Презентация, доклад на тему Инеллектуальная игра по математике 5-6 класс

План История возникновения домашних заданий по математике.Роль домашней учебной работы учащихся в овладении знаниями.Содержание домашних заданий.Условия, при которых домашние задания будут играть более эффективную роль.Основные недостатки домашней учебной работы школьников.Актуальность домашних заданий на современном этапе обучения.Мнение

Слайд 1 
"Роль
домашних заданий
в формировании
прочных знаний
на

уроках математики«

Учитель математики:
Колыбельникова Г.С.
 

Слайд 2
План
 
История возникновения домашних заданий по математике.
Роль домашней учебной работы учащихся

в овладении знаниями.
Содержание домашних заданий.
Условия, при которых домашние задания будут играть более эффективную роль.
Основные недостатки домашней учебной работы школьников.
Актуальность домашних заданий на современном этапе обучения.
Мнение учителей о роли домашнего задания по результатам опроса. (По данным в Интернете)
План История возникновения домашних заданий по математике.Роль домашней учебной работы учащихся в овладении знаниями.Содержание домашних заданий.Условия, при

Слайд 4Подчеркивая значимость домашних заданий в обучении математике, выделяются следующие требования к

ним:
выбор оптимального объема;
целесообразный подбор материала для домашних заданий;
посильность для учащихся данного возраста;
обучение школьников выполнению домашних заданий;
обязательный контроль выполнения домашних заданий.
Подчеркивая значимость домашних заданий в обучении математике, выделяются следующие требования к ним: выбор оптимального объема; целесообразный подбор

Слайд 6Принципы, которыми следует руководствоваться при решении отдельных аспектов проблемы домашнего задания.


Надо

стремиться к тому, чтобы задания на усвоение основных знаний и умений одновременно развивали бы определенные качества личности. Домашнее задание нужно использовать в целях развития любознательности, интереса к учебе и творческих способностей.


При планировании урока нельзя забывать о домашнем задании. Перспективное планирование домашнего задания необходимо, если оно используется с целью развития личностных качеств учащихся.

Принципы, которыми следует руководствоваться при решении отдельных аспектов проблемы домашнего задания.Надо стремиться к тому, чтобы задания на

Слайд 7
Важно мотивировать задания, пробуждая в учащихся любознательность и радость открытия, развивая

фантазию, обращаясь к их чувству долга, используя их стремление к признанию и хорошим отметкам, учитывая индивидуальные склонности и желания.


Удостоверьтесь, все ли учащиеся поняли, в чем заключается их домашнее задание. Никогда не давайте задание на дом по звонку или после звонка, сообщайте домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока.


Частое использование дифференцированных домашних заданий способствует развитию индивидуальных способностей учащегося, положительных воспитательных качеств личности, а также развитию способностей особо одаренных детей.
Важно мотивировать задания, пробуждая в учащихся любознательность и радость открытия, развивая фантазию, обращаясь к их чувству долга,

Слайд 8 В домашней учебной работе учащихся имеются существенные недостатки.

Во-первых, многие

учащиеся при подготовке домашних заданий по учебнику сбиваются на полумеханическое чтение изучаемого материала, не умеют расчленять его на отдельные смысловые части и не осуществляют самоконтроль за усвоением знаний.



Во-вторых, недочетом домашней работы многих учащихся является неумение организовать свое рабочее время, отсутствие твердо установленного режима. связанного с выполнением домашних заданий. Это приводит к поспешности в работе и поверхностному усвоению изучаемого материала.



В-третьих, выполнение письменных заданий многими школьниками осуществляется без предварительного усвоения теоретического материала, на котором основаны эти задания.

 В домашней учебной работе учащихся  имеются существенные недостатки. Во-первых, многие учащиеся при подготовке домашних заданий по

Слайд 9
Мнение учителей о роли домашнего задания
(По данным в Интернете)
Домашнее

задание необходимо. Оно дисциплинирует учащихся, приучает их к самостоятельности. Но задание на дом должно играть творческий характер, стимулировать у учащихся интерес к учебе.

Домашнее задание не должно быть "наказанием" для ребенка. Творческие домашние задания, интересные формы дают более прочный результат, развивают самостоятельность учащихся. Без домашних заданий никак нельзя.

Роль домашних заданий ясна. Они, конечно же, должны быть. Домашнее задание ребёнок выполняет легче, когда он его понимает, и оно ему  интересно.
Мнение учителей о роли домашнего задания (По данным в Интернете)Домашнее задание необходимо. Оно дисциплинирует учащихся, приучает

Слайд 10
Выполнению домашней  работы надо учить, за неё надо ребёнка поощрять, её

надо обсуждать перед классом, задания должны способствовать росту самостоятельности ребёнка, работа должна быть интересной и творческой. Домашние задания могут  преследовать разные цели: приучить к усидчивости, сплотить коллектив, приобщить родителей к участию в жизни класса, выявить лидеров, развить творческие способности, мышление...


Домашнее задание необходимо именно для того, чтобы ребёнок не "отключился", а смог повторить и закрепить изученный материал. Но домашнее задание должно быть посильно для ребёнка, ибо мы его задаём именно для ученика, а не для его родителей.
Выполнению домашней  работы надо учить, за неё надо ребёнка поощрять, её надо обсуждать перед классом, задания должны

Слайд 11 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть