И воспитание, и образование неразделимы.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно.
Толстой Л. Н.
И воспитание, и образование неразделимы.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно.
Толстой Л. Н.
Модернизация профессионального образования должна обеспечить формирование новой кадровой стратегии, направленной на подготовку рабочих и специалистов, обладающих такими качествами, как:
способность к самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
готовность к проявлению ответственности за выполняемую работу;
готовность к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
стремление к самосовершенствованию, творческой самореализации.
Концепция модернизации российского профессионального образования
Контроль знаний и умений студентов– один из важнейших элементов учебного процесса.
Тестовый контроль дает возможность при незначительных затратах времени проверить всех обучающихся. Основной недостаток этого контроля - ограниченность применения с его помощью можно проверить только репродуктивную деятельность обучающихся (знакомство с учебным материалом и его воспроизведение), потому она наиболее применима в процессе текущей контроля.
Для достижения должного уровня профессионального образования контроль осуществляется в три этапа:
входной контроль (собеседование, тестирование, экзамены);
промежуточный контроль (экзамены, выполнение проверочных работ, тесты, поэтапная аттестация);
выходной контроль (итоговая аттестация, экзамены по предметам учебного плана).
Принципы отбора содержания тестов
значимость
научная достоверность
соответствие содержания теста уровню современного сознания
репрезентативность
возрастающая трудность учебного материала
вариативность
системность содержания
комплексность и сбалансированность содержания теста
Требования к заданиям в тесте
краткость,
правильность формы,
корректность содержания,
логическая форма высказывания,
одинаковость правил оценки ответов,
наличие определённого места для ответов,
правильность расположения элементов задания,
одинаковость инструкции для всех испытуемых,
технологичность,
адекватность инструкции форме и содержанию задания.
Правила при разработке тестовых заданий
Системы заданий в тестовой форме: цепные, тематические, текстовые, ситуационные задания.
Таблица 1. Соответствия между отдельными видами работы
с тестовыми заданиями студентов и формируемыми профессиональными
компетенциями.
В порядке эксперимента было выделено две группы студентов (бригада 1 и бригада 2). Первая группа была контрольной, на занятиях в данной группе применялись лишь некоторые формы тестового контроля (до 15% от всех проводимых контрольных и проверочных упражнений). Во второй группе на занятиях применялись тестовые формы контроля при выполнении каждого упражнения, контрольного или проверочного.
Диаграмма 1. Динамика качества успеваемости на примере группы 2012-2015 года выпуска
В результате проделанной работы мной было выявлено, что тесты позволяют:
проверить овладение навыков и умений каждым студентам;
не иметь отстающих студентов;
проверить работу индивидуальную каждого студента;
закреплять и совершенствовать знания, полученные на уроках учебной практики;
развивать профессионализм студента;
приучать студентов к самостоятельности, ответственности, взаимовыручке, результат проведенной работы ведет к повышению успеваемости по учебной практике.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть