Слайд 3Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися техникума в рамках
одной или нескольких общеобразовательных учебных дисциплин с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
Слайд 7Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, осваивающего федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования.
Невыполнение обучающимся индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по общеобразовательной учебной дисциплине, выбранной для выполнения индивидуального проекта.
Слайд 8Защита индивидуального проекта является одной из обязательных процедур итоговой аттестации обучающегося
по выбранной учебной дисциплине.
Оценка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в журнале учета теоретических знаний выбранной учебной дисциплины.
В документ государственного образца об уровне образования – диплом о получении среднего профессионального образования – оценка выставляется в специальную строку «Индивидуальный проект».
Слайд 10Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных
исследованиях, стендовый доклад);
художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации;
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Слайд 12Индивидуальный проект выполняется за счет часов внеаудиторной самостоятельной работы по избранной
общеобразовательной дисциплине.
Слайд 14Обучающийся самостоятельно выбирает общеобразовательную дисциплину, по которой будет выполнять индивидуальный проект.
Обучающийся
самостоятельно выбирает как тему, так и руководителя проекта.
План реализации итогового проекта обучающимся разрабатывается совместно с руководителем проекта.
Слайд 16Выбрать общеобразовательную дисциплину, в рамках которой будет осуществляться индивидуальный проект;
выбрать тему
индивидуального проекта из предложенных или предложить свою;
посещать консультации по индивидуальному проекту;
ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального проекта;
соблюдать сроки выполнения индивидуального проекта;
подготовить публичный отчет для защиты индивидуального проекта.
Слайд 18На консультации и методическую поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального
проекта;
использовать для выполнения индивидуального проекта ресурсы техникума.
Слайд 20Совместно с обучающимся определить тему и план работы по индивидуальному проекту;
совместно
с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;
мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному проекту;
оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;
контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального образовательного проекта;
ставить в известность заведующего отделением в случае систематического несоблюдения обучающимся сроков реализации плана индивидуального проекта.
Слайд 22Требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;
использовать в своей работе
имеющиеся в техникуме информационные ресурсы.
Слайд 24 Оформление письменного индивидуального проекта должно быть выполнено в соответствии с требованиями
к оформлению текстовой документации, принятыми в техникуме.
Подготовленная обучающимся работа должна быть объемом не менее 10 страниц печатного текста формата А4 с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели, задач и назначения проекта;
б) плана работы над проектом;
в) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; г) выводов и
д) списка использованных источников.
Для конструкторских проектов, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений,
для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта.
Слайд 25После завершения выполнения индивидуального проекта руководитель оформляет отзыв.
Отзыв руководителя должен
содержать краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативность и самостоятельность;
б) ответственность (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительскую дисциплину.
Слайд 26
Методические РЕКОМЕНДАЦИИ
по НАПИСАНИЮ СООБЩЕНИЙ, ДОКЛАДОВ, РЕФЕРАТОВ, индивидуальных проектов
И СОЗДАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Слайд 28Защита индивидуального проекта осуществляется на заключительных занятиях учебной дисциплины.
Для защиты индивидуального
проекта в зависимости от числа обучающихся, выполнявших проект по выбранной дисциплине, рекомендуется отводить аудиторные часы, из расчета 15 минут на студента.
Одной из форм защиты индивидуального проекта может быть выступление на научно-практической конференции «Ступень в науку», ежегодно проводимой в техникуме, и присуждение обучающемуся призовых мест (1-е, 2-е и 3-е).
Для защиты индивидуального проекта создается комиссия в составе не менее 2-х человек. Председатель комиссии – председатель соответствующей МК.
Слайд 30Защита индивидуального проекта оценивается по пятибалльной системе с выставлением оценки в
зачетную книжку и журнал учета успеваемостина основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:
способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.;
Слайд 312. сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть
содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
3. сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
4. сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументировано ответить на вопросы.