4. Все люди нуждаются друг в друге.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:
1. Создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценное включение и личностную самореализацию в образовательном учреждении.
2. Создание в образовательном учреждении общего типа надлежащих материально-технических условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа детей в здание и помещения ОУ и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (пандусы, лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное , реабилитационное, медицинское оборудование и т.д.).
3. Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья должны осуществляться АОП с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.
4. Необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа.
5. Необходима специальная подготовка педагогического коллектива ОУ общего типа в соответствии со спецификой учебно-воспитательной и коррекционной работы .
6. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ целесообразно ввести в штатное расписание ОУ общего типа дополнительные ставки педагогических (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели и др.) и медицинских работников.
7. Для обеспечения эффективного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ общего типа важное значение имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями, педагогическими работниками.
Равные права,
ценность человеческого достоинства
и индивидуальности
Развитие ответственной
родительской позиции
Новые ценности, новое оборудование,
новые образовательные технологии
Поиск новых методов преподавания,
новые педагогические позиции
Преодоление дистанции в общении
с «не такими, как они» , ценность здоровья
Детям с ОВЗ
Обществу
Семье
Школе
Учителям
Обычным
детям
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть