Презентация, доклад на тему Инклюзивное образование. Особенности ГИА для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное образование в России.По данным министерства здравоохранения и социального развития численность детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек, 12,2% из них проживают в настоящее время в учреждения - интернатах. Численность детей, впервые признанных инвалидами, - 67 121

Слайд 1Инклюзивное образование. Особенности ГИА для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Выполнила
Учитель

математики МБОУ Кашарской СОШ
Ломакина Т. Н.
Инклюзивное образование.  Особенности ГИА для детей с ограниченными возможностями здоровья.Выполнила Учитель математики МБОУ Кашарской СОШЛомакина Т.

Слайд 2Инклюзивное образование в России.
По данным министерства здравоохранения и социального развития численность

детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек, 12,2% из них проживают в настоящее время в учреждения - интернатах. Численность детей, впервые признанных инвалидами, - 67 121 человек. 23,6% детей – инвалидов страдают заболеваниями различных органов и нарушений обмена веществ, 21,3% - с
умственными нарушениями и
23,1% детей-инвалидов
имеют двигательные нарушения.

Инклюзивное образование в России.По данным министерства здравоохранения и социального развития численность детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч

Слайд 3В 1806 году в городе Павловске возле Санкт-Петербурга было открыто первое

учебно-воспитательное учреждение (опытное училище) для 12 глухонемых детей.
В 1807 году – образовательное учреждение для слепых детей.
С 1918 года создавались школы для детей глухонемых, тугоухих, слепых, слабовидящих и умственно отсталых.
В 1950-е гг. началось обучение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и тяжелыми нарушениями речи.
В 1990-х годах начали появляться первые экспериментальные школы, которые принимали на обучение детей с ОВЗ и инвалидностью.
В 2012 году, когда были внесены изменения в закон об образовании, у таких детей появилась возможность получения образования независимо от состояния здоровья
В 1806 году в городе Павловске возле Санкт-Петербурга было открыто первое учебно-воспитательное учреждение (опытное училище) для 12

Слайд 4- Глухие, слабослышащие и позднооглохшие дети.
- Слепые и слабовидящие дети.
- Дети

с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ДЦП и др.).
- Дети с тяжёлыми нарушениями речи.
- Дети с задержкой психического развития (ЗПР).
- Дети с нарушениями интеллекта.
- Дети с эмоционально-волевыми нарушениями (дети с расстройствами аутистического спектра и др.)
- Дети со сложными нарушениями.

Группы детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

- Глухие, слабослышащие и позднооглохшие дети.- Слепые и слабовидящие дети.- Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ДЦП

Слайд 5Что такое инклюзивное образование?
 Инклюзия предполагает разработку и применение конкретных решений, которые позволят

каждому человеку равноправно участвовать в общественной жизни. Инклюзивное образование-обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
(п. 27 ст. 2 Закона РФ «Об образовании»
от 29.12.2012г)


Инклюзия (от inclusion – включение) – процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь

Что такое инклюзивное образование? Инклюзия предполагает разработку и применение конкретных решений, которые позволят каждому человеку равноправно участвовать в общественной

Слайд 6- Конституция РФ – ст. 43 . Право каждого на образование.
-

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273
Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181
- Образование ребёнка с ОВЗ осуществляется в соответствии с заключением ПМПК, ИПР (в случае инвалидности)

Нормативные документы.

- Конституция РФ – ст. 43 . Право каждого на образование.- Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 7- Архитектурная доступность зданий и сооружений образовательной организации.
- Методическое обеспечение образовательного

процесса.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса.
- Обеспечение образовательного процесса специальными средствами обучения, в т. ч. ТСО, и т. д.

Доступная среда

- Архитектурная доступность зданий и сооружений образовательной организации.- Методическое обеспечение образовательного процесса.- Кадровое обеспечение образовательного процесса.- Обеспечение

Слайд 8I вид: для  слабослышащих и глухих.
II вид: для глухонемых
III-IV вид: для слепых

и слабовидящих
V вид: при нарушениях речи, в том числе заикании
VI вид: при проблемах физического и психического развития (ДЦП, спинно-мозговые и черепно-мозговые травмы)
VII вид: при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и ЗПР
VIII вид: при умственной отсталости. (По окончании выдается справка).

Формы обучения детей с особыми образовательными потребностями.

I вид: для  слабослышащих и глухих. II вид: для глухонемых III-IV вид: для слепых и слабовидящих V вид: при нарушениях речи,

Слайд 9Словесные : Рассказ; Объяснение; Беседа; Дискуссия; Лекция; Работа с учебником: конспектирование,

составление плана текста и т. д.
Наглядные: Иллюстративные методы: использование карт, плакатов, схем, картин, зарисовок и т.д. Демонстрационные методы: демонстрация приборов, опытов, презентаций, кинофильмов и т.д. Практические: Упражнения (устные, письменные, графические, по содержанию: алгоритмические, полу алгоритмические и эвристические); Практические и самостоятельные работы; Работа с тренажерами. Частично-поисковые: задания на поиск ошибок; беседа; составление плана.

Методы обучения.

Словесные : Рассказ; Объяснение; Беседа; Дискуссия; Лекция; Работа с учебником: конспектирование, составление плана текста и т. д.Наглядные:

Слайд 10Особенности государственной итоговой аттестации для детей ОВЗ
Основной государственный экзамен (или ОГЭ). Это

основной тип аттестационной оценки знаний девятиклассников.
В рамках ОГЭ они работают с КИМами по предметам, которые сдают обязательно и предметам по выбору учащегося, а итоговые работы проверят члены специализированных предметных комиссий.
Экзамен проводится централизованно.

Государственный выпускной экзамен (или ГВЭ). Эта форма аттестации предусмотрена для девятиклассников, которые имеют инвалидность или отставание в психическом или физическом развитии. Также ГВЭ сдают выпускники средних школ, которые освоили программу в закрытых учреждениях образовательной структуры России (в колониях для правонарушителей, не достигших совершеннолетия, и школах-интернатах), а также ученики 9-х классов, которые получили среднее образование за рубежом.

Особенности государственной итоговой аттестации для детей ОВЗОсновной государственный экзамен (или ОГЭ). Это основной тип аттестационной оценки знаний девятиклассников.

Слайд 11Сравнительный анализ КИМ.

Сравнительный анализ КИМ.

Слайд 12При создании инклюзивных школ,
школ нового типа, дети привыкают к тому, что

мир – разнообразен, что люди в нем – разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие.

Очень важно помнить:

При создании инклюзивных школ,школ нового типа, дети привыкают к тому, что мир – разнообразен, что люди в

Слайд 13Спасибо за внимание.
Всех благ.

Спасибо за внимание.Всех благ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть