеть

ее, проанализировать с разных точек зрения, оценить различные варианты решения (как собственные, так и чужие) и выбрать оптимальный.

Развивает критическое мышление, творческие способности учащихся

Реализуется по 3-х этапной схеме:
1) вызов
2) реализация
3) рефлексия

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Формирует умение решать проблему, умение видеть ее, проанализировать с разных точек зрения, оценить

Слайд 12
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Формируют интерес к предмету
Повышают активность учащихся
Формируют навыки

коллективной работы

Расширяют кругозор

Формируют определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности.

Удовлетворяют потребности личности самовыражении

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Формируют интерес к предмету Повышают активность учащихся Формируют навыки  коллективной работы Расширяют кругозор Формируют

Слайд 13
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
Формирует навыки проектной деятельности
Развивает индивидуальные творческие

способности учащихся, позволяющие более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Формирует навыки проектной деятельности Развивает индивидуальные творческие способности учащихся, позволяющие более осознанно подходить к профессиональному

Слайд 14
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Способствует творческому овладению знаниями, умениями и навыками

Развивает мыслительные способности

Вырабатывает умение к самостоятельной деятельности по разрешению проблемных ситуаций

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Способствует творческому овладению знаниями, умениями и навыками Развивает мыслительные способностиВырабатывает умение к самостоятельной деятельности

Слайд 15
ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Обеспечивает индивидуальный темп учения
Учитывает возможности, склонности

и потребности ученика

Вырабатывает умения у учащихся самостоятельно работать с разными источниками информации самостоятельно осваивать материал

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Обеспечивает индивидуальный темп учения Учитывает возможности, склонности и потребности ученика Вырабатывает умения у учащихся

Слайд 16
ИНФОРМАЦИОНННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Формируют умения учащихся работать с информацией
Развивает

коммуникативные способности

Формируют умения принимать оптимальные решения

Цели достигаются посредством исполнения компьютером многих функций учителя

ИНФОРМАЦИОНННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Формируют умения учащихся работать с информацией Развивает коммуникативные способности Формируют умения принимать оптимальные решения Цели

Слайд 17
ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
Повышается уровень мотивации учения
Каждый ребенок обучается

на уровне его возможностей и способностей

Слабые получают возможность испытывать учебный успех

Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании

ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ Повышается уровень мотивации учения Каждый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей Слабые

Слайд 18
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий

Определять время подачи сложного материала

Нормативно применять ТСО

Выделять время на проведение самостоятельных работ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий Определять время подачи сложного материала Нормативно

Слайд 19
ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ (ТРИЗ)
Развивает системное мышление- потому что решение

творческих задач подразумевает понимание не только самой системы, но и ее окружения

Учит формулировать и разрешать противоречия- потому что творческие задачи возникают тогда, когда есть противоречие

Требование к педагогу- безусловная компетентность в своей предметной сфере, но вместе с тем имея больше свободы в рассуждениях, педагог имеет право на ошибку.

Обучает методам креативного мышления и методам нахождения нового результата

ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ (ТРИЗ) Развивает системное мышление- потому что решение творческих задач подразумевает понимание не только

Слайд 20
КЕЙС- ТЕХНОЛОГИЯ
(от англ. сase- ситуация) - это
метод активного проблемно -

ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач –ситуаций. Цель метода- совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию, возникающие при конкретном положении дел, и выработать практическое решение,
определенный алгоритм решения проблемы.
КЕЙС- ТЕХНОЛОГИЯ (от англ. сase- ситуация) - этометод активного проблемно - ситуационного анализа, основанный на обучении путем

Слайд 21
«Скучные уроки годны лишь на то,
чтобы внушить ненависть и к

тем,
кто их преподает, и ко всему преподаваемому». Ж. Ж. Руссо.
«Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть