Слайд 1ИКТ- технологии как средство совершенствования методического обеспечения на уроках биологии и
химии
Преподаватель химии и биологии
ГПОАУ ЯО «Ярославский
промышленно-экономический
колледж им. Н.П.Пастухова»
Кожевникова О.Н.
Слайд 2учитель – этот тот человек, который не только учит других, но
и всю жизнь учится сам.
Слайд 3XXI век – век высоких компьютерных технологий.
Слайд 4 Использование ИКТ на уроках естественных дисциплин позволяет сделать урок
динамичнее,
интереснее,
эффективнее.
С помощью ИКТ представляется возможным довести процесс дифференциации обучения до уровня индивидуализации.
Слайд 5Примеры использования ИКТ на уроках биологии, химии:
Построение урока с применением программных
мультимедиа средств:
обучающих программ,
электронных учебников,
видеороликов.
Слайд 6
«Биология 6-11 класс. Лабораторный практикум» - издательство «Республиканский мультимедийный центр»,
«Биология
в школе. Жизнедеятельность животных. Электронные уроки и тесты» - издательство «Новый диск»,
Слайд 7Очень бурная реакция взаимодействия перманганата калия со спиртом в присутствии серной
кислоты
Слайд 8Примеры использования ИКТ на уроках биологии, химии:
Создание презентаций, где каждый слайд
четко соответствует различным этапам урока.
В презентацию можно встроить не только статичные рисунки, но и анимацию, и голос за кадром, в зависимости от целей и задач урока.
Слайд 9Автор застежки липучки - инженер Джордж де Местраль (1955 г.)
Репейник
Слайд 11Сравнение свойств органических и
Слайд 12«Крестики и нолики»
Выигрышный путь составляют формулы электронных слоев атомов химических элементов:
а)одного
периода
Б)одной главной
подгруппы
Ответ
Слайд 14Примеры использования ИКТ на уроках биологии, химии:
Осуществление автоматического контроля:
использование готовых
тестов,
создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки.
Слайд 15При закреплении пройденного материала
Задание.
Напишите структуры бактериальной клетки и хламидомонады
обозначенные цифрами
Слайд 16Закончите реакцию, назовите полученные вещества
1
вариант:
С5Н11СООН + С4Н9ОН →
2 вариант:
С7Н13СООН + С2Н5ОН →
Задание №2
Слайд 17В каких случаях реакции обмена идут «до конца»
CuSO4+NaOH
Na2S+HCl
HNO3+KOH
Cu2+
SO42-
Na+
OH-
Na+
S2-
H+
Cl-
H+
NO3-
K+
OH-
Сu(OH)2
H2S
H2O
Выпадает
осадок
Выделяется
газ
Образуется
слабый
электролит
Na+
NO3-
SO42-
K+
Na2SO4+KNO3
Реакция
обратимая
Ответ
Слайд 18Ребусы
1г
,
,
,
,,
,
,
,,
,
,,
?
Ответ
Марганец
Аргон
Криптон
Углерод
О
Слайд 19Примеры использования ИКТ на уроках биологии, химии:
Организация и проведение лабораторных практикумов
с виртуальными моделями.
Многие явления, недоступные для изучения в кабинетах из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте.
Слайд 20Какой газ собирается в колбе?
KMnO4
Ответ
Кислород O2
2KMnO4 K2MnO4 + MnO2 +
O2
Слайд 21Определить окраску индикаторов
NaOH
H2SO4
KOH
H2О
Фенолфталеин
Метилоранж
Лакмус
Лакмус
Ответ
Слайд 22Примеры использования ИКТ на уроках биологии, химии:
Обработка результатов эксперимента.
Проектная деятельность
студентов
Слайд 23Химические превращения
(определите вещества, запишите уравнения реакций)
CuSO4
NaOH
HCl
CuSO4
NaOH
HCl
Ответ
CuSO4+2NaOH=Na2SO4+Cu(OH)2
Cu(OH)2 +2HCl= CuCl2+2H2O
Опыт
Слайд 25Раствор аланина-16см
Раствор гетероауксина-6см
Третья неделя исследования
Слайд 26Зависимость роста растений от внесения фитогормона (горох)
3
Добавить нижний колонтитул
Слайд 27Примеры использования ИКТ на уроках биологии, химии:
Использование педагогических программных средств различного
назначения.
Использование интерактивной доски
Слайд 28Примеры использования ИКТ на уроках биологии, химии:
Коммуникационные технологии:
дистанционные олимпиады,
дистанционное обучение,
сетевое методическое объединение.
Слайд 29Примеры использования ИКТ на уроках биологии, химии:
Использование Internet-ресурсов.
Слайд 30Официальные сайты по образованию
http://www.techno.edu.ru – система федеральных образовательных порталов.
http://www.school.edu.ru/ –
Российский общеобразовательный портал.
http://www.mon.gov.ru/ – сайт министерства образования и науки РФ.
http://www.rost.ru/projects/education/ – приоритетный национальный проект «Образование».
http://www.obrnadzor.gov.ru – федеральная служба по надзору в сфере образования науки.
http://www.ed.gov.ru/ – федеральное агентство по образованию.
http://www.gain.ru/ – система дополнительного профессионального образования.
http://firo.ru/ – федеральный институт развития образования.
http://lexed.ru/mainclass.php – федеральный центр образовательного законодательства.
http://www.fipi.ru/ – федеральный институт педагогических измерений.
http://fsu.edu.ru/p1.html – федеральный совет по учебникам.
http://ndce.edu.ru/ndce/ – портал учебного книгоиздания.
http://www.fasi.gov.ru/ – федеральное агентство по науке и инновациям.
Слайд 31Предметные образовательные сайты
http://www.rubricon.com/ – крупнейший энциклопедический ресурс Интернета.
http://rusword.com.ua/rus/index.php – мир
слова русского (афоризмы, пословицы. поговорки)
http://elementy.ru/ – сайт по физике, биологии, химии.
http://www.hemi.nsu.ru – основы химии (эл. учебник для школьника, подготовка к сдаче экзаменов в ВУЗ)
http://www.uic.ssu.samara.ru/ – «В мире науки», сайт для школьников по естествознанию
http://www.allbest.ru – союз образовательных сайтов (каталог рефератов, образовательные и психологические тесты, on-line библиотека и многое другое).
http://hemi.wallst.ru/index.htm – образовательный сайт по химии для школьников.
http://www.5ballov.ru/ – каталог рефератов по всем предметам.
http://novgorod.fio.ru/projects/Project544/index.htm – общая характеристика природы России.
http://ts.edu.ru/ – сайт «Твоя школа».
Слайд 32Дистанционное обучение и методика использования ИКТ на уроке
http://ito.edu.ru/2005/Moscow/IV/IV-0-5706.html – портал Информационные
технологии в образовании. Использование Интернет-технологий в организации учебного процесса школы.
http://www.cito.ru/gdenet/ – глобальная сеть дистанционного образования.
http://teachpro.ru/ – сайт «Обучение через Интернет» (содержит видеокурсы по компьютерной грамотности, иностранным языкам, по школьным и вузовским дисциплинам, по компьютерной графике , web-версии обучающих программ и методику обучения работы с ними и др.)
http://www.fpru.org/ – фонд поддержки российского учительства.
http://pedsovet.org/ – Всероссийский Интернет-педсовет.
http://www.lang.ru – научная лаборатория школьников.
Слайд 33Другие образовательные сайты
http://edu.ac.ru/index1024.htm – образовательный сайт для родителей, школьников, абитуриентов.
http://www.school.edu.ru
– описание школьных образовательных проектов.
http://school-sector.relarn.ru – Школьный сектор (информационно-развлекательный проект для школьников, и их учителей)
http://www.catalog.zaochnik.com/ – каталог образовательных сайтов.
http://alleng.ru/edu/school.htm – каталог образовательных сайтов для школьников и студентов.
Слайд 34 Сегодня использование ИКТ очень актуально.
. ИКТ не сможет заменить
«живое» знакомство
с природой,
выход на экскурсии и в музеи, микроскопирование,
создание гербариев,
лабораторные и практические работы,
опыты, эксперименты и так далее.