Презентация, доклад на тему Инновационные направления в формировании ключевых компетенций (на основе метода проекта)

Содержание

В новых требованиях к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы приоритетное внимание уделяется формированию общих и профессиональных компетенций, характеризующих будущую профессиональную деятельность выпускников Щелковского филиала. Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно -ориентированный подход в образовании, является метод

Слайд 1 ГБПОУ МО «КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ЩЕЛКОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Конференция «Инновационные направления деятельности педагогического

коллектива в контексте системных изменений в сфере профтехобразования РФ»


Инновационные направления в формировании ключевых компетенций
(на основе метода проекта)

Преподаватель истории и
обществознания Киреева Н.Н.
ГБПОУ МО «КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ЩЕЛКОВСКИЙ ФИЛИАЛКонференция «Инновационные направления деятельности педагогического коллектива в контексте системных изменений в

Слайд 2В новых требованиях к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы приоритетное

внимание уделяется формированию общих и профессиональных компетенций, характеризующих будущую профессиональную деятельность выпускников Щелковского филиала.
Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно -ориентированный подход в образовании, является метод проектов.

По положениям ФГОС каждый обучающийся должен выполнить проект по общеобразовательному предмету, который он выберет.

В новых требованиях к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы приоритетное внимание уделяется формированию общих и профессиональных

Слайд 4Соотношение компетенций студента и видов деятельности для их формирования

Соотношение компетенций студента и  видов деятельности для их формирования

Слайд 5Учебно-познавательные компетенции

Учебно-познавательные компетенции

Слайд 6Информационные компетенции (ИКТ).

Информационные компетенции (ИКТ).

Слайд 7Коммуникативные компетенции

Коммуникативные компетенции

Слайд 8
Проектная деятельность обучающихся
совместная деятельность
общая цель,
согласованные методы
способы деятельности,
общий результат
актуализация приобретаемых

компетенций.

Именно проектная деятельность способна сделать учебный процесс для обучающегося личностно значимым, таким, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, активность, фантазию, креативность, самостоятельность.


Проектная деятельность обучающихся совместная деятельностьобщая цель, согласованные методыспособы деятельности,общий результатактуализация приобретаемых компетенций.Именно проектная деятельность способна сделать учебный

Слайд 9При использовании данного подхода представляется возможность соединить цели образования, профессиональную деятельность,

а также перейти от воспроизведения знания к его практическому применению.



При использовании данного подхода представляется возможность соединить цели образования, профессиональную деятельность, а также перейти от воспроизведения знания

Слайд 10
Проектное обучение
является той педагогической технологией, которая в большей степени, чем

многие другие, отвечает требованиям профессионального обучения.

Проектное обучение является той педагогической технологией, которая в большей степени, чем многие другие, отвечает требованиям профессионального обучения.

Слайд 11
ПРОЕКТ – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение

оптимальным способом заранее запланированного результата.
Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы обучающихся, но только как способов достижения результата проекта.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

ГЛАВНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К ПРОЕКТУ является обязательное наличие проблемы, цели, планирования и презентации своего проекта.

ПРОЕКТ – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект

Слайд 12Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых

студенты:
самостоятельно и охотно добывают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные компетенции, работая в разных группах;
развивают у себя исследовательские умения (умение выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых студенты:самостоятельно и охотно добывают недостающие знания

Слайд 13Формирование у студентов опыта проектной деятельности осуществляется по двум основным направлениям:


включение метода проектов в процесс изучения различных дисциплин, предусмотренных учебным планом,
проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.

Формирование у студентов опыта проектной деятельности осуществляется по двум основным направлениям: включение метода проектов в процесс изучения

Слайд 14Принципы метода проектов, формирующие содержательные аспекты профессиональной компетенции

Принципы метода проектов, формирующие содержательные аспекты профессиональной компетенции

Слайд 15Сильные и слабые стороны метода проектов

Сильные и слабые стороны метода проектов

Слайд 16 Типы

проектов:
Исследовательские проекты
Творческие проекты
Ролевые, игровые проекты
Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты
Практико-ориентированные (прикладные) проекты
Типы проектов:Исследовательские проектыТворческие проектыРолевые, игровые проектыОзнакомительно-ориентировочные (информационные)

Слайд 17 Классификация проектов по типу предметно-содержательной области
- Монопроекты:
литературно-творческие
естественно-научные
экологические
языковые (лингвистические)
культуроведческие
спортивные
исторические

- Межпредметные
Классификация проектов по типу предметно-содержательной области- Монопроекты:литературно-творческиеестественно-научныеэкологическиеязыковые (лингвистические)культуроведческиеспортивныеисторические - Межпредметные

Слайд 18Алгоритм составления проекта

Тема
проекта

Проблема
Цель
проекта

Задачи
проекта

Ресурсы

Мероприятия
проекта

Алгоритм составления проектаТемапроектаПроблемаЦельпроектаЗадачипроектаРесурсыМероприятияпроекта

Слайд 19Проект состоит из «5 П»:










Шестое П – портфолио, папка, в

которой собраны все рабочие материалы (черновики, дневные планы, отчеты и т.д.)


проблема


планирование


поиск


продукт


презентация

Проект состоит из «5 П»: Шестое П – портфолио, папка, в которой собраны все рабочие материалы (черновики,

Слайд 201. Проблема, актуальность исследования
2. Представляется теоретический материал, в котором предполагается способ решения

этой проблемы.
3. Формулирование рабочей гипотезы.
4. Цель и задачи исследования
5. Методика исследования (объект и методы изучения)
6. Результаты исследования (перед презентацией результатов – накопление фактов, наблюдений, доказательств, их сравнение, анализ и синтез, и т.д.) Результаты представляются обобщенно в виде таблиц, графиков, диаграмм, фотографий, рисунков и т.д.
7. Выводы
8. Практическая значимость работы (практические рекомендации).

Методика создания проектов является ЕДИНОЙ для всех типов проектов

1.	Проблема, актуальность исследования 2.	Представляется теоретический материал, в котором предполагается способ решения этой проблемы. 3.	 Формулирование рабочей гипотезы.4.	Цель

Слайд 21Учебный проект
– это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других

видов работ, выполняемых обучающимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.


Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых обучающимися самостоятельно с

Слайд 22Рейтинговая оценка проекта

Рейтинговая оценка проекта

Слайд 23Критерии оценки проекта и проектной деятельности

Критерии оценки проекта и проектной деятельности

Слайд 24
Применяя проектную деятельность в процессе подготовки специалистов, мы формируем

общие и профессиональные компетенции. Реализуя цели проектного обучения, создаются такие педагогические условия, при которых обучающиеся:
самостоятельно ищут необходимую информацию из разных информационных источников – (ОК 4);
используют приобретенные знания для решения поставленных задач, оценивают их правильность – (ОК 2)
развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа) – (ОК 3);

Применяя проектную деятельность в процессе подготовки специалистов, мы формируем общие и профессиональные компетенции. Реализуя цели

Слайд 25

учатся презентовать свои проекты (ОК 5.)
учатся совместному труду (ОК6. ОК7.).

С точки зрения компетентностного подхода применение проектной деятельности позволяет так же формировать у обучающихся и значимые для будущей профессиональной социализации и профессиональные компетенции, которые в большей степени будут показаны при выполнении выпускной квалификационной работы.

учатся презентовать свои проекты (ОК 5.) учатся совместному труду (ОК6. ОК7.). С точки зрения компетентностного подхода применение

Слайд 26Задача преподавателя - отыскать такие пути применения проектирования, которые привлекли бы

к данной деятельности студентов с различным уровнем знаний, умений и навыков, расположили бы их к общей совместной деятельности, активизировали бы интерес к профессии.
Проектирование является тем средством, с помощью которого педагог может расширять горизонт своей компетентности, изменять уровень развития собственной личности, и, конечно, своего профессионализма в контексте обучения проектированию студентов.
Задача преподавателя - отыскать такие пути применения проектирования, которые привлекли бы к данной деятельности студентов с различным

Слайд 27Таким образом, применение метода проектного обучения в работе со студентами является

одним из направлений модернизации современного образования. Проектная деятельность позволяет преобразовывать теоретические знания в профессиональный опыт и создает условия для саморазвития личности, позволяет реализовывать творческий потенциал, помогает личности самоопределиться и самореализоваться, что в конечном счете формирует общие и профессиональные компетенции выпускников колледжа, обеспечивающие их конкурентоспособность и востребованность на рынке труда.
Таким образом, применение метода проектного обучения в работе со студентами является одним из направлений модернизации современного образования.

Слайд 28
Презентация выполнена обучающейся группы 21ЦИ-14Щ «Мастер по обработке цифровой информации» Мельник

Анной
Презентация выполнена обучающейся группы 21ЦИ-14Щ «Мастер по обработке цифровой информации» Мельник Анной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть