Слайд 1педагога
Подготовила:
Доронкина Ольга Юрьевна,
учитель английского языка
МОУ СОШ № 10 г.о.
Люберцы
Московской области
2018-2019 уч.г.
Слайд 2«По одёжке встречают, по уму провожают»
Народная мудрость
Понятие «имидж» (от
англ. image - образ) в последние годы прочно входит в словарь современного человека, хотя первоначально этот термин связывался с предвыборной деятельностью политиков, публичных людей из мира шоу-бизнеса.
Имидж – образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной.
Слайд 3«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя. Только личность может
действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».
К. Д. Ушинский
Имидж педагога –
это эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписывают ему окружающие.
Слайд 4Основные составляющие имиджа:
- визуальная привлекательность;
- вербальное поведение (манера говорить);
- невербальное поведение (жесты, мимика, движения);
- манеры, этикет;
- обаяние.
Слайд 5Визуальная привлекательность
Это первостепенная составная часть имиджа педагога. Здесь значение имеет и
цветовая гамма рабочего костюма, и правильно выполненный макияж, и модная стрижка или укладка.
Одежда воспитателя должна соответствовать современным нормам, правилам и этикету общества.
Слайд 6Невербальная коммуникация
По словам Фридмана И.К., звучание голоса педагога создает определенную атмосферу
в классе, задает состояние, в котором проходит работа. В речи учителя важен не только подбор слов, но и их звучание. Имеют значение громкость голоса, его высота, тембр, интонация.
Основным средством педагогического общения является речь. Воспитатель и учитель, преподаватель высшей школы должен обладать высокой языковой культурой, богатым словарным запасом, владеть экспрессивными возможностями и интонационной выразительностью речи, иметь четкую дикцию.
Слайд 7Педагогический этикет
Это правила культуры поведения, которые регулируют взаимоотношения между педагогами и
воспитанниками, педагогом и родителями, педагогом и педагогом.
Педагогическая этика – это профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь, педагогический авторитет, педагогическая совесть и педагогический такт.
Слайд 8Целостные функции имиджа:
Личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она
становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.
Комфортизация межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.
Психотерапевтическая. Суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе.
Слайд 9Технологические функции имиджа:
Межличностная адаптация. Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти
в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.
Высвечивания лучших личностно-деловых качеств. Благоприятный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.
Затенения негативных личностных характеристик. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски и т.д. можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек.
Организация внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.
Преодоления возрастных рубежей. Искусно владея технологией самопрезентации, что конкретно проявляется в удачном выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, можно комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.
Слайд 10Современный учитель… Какой он?
Л. Н. Толстого говорил о том, что «если учитель имеет
только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Слайд 12Использованная литература:
Ахьямова И.А. Невербальное общение в социально-педагогической деятельности с детьми //Педагогическое
образование в России. 2010.№ 1.
Клюев, Е. В. Речевая коммуникация / Е. В. Клюев. — М.: ПРИОР, 1998.
Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). Ростов: Изд-во Ростов, 1986.
Рогов Е.И. Психология общения/Е.И. Рогов.-М.:Владос, 2005
Станкин М.И. Профессиональные способности педагога. -
М. Московский психолого- социальный институт; Флинта, 1998
Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.
Сариева А. Б. Понятие о педагогической этике и её задачи // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012.
Етерская Н. А. Педагогический такт — неотъемлемая часть мастерства современного учителя // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 139-141.
Слайд 13Интернет – ресурсы:
https://norbekov.com/materials/one/useful/kak-stat-horoshim-prepodavatelem
http://mentalhelpguide.ru/relationships/nonverbal-communication.php
https://www.1tv.ru/shows/modnyy-prigovor/modnye-sovety/modnye-sovety-dlya-uchiteley-modnyy-prigovor-fragment-vypuska-ot-03-10-2013
http://rm.pp.ru/foto-uchitel-odezhda.html
https://a6studio.com.ua/prepodavateli/
https://www.delopis.ru/919-vneshniy-vid-pedagoga.html
https://fonar.tv/article/2015/11/19/odezhda-avtoriteta-chto-rekomenduyut-nosit-belgorodskim-pedagogam
http://schoolyoung.blogspot.com/2016/11/blog-post_21.html
http://womanhappiness.ru/uchitelyu-ne-nuzhny-30-buketov-v-vedrax-i-tazax/uchitel-s-cvetami/