Презентация, доклад на тему ИКТ - компетентность педагога

Содержание

ИКТ компетентность учителя – ключевая компетентность педагогаЦель: увидеть роль и место ИКТ-компетентности в повышении своего профессионализмаЗадача: получить представления об ИКТ-компетентностях учителя;проанализировать свой исходный уровень владения ИКТ-компетентностью;увидеть пути формирования ИКТ-компетентности учителя-предметника.

Слайд 1ИКТ компетентность учителя – ключевая компетентность педагога.

ИКТ компетентность учителя – ключевая компетентность педагога.

Слайд 2ИКТ компетентность учителя – ключевая компетентность педагога
Цель:
увидеть роль и место

ИКТ-компетентности в повышении своего профессионализма
Задача:
получить представления об ИКТ-компетентностях учителя;
проанализировать свой исходный уровень владения ИКТ-компетентностью;
увидеть пути формирования ИКТ-компетентности учителя-предметника.
ИКТ компетентность учителя – ключевая компетентность педагогаЦель: увидеть роль и место ИКТ-компетентности в повышении своего профессионализмаЗадача: получить

Слайд 3
ИКТ компетентность учителя –
ключевая компетентность педагога.
актуальность
Понятие ИКТ-
компетентности
Составляющие ИКТ-
компетентности
Уровни ИКТ-
компетентности
Пути формирования
ИКТ-

компетентности
ИКТ компетентность учителя –ключевая компетентность педагога.актуальностьПонятие ИКТ-компетентностиСоставляющие ИКТ-компетентностиУровни ИКТ-компетентностиПути формирования ИКТ- компетентности

Слайд 4Почему важно быть ИКТ-компетентным учителем?
Переход к информационному обществу.
Информатизация образования.
Новая образовательная парадигма.
ИКТ–компетентность

учителя - один из основных показателей профессионализма
ИКТ–компетентность педагога - необходимое условие для формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся.


Почему важно быть ИКТ-компетентным учителем?Переход к информационному обществу.Информатизация образования.Новая образовательная парадигма.ИКТ–компетентность учителя - один из основных показателей

Слайд 5Дидактические принципы обучения с ИКТ

Дидактические принципы обучения с ИКТ

Слайд 6Информационно-коммуникационная компетентность педагога
способность педагога решать профессиональные задачи с использованием современных средств

и методов информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
его, уже состоявшееся, личностное качество, характеристика, отражающая реально достигнутый уровень подготовки в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности;
особый тип организации предметно-специальных  знаний, позволяющих правильно оценивать ситуацию и принимать эффективные решения в профессионально-педагогической деятельности, используя ИКТ.


Информационно-коммуникационная компетентность педагогаспособность педагога решать профессиональные задачи с использованием современных средств и методов информатики и информационно-коммуникационных технологий

Слайд 7ИКТ- компетентности учителя
Информационная
компетентность
Компьютерная
компетентность
Коммуникационная
компетенность
Компетеность в использовании современных средств и

методов преподавания
ИКТ- компетентности учителяИнформационная компетентностьКомпьютерная компетентностьКоммуникационная компетенностьКомпетеность в использовании современных средств и методов преподавания

Слайд 8Компьютерная компетентность
включает овладение
умением применять стандартные программные средства и технические устройства

для поиска и переработки полученной информации:
технологией работы в операционной системе;
технологией обработки текстовых документов;
технологией обработки графических объектов;
технологией обработки табличных данных;
технология СУБД.

«Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать» Сеймур Пайпер


Компьютерная компетентность включает овладениеумением применять стандартные программные средства и технические устройства для поиска и переработки полученной информации:

Слайд 9Информационная компетенция включает умение:
определять возможные источники информации и стратегию ее

поиска, получать ее;
анализировать полученную информацию, используя различного рода схемы, таблицы для фиксации результатов;
оценивать информацию с точки зрения ее достоверности, точности, достаточности для решения проблемы (задачи);
ощущать потребность в дополнительной информации, получать ее, если это возможно;
использовать результаты процессов поиска, получения, анализа и оценки информации для принятия решений;
создавать новые (для данного случая) информационные модели объектов и процессов, в том числе с использованием схем, таблиц, графиков, диаграмм, кластеров, синквейнов и т. д.;
создавать собственную базу знаний за счет значимой информации, необходимой для деятельности в самых разных областях;
создавать свои источники информации;
работать с информацией индивидуально и в группе.
Информационная компетенция  включает умение: определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать ее; анализировать полученную

Слайд 11Коммуникационная компетенция включает
Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их

использования в образовательной деятельности:
а) приемами навигации и поиска образовательной информации в сети Internet, ее получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;
б) приемами работы с электронной почтой и телеконференциями;
в) технологией сетевого взаимодействия;
г) приемами работы с файловыми архивами;
е) приемы работы с компьютерными сетями.
Коммуникационная компетенция включаетВладение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности:а) приемами навигации

Слайд 12Коммуникационная компетенция включает
Владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности, которое

подразумевает:
а) наличие представлений о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта поддержки учебной деятельности;
б) наличие представлений о структуре веб-страницы;
в) владение простейшими приемами сайтостроения, обеспечивающими возможность представления образовательной информации в форме сайта — файловой системы;
г) владение приемами публикации сайта поддержки учебной деятельности в Интернете.


Коммуникационная компетенция включаетВладение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности, которое подразумевает:а) наличие представлений о назначении, структуре,

Слайд 13Компетенции в использовании современных средств и методов преподавания включают:
1.Наличие общих представлений

о дидактических возможностях ИКТ.
2.Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, и возможностях его использования в образовательном процессе.
3.Владение приемами организации личного информационного пространства.
Компетенции в использовании современных средств и методов преподавания включают:1.Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ.2.Наличие представлений о

Слайд 14Компетенции в использовании современных средств и методов преподавания включают:
4.Наличие представлений об

электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации федеральных целевых программ.
5.Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.

Компетенции в использовании современных средств и методов преподавания включают:4.Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка

Слайд 15Компетенции в использовании современных средств и методов преподавания включают:
6. Владение приемами

подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий:
подготовкой раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовыми приемами работы с инструментами векторной графики;
приемами работы с табличными данными (составлением списков, информационных карт, проведением простых расчетов);
приемами построения графиков и диаграмм;
методикой создания педагогически эффективных презентаций (к уроку, выступлению на педсовете, докладу и т.п.).
Компетенции в использовании современных средств и методов преподавания включают:6. Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов

Слайд 16Компетенции в использовании современных средств и методов преподавания включают:
7.Владение простейшими приемами

подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности:
приемами коррекции и оптимизации изображений для последующего использования в презентациях и на веб-страницах;
приемами вывода изображений на печать, записи на CD.
8. Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.
Компетенции в использовании современных средств и методов преподавания включают:7.Владение простейшими приемами подготовки графических иллюстраций для наглядных и

Слайд 17Информационно-коммуникационная компетентность
это способность субъекта
осуществлять поиск и переработку найденной информации посредством информационных

технологий;
критически относится к этой информации;
на основе этого  делать какие-либо выводы и принимать решения в условиях неопределенности.


Информационно-коммуникационная компетентностьэто способность субъектаосуществлять поиск и переработку найденной информации посредством информационных технологий;критически относится к этой информации; на

Слайд 19Требования СанПин к использованию ИКТ

Требования СанПин к использованию ИКТ

Слайд 20Уровни готовности педагогов к использованию средств ИКТ в образовательном процессе:
Компьютерная осведомленность

– владение элементарными навыками работы на компьютере.
ИКТ-грамотность, характеризующаяся направленностью на поиск, знакомство с новыми видами использования средств ИКТ.
ИКТ-компетентность, характеризующаяся активным внедрением педагогических образцов использования средств ИКТ в образовательном процессе.
Информационная культура, для которой характерна направленность на собственные разработки образовательных инноваций в области использования ИКТ.












Уровни готовности педагогов к использованию средств ИКТ в образовательном процессе:Компьютерная осведомленность – владение элементарными навыками работы на

Слайд 21Формирование ИКТ-компетентности учителя-предметника
самообразование и саморазвитие;
ШМО и РМО;
очная и дистанционная формы

повышения квалификации;
комплексная система регулярной методической поддержки педагогов в области применения ИКТ в образовательном процессе, включая сетевую инфраструктуру поддержки инновационной деятельности педагогов;
Формирование  ИКТ-компетентности учителя-предметникасамообразование и саморазвитие;ШМО и РМО; очная и дистанционная формы повышения квалификации;комплексная система регулярной методической

Слайд 22Если можешь, иди вперед века,
если не можешь, иди с веком,


но никогда не будь позади века.
В.Я.Брюсов

Кто не идет вперед, тот идет назад:
в природе
не бывает
неподвижного
состояния!


Если можешь, иди вперед века, если не можешь, иди с веком, но никогда не будь позади века.

Слайд 23Важнейшими задачами в рамках информатизации образования являются:
формирование базовой и предметно-ориентированной ИКТ-компетентности

у работников образования
повышение квалификации учителей в области максимально эффективного использования новых информационных, коммуникационных и интерактивных технологий;
стимулирование становления новой культуры педагогического мышления;
создание единого информационного образовательного пространства (ЕИОП).


Важнейшими задачами в рамках информатизации образования являются:формирование базовой и предметно-ориентированной ИКТ-компетентности у работников образования повышение квалификации учителей

Слайд 24ИКТ-осведомленность
проведение урока с использованием
мультимедийных презентаций
готовых анимированных ресурсов
готовых к распечатке дидактических

материалов
готовых материалов из коллекции ЕЦОР
цифровых фильмов


ИКТ-осведомленность проведение урока с использованиеммультимедийных презентацийготовых анимированных ресурсовготовых к распечатке дидактических материаловготовых материалов из коллекции ЕЦОРцифровых фильмов

Слайд 25ИКТ-грамотность
Подготовка с помощью ИКТ дидактических материалов для урока.
Подготовка презентаций для урока.
Проектирование

заданий для учащихся, предусматривающих использование ИКТ, связанных с поиском и отбором информации в Интернет.


ИКТ-грамотностьПодготовка с помощью ИКТ дидактических материалов для урока.Подготовка презентаций для урока.Проектирование заданий для учащихся, предусматривающих использование ИКТ,

Слайд 26ИКТ-компетентность
Использование ИКТ для организации контроля знаний учащихся.
Проведение интегрированных уроков.
Cопровождение проектной

деятельности учащихся на основе ИКТ.
Использование ИКТ во внеурочной деятельности.
Добывание информации из Интернет.
Публикация своих разработок в сети.
Участие в сетевых сообществах.
Активное самостоятельное изучение программного обеспечения, цифровых образовательных ресурсов, программных средств для создания собственных ресурсов.


ИКТ-компетентностьИспользование ИКТ для организации контроля знаний учащихся.Проведение интегрированных уроков. Cопровождение проектной деятельности учащихся на основе ИКТ.Использование ИКТ

Слайд 27Информационная культура
Ведение цифрового портфолио (своего или класса).
Ведение постоянно обновляющегося web-сайта

(консультаций, дополнительных занятий, выкладывание домашних заданий на сайт).
Проведение собственного педагогического или научно-исследовательского эксперимента (в области влияния средств ИКТ на эффективность обучения по предмету).
Разработка своих электронных учебников, дистанционных курсов, сетевых проектов.
Знание и соблюдение юридических и этических норм и правил, связанных с поведением в сети.


Информационная культураВедение цифрового портфолио (своего или класса). Ведение постоянно обновляющегося web-сайта (консультаций, дополнительных занятий, выкладывание домашних заданий

Слайд 28
Не ограничивайте себя. Многие ограничивают себя только тем, что

как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете.

Мэри Кей Эш
Не ограничивайте себя. Многие ограничивают себя только тем, что как они считают, они умеют делать.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть