Слайд 1Индивидуальный проект
По технологии культурно-просветительской деятельности
на тему: «Классный час «Женское лицо войны»,
посвященный 75-летию Победы
в Великой Отечественной войне
1941-1945гг.»
Автор:
Засядько Валентина
Слайд 2Актуальность :
В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие
Победы в Великой Отечественной войне. Важная задача, стоящая в воспитании подрастающего поколения, - воспитание патриотических и интернациональных чувств, любовь к Родине. Время все дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, к сожалению. Все меньше ветеранов остается с нами. По закономерностям человеческой жизни, скоро совсем не станет наших дорогих ветеранов.
Поэтому важно именно сейчас не прервать нити живой памяти о великом героическом подвиге нашего народа, хранить память о прадедах и их мужестве.
Слайд 3Объект исследования:
патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей школьного возраста
Предмет исследования:
влияние Уроков
мужества на формирование нравственного отношения к историческому героическому прошлому России.
Слайд 4Цель :
формирование представления о подвиге, мужестве, долге, чести,
ответственности, нравственности
Гипотеза:
классный час, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг формирует нравственное отношение к историческому героическому прошлому России, способствует сохранению памяти о событиях и исторических страницах Великой Отечественной войны 1941-1945гг
Слайд 5Задачи проекта:
Подготовка методического материала для проведения Уроков мужества.
2. Вовлечение обучающихся
в создание новых экспонатов и экспозиций.
Совершенствование знаний учащихся о воинской славе России на
основе изучения истории 586-го истребительного авиационного полка.
4. Изучение материалов музейного фонда.
5. Опытно-экспериментальная работа с детьми;
6. Определить влияние классного часа на формирование патриотических чувств;
7. Разработать систему мероприятий по гражданско-патриотическому
воспитанию детей школьного возраста посредством материалов школьного
музея.
Слайд 6Методы исследования
Изучение и анализ экспонатов и экспозиций музея, архивных материалов.
Беседа
с детьми.
Обработка данных.
Слайд 7Давно отгремели последние залпы войны. Она ушла от нас
далеко, осталась только
в памяти тех, кто видел ее, испытал
ее тяжести. Мы знаем о Великой Отечественной войне
только по книгам, по рассказам ветеранов, по пожелтевшим
фотографиям. Многое в той войне еще непонятно.
Что же там было? Там, на войне. Сегодня очень часто говорится о той страшной беде, многое ставится под сомнение. Но одно остается без сомнения – это победа советских солдат над фашизмом. Самая страшная по своей жестокости Великая Отечественная война не обошла стороной никого: ни мужчин, ни женщин, ни детей, ни стариков.
Сегодня на уроке мы будем с вами говорить о
воинах– женщинах. Необходимо обогащать
обучающихся знаниями о героическом прошлом и
настоящем своей страны и своего народа;
воспитывать гражданскую идентичность, чувство
гордости за свой народ.
Слайд 8В связи с этим, мною была проведена опытно-экспериментальная работа с обучающимися
по подборке необходимых материалов:
- документах о Великой Отечественной войне 1941-1945г.г., боевых действиях.
В эксперименте приняли участие 15 обучающихся начальной школы и 7 человек средней школы.
Слайд 9Интерактивный кроссворд «Женское лицо войны», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной
войне 1941-1945 гг. https://learningapps.org/display?v=pfdm645rk19
Слайд 11Анализ результата эксперимента по методике «Задача-головоломка" свидетельствует, что у большинства 16
обучающихся - 97 % сформированы патриотические чувства, гордость за свою Родину и уважение к людям на высоком уровне уровне.
Дети осознают представления о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.
Слайд 12На основе полученных результатов мною был разработан план работы по формированию
духовно-нравственных качеств личности у обучающихся начальной школы.
Мною составлен тематический план работы на апрель – май.
Слайд 13Построение данного комплекса мероприятий обеспечивала духовно -нравственную направленность педагогических воздействий. В связи
с этим, работа по патриотическому воспитанию детей имела следующую направленность:
1) формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений;
2) развитие творческого потенциала;
3) самореализация посредством приобщения к краеведческим исследованиям.
Слайд 14Для оценки результативности проделанной работы, были использованы те же методики, что
и на начальном этапе. Диаграммы сравнительных результатов по сравнению с констатирующим этапом представлены на слайде
Анализ результата эксперимента по методике «Задача-головоломка»
Слайд 15Таким образом, полученные результаты по итогам проведенной экспериментальной работы по патриотическому воспитанию
обучающихся посредством изучения исторических материалов, решения задач-головоломок показали положительную динамику, а комплекс мероприятий доказал свою эффективность.
Действительно, классный час, Урок Мужества является эффективным средством духовно-нравственного. патриотического воспитания школьников.
Такая работа оказывает большое влияние на формирование гражданской позиции, нравственную сторону личности детей.
Слайд 16Литература:
1. Бондаревская, Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности.
- Ростов-на-Дону;1993. –Ч.1. – С. 11-42.
2. Интернет – ресурсы: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы».
3. Караковский, В.А. Воспитай гражданина. – М., 1987. – С. 8-20.
4. Главная страница программы
Hot Potatoes:http://web.uvic.ca/hrd/hotpot/#download http://hotpot.uvic.ca/
5. https://learningapps.org/display?v=pfdm645rk19