Презентация, доклад на тему Инклюзивное образование в России

Содержание

Инклюзия (от inclusion – включение) – процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь.Инклюзия предполагает разработку и применение конкретных решений, которые позволят каждому человеку равноправно участвовать в общественной жизни.

Слайд 1Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы
Бирюкова Юли Владимировна
Учитель

истории
МБОУ СОШ № 47 им. В.А. Тамгина
Инклюзивное образование детей  с ограниченными  возможностями здоровья: проблемы и перспективы Бирюкова Юли ВладимировнаУчитель историиМБОУ СОШ

Слайд 2Инклюзия (от inclusion – включение) – процесс реального включения людей с инвалидностью

в активную общественную жизнь.
Инклюзия предполагает разработку и применение конкретных решений, которые позволят каждому человеку равноправно участвовать в общественной жизни.

Инклюзия (от inclusion – включение) – процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь.Инклюзия предполагает разработку

Слайд 3Правовая основа обучения детей с ограниченными возможностями
1948 г.Всеобщая Декларация прав человека
1989

г. Конвенция ООН о правах ребенка
1990 г. Всемирная Декларация по образованию для всех
1993 г. Стандартные правила ООН об обеспечении равных возможностей для инвалидов
1994 г. Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особенными потребностями
2000 г. Всемирный форум по образованию
2001 г. Пилотный проект программы «Образование для всех»
2005 г. Конвенция ООН о правах инвалидов

Правовая основа обучения детей с ограниченными возможностями1948 г.Всеобщая Декларация прав человека1989 г. Конвенция ООН о правах ребенка1990

Слайд 4Федеральное законодательство
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в

Российской федерации», 1995 г.
Закон РФ «Об образовании в РФ», от 29.12 2012 г.
(проект)Закон РФ "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)».
Протокол №1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод

Федеральное законодательство Конституция Российской ФедерацииФедеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской федерации», 1995 г.Закон РФ «Об

Слайд 5Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе

вместе с обычными детьми.

Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях.

Дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждения I-VIII видов.

В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.Интегрированное обучение детей

Слайд 6Программы поддерживающие инклюзию в образовании:
«Наша новая школа», принята 4 февраля 2010

г.
«Доступная среда» на 2011 – 2015 годы.

Программы поддерживающие инклюзию в образовании:«Наша новая школа», принята 4 февраля 2010 г.«Доступная среда» на 2011 – 2015

Слайд 7 Инклюзивное образование означает развитие общего образования, основанное на идее физической и

организационной доступности для всех детей, в том числе детей с ОВЗ.

Инклюзивное образование означает развитие гибких подходов, основанных на отношении к детям как индивидуумам с различными потребностями в обучении.

Инклюзивное образование означает исключение любой дискриминации детей, при создании особых условий для детей с ОВЗ.

При эффективности разработанных методик, от инклюзии выигрывают все дети, не только дети с ОВЗ.

Идеология инклюзивного образования:

Инклюзивное образование означает развитие общего образования, основанное на идее физической и организационной доступности для всех детей,

Слайд 8Инклюзия должна начинаться с «низов» (дошкольные учреждения) и по восходящей идти

к ВУЗам через общеобразовательные школы.
Инклюзия должна начинаться с «низов» (дошкольные учреждения) и по восходящей идти к ВУЗам через общеобразовательные школы.

Слайд 9Инклюзивное образование
Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения

потребностей всех детей.
Является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех.
Является динамичным процессом, который постоянно в развитии.
Признает, что все дети могут учиться
Инклюзивное образованиеРаботает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей.Является частью большой стратегии

Слайд 13Достоинства инклюзивного образования (в интересах ребёнка и общества)
Воспитание отзывчивости у здоровых.

Гуманизация общества.


Полноценное образование

Общение со сверстниками

Понимание проблем инвалидов, улучшение соц. системы

Уверенность ребенка в себе

Адаптация и интеграция в социум

Достоинства инклюзивного образования  (в интересах ребёнка и общества)Воспитание отзывчивости у здоровых. Гуманизация общества. Полноценное образованиеОбщение со

Слайд 14Существующие барьеры:
Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми;
Большинство учителей

и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах;
Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки;
Архитектурная недоступность школ, учреждений

Существующие барьеры:Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми; Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают

Слайд 15Для успешной реализации идеи инклюзии в общеобразовательном учреждении необходимо соблюсти следующие

условия:

психологическая готовность ребенка к совместному обучению с нормально развивающимися детьми;
желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми;
наличие возможностей оказывать детям с ОВЗ квалифицированную помощь;
уровень психического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней;
возможность овладения общим образовательным стандартом в сроки.

Для успешной реализации идеи инклюзии в общеобразовательном учреждении необходимо соблюсти следующие условия: психологическая готовность ребенка к совместному

Слайд 17Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в

обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным.
Уильям Джеймс.

Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть