Презентация, доклад на тему Информационно-коммуникационные технологии как средство развития субъектности школьников

Содержание

«Личность есть такая единственность и неповторимость, которая является не только носителем сознания, мышления, чувствования и так далее, но и вообще субъектом. который сам же себя соотносит с собою и сам же себя соотносит с окружающим... Субъект

Слайд 1Информационно-коммуникационные технологии как средство развития субъектности школьников

Информационно-коммуникационные технологии как средство развития субъектности школьников

Слайд 2«Личность есть такая единственность и неповторимость, которая является не только носителем

сознания, мышления, чувствования и так далее, но и вообще субъектом. который сам же себя соотносит с собою и сам же себя соотносит с окружающим... Субъект существует реально, то есть является в то же время и объектом, Личность есть тождество субъекта и объекта, или иными словами, есть носитель субъекта и объекта»
(Лосев А.Ф. , 1988).
«Личность есть такая единственность и неповторимость, которая является не только носителем сознания, мышления, чувствования и так далее,

Слайд 3Воспитание – это …?
Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной

воспитательной системы (информационно-когнитивистский подход)
или
развитие инициативы ребенка, стимулирование в нем способности быть субъектом собственной жизни?

Воспитание – это …?Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы (информационно-когнитивистский подход)илиразвитие инициативы ребенка, стимулирование

Слайд 4В качестве результата воспитания следует рассматривать не проведенные мероприятия, переданные знания, сформированные

умения, взгляды, а создание среды, развивающей инициативу участников педагогического процесса (педагогов и воспитанников) и субъектный опыт, ведущий к саморазвитию и самореализации.
Субъект характеризуется своей позицией, которая реализуется в деятельности.
Как единицей деятельности является действие, так же единицей позиции является выбор, который отражается в поступке.
Поступок соединяет в себе осмысление ситуации, принятие нравственного решения и собственно действия.

В качестве результата воспитания следует рассматривать не проведенные мероприятия, переданные знания, сформированные умения, взгляды, а создание среды, развивающей

Слайд 5Цель воспитания
Целью воспитания человека становится его субъектная позиция, которая складывается из

выборов человека и реализуется в его поведении и деятельности. Характер деятельности и поведения человека и является основным показателем его позиции.

Цель воспитанияЦелью воспитания человека становится его субъектная позиция, которая складывается из выборов человека и реализуется в его

Слайд 6Технологии обучения, развивающие субъектный опыт школьника
Технологии развивающего обучения - Общие основы

технологий развивающего обучения - Система развивающего обучения Л.В.Занкова - Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. - Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская) -Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)
Технологии обучения, развивающие субъектный опыт школьникаТехнологии развивающего обучения  - Общие основы технологий развивающего обучения  -

Слайд 7Технологии обучения, развивающие субъектный опыт школьника
-Технологии уровневой дифференциации
-Уровневая дифференциация обучения

на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов)
- Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)
- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
Технологии обучения, развивающие субъектный опыт школьника-Технологии уровневой дифференциации -Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов)- Технология

Слайд 8Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
- Игровые технологии

- Проблемное обучение
-Технология интерактивного обучения
Модульные технологии
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся - Игровые технологии  - Проблемное обучение-Технология интерактивного

Слайд 9ИКТ в образовании
Автоматизирующие учебную деятельность
Поиск учебной информации
Коммуникационные технологии

ИКТ в образованииАвтоматизирующие учебную деятельностьПоиск учебной информацииКоммуникационные технологии

Слайд 10Автоматизирующие учебную деятельность технологии
Текстовые редакторы
Графические редакторы
Электронные таблицы
Калькуляторы
Программы оптического распознавания текста
Переводчики
Редакторы видео

и звуковых файлов
Тренажеры
Электронные энциклопедии и справочники

Автоматизирующие учебную деятельность технологииТекстовые редакторыГрафические редакторыЭлектронные таблицыКалькуляторыПрограммы оптического распознавания текстаПереводчикиРедакторы видео и звуковых файловТренажерыЭлектронные энциклопедии и справочники

Слайд 11Поиск учебной информации
1) в глобальной сети Интернет: совокупность образовательных порталов и

сайтов;
справочники, энциклопедии, форумы,
дистанционные курсы, мультимедийные уроки;
2) в школьной мультимедийной библиотеке.

Поиск учебной информации1) в глобальной сети Интернет: совокупность образовательных порталов и сайтов;справочники, энциклопедии, форумы,дистанционные курсы, мультимедийные уроки;2)

Слайд 12Коммуникационные технологии
Интернет-сервис для коммуникаций:
Программы on-line общения (skype, ICQ и др.)
Организация различных

дистанционных состязаний
Организация разнообразных исследовательских и учебных проектов
Социальные сети
Коммуникационные технологииИнтернет-сервис для коммуникаций:Программы on-line общения (skype, ICQ и др.)Организация различных дистанционных состязаний Организация разнообразных исследовательских и

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть