Презентация, доклад на тему Игры на свежем воздухе

Содержание

Игра – ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте.

Слайд 1 ГКУ СО КК «Усть-Лабинский СРЦН»




Игры на свежем воздухе











Подготовили:
воспитатели приёмного отделения
Коробкова А.С.
Бенова О.Е.


ГКУ СО КК «Усть-Лабинский СРЦН»   Игры на свежем воздухе

Слайд 2 Игра – ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте.


Игра – ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте.

Слайд 3В игре формируются:

Самостоятельность
Инициативность
Организованность
Творческие способности
Умение работать в коллективе

В игре формируются:СамостоятельностьИнициативностьОрганизованностьТворческие способностиУмение работать в коллективе

Слайд 4 «Игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по

которым протекает деятельность школьников».

Л.С. Выготский

«Игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность школьников».

Слайд 5ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
Игры высокой подвижности
Игры малой подвижности
Спокойные игры
Дидактические
Настольно-печатные
Словесные
Мозаики
Конструкторы

и др.

ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕИгры высокой подвижности Игры малой подвижности Спокойные игрыДидактическиеНастольно-печатныеСловесныеМозаикиКонструкторы и др.

Слайд 6 Подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением,

формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния.

Подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния.

Слайд 7С помощью подвижных игр решаются разнообразные задачи:

Нормализуется работа сердечно сосудистой системы

Активно

работают мышцы

Улучшается моторика и координация движений


С помощью подвижных игр решаются разнообразные задачи:Нормализуется работа сердечно сосудистой системыАктивно работают мышцыУлучшается моторика и координация движений

Слайд 8Очень эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Это оказывает благотворное

влияние на общее состояние здоровья детей:

улучшается аппетит,

укрепляется нервная система,

повышается сопротивление организма к различным заболеваниям.
Очень эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей:улучшается

Слайд 9Проведена следующая методическая работа:
1. Составлена картотека подвижных игр на все возрастные

группы
2. Проведена консультация «Организация и проведение
подвижных игр на прогулке»

Проведена следующая методическая работа:1. Составлена картотека подвижных игр на все возрастные группы 2. Проведена консультация «Организация и

Слайд 10Важным условием, вызывающим у детей интерес к игре,
является непосредственное

участие воспитателя, проявление его заинтересованности.
Важным условием, вызывающим у детей интерес к игре, является непосредственное участие воспитателя, проявление его заинтересованности.

Слайд 11Подвижные игры для младшего дошкольника
Дети младшего дошкольного возраста в игре, как

правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.
Подвижные игры для младшего дошкольника	Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят.

Слайд 12 Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для

отдыха.
В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)

Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. В работе с малышами рекомендуется

Слайд 13Игра "Воробушки и кот"
Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в

коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.
Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.
Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.
Игра

Слайд 14Игра "У медведя во бору"
Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал,

упражнять детей в беге, развивать внимание.
Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
Игра

Слайд 15«Пузырь» (малой подвижности)
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют

небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся. Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп».
«Пузырь» (малой подвижности)Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к

Слайд 16Подвижные игры для среднего дошкольника
Подвижная игра детей 5-6 лет – это

сознательная, активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. В практике детского сада широко используется игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и другие, но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры, а направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми, взрослыми или самими играющими.
Подвижные игры для среднего дошкольникаПодвижная игра детей 5-6 лет – это сознательная, активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным

Слайд 17Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому

бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко.
Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.
Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно

Слайд 18
«ПАРНЫЙ БЕГ» (бег)
Задачи: учить детей бегать в парах, не расцепляя

рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.
Описание игры: дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т.д.), по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара разъединившая руки, считается проигравшей.
Варианты: бежать с захлёстом голени. Бег между предметами змейкой до ориентира.
«ПАРНЫЙ БЕГ» (бег)Задачи: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.Описание

Слайд 19«ЗАТЕЙНИКИ»
Задача: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо,

влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
Описание игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
мы идём за шагом шаг.
Стой на месте дружно вместе
Сделаем вот так…»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.
Правила: точно выполнять движения за затейником.
«ЗАТЕЙНИКИ» Задача: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать

Слайд 20«Съедобное-несъедобное» (малой подвижности)
 Дети стоят в кругу. Водящий говорит задуманное им слово

и бросает мяч одному из детей. Если задумано что-нибудь съестное (фрукты, овощи, сладости, молоко и др.), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедобное, мяч ловить нельзя. Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, и игра повторяется.
«Съедобное-несъедобное» (малой подвижности) Дети стоят в кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч одному из детей.

Слайд 21 Подвижные игры для старшего дошкольника
Эффективное проведение игры возможно только в том

случае, если все участники хорошо понимают правила и содержание игры. Объяснение должно быть четким и кратким.
При объяснении содержания любой игры используется приблизительная схема: название игры, роль каждого игрока или команды, места играющих, непосредственно сам ход игры, ее цель и правила. В старшем дошкольном возрасте дети вполне могут освоить элементы спортивных игр – футбола, волейбола, бадминтона.
  В старшем дошкольном возрасте чаще добавляются игры меньшей интенсивности.

Подвижные игры для старшего дошкольника	Эффективное проведение игры возможно только в том случае, если все участники хорошо понимают

Слайд 22 Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее.
Подвижные игры

всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.


Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее.   Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они

Слайд 23«С КОЧКИ НА КОЧКУ» (прыжки)
Задачи: учить детей перебираться с одной стороны

площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.
Описание игры: на земле чертят две линии – два берега, между которыми болото. Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки плоские кольца) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 см. двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между кочками. стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остаётся в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подаёт увязшему ребёнку руку и показывает прыжками путь выхода из - болота.
Варианты: соревнование: «Кто быстрее переберётся через болото».


«С КОЧКИ НА КОЧКУ» (прыжки)Задачи: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки

Слайд 24«ШКОЛА МЯЧА» (метание)
Задачи: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом.

Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
Описание игры: подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой.
• Ударить мяч о землю и поймать одной рукой.
• Подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками.
• Ударить о стену и поймать его одной рукой.
• Ударить о стену, поймать его одной рукой, после того как он ударится о землю.
• Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и поймать одной рукой.
• Ударить мяч о стену так чтобы он отскочил под углом в сторону партнёра, который должен поймать его.
• Ударить мяч, о стену бросив его из-за спины, из-за головы, из-под ноги и поймать его.
 


«ШКОЛА МЯЧА» (метание)Задачи: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.Описание игры:

Слайд 25Игра «Классики» (малой подвижности)
Задача: тренировать детей в умении прыгать поочередно на

одной и двух ногах.
Оборудование: нарисованные на полу или асфальте классы - геометрические фигуры с определенным количеством делений, обозначенные числами, коробочки или камешки для вбрасывания.
Описание: Геометрическая фигура может быть нарисована по-разному: прямоугольник, разделенный вдоль на 2 класса и поперек на 4 класса, или классы расположены по кругу, или деление чередуется на 1 и 2 класса.
Но во всех случаях, кроме пронумерованных классов, рисуется полукруг - «огонь», при попадании камешка в который игрок начинает прыжки сначала.
Играющие по очереди бросают камешки в первый класс, берут их и начинают прыгать по классам на одной ноге, стараясь не заступать за линии. Если фигура имеет разное число расположенных рядом классов, значит, играющий прыгает то на одной, то на двух ногах, а чтобы вернуться, поворачивается тоже прыжком на двух ногах.

Игра «Классики» (малой подвижности)Задача: тренировать детей в умении прыгать поочередно на одной и двух ногах.Оборудование: нарисованные на

Слайд 26По мере тренировки задание усложняется: камешек после вбрасывания в 1 класс

не берется в руку, а подталкивается прыжком во 2, 3 и т. д. классы, двигаясь к концу вместе с играющим.
По мере тренировки задание усложняется: камешек после вбрасывания в 1 класс не берется в руку, а подталкивается

Слайд 27«Запрещённое движение»
(малой подвижности)
Цель игры: развивать моторную память.
Игроки строятся в круг, в

центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков.
Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.

«Зеркало» (малой подвижности)
Цель игры: воспитывать артистичность и выразительность движений.
Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.) . Игроки одно-временно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.
Роль водящего может выполнять как педагог, так и ребёнок.

«Запрещённое движение»(малой подвижности)Цель игры: развивать моторную память.Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные

Слайд 28ИГРЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИГРЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 29Подвижная игра "Жмурки"
Задачи: воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.
Описание:

для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим.

(Для младшего и среднего школьного возраста)

«Быстро по местам»
Содержание игры:
Играющие строятся в колонну по одному и вытягивают руки вперёд, слегка касаясь ими плеч впереди стоящего. По команде воспитателя (руководителя) «Убежали!», все должны разбежаться в разные стороны. По команде: «Быстро по местам!», все должны построиться в и. п., положив руки на плечи впереди стоящего. Проигрывает тот, кто занял место последним.
Правила:
1.Нельзя толкаться, но надо быстрее найти своё место.
2.Руки обязательно надо положить впереди стоящему игроку.

Подвижная игра

Слайд 31РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Участвовать в таких играх могут все – от

дошкольников до старшеклассников.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫУчаствовать в таких играх могут все – от дошкольников до старшеклассников.

Слайд 32Салки
Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать

и осалить разбежавшихся по площадке игроков. Но у этой игры есть несколько усложняющих ее вариантов. 1. Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Первый же игрок, до которого водящий дотронется, сам становится водящим. 2. Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и кричит: «Чай-чай-выручай». Он «заколдован». «Расколдовать» его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен «заколдовать» всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть двое или трое.

Горелки
Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара беги! На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим. Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

Салки Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков.

Слайд 33Красочки Выбирается водящий – «монах» и ведущий – «продавец». Все остальные

играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться. Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах в синих штанах, пришел к вам за красочкой». Продавец: «За какой?» Монах называет любой цвет, например: «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!» «Монах» начинает игру с начала. Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если догнал, то «краска» становится водящим, если нет, то краски загадывают вновь и игра повторяется.

Кошки-мышки Для игры выбираются два человека: один – «кошка», другой – «мышка». В некоторых случаях количество «кошек» и «мышек» бывает и больше. Это делается для того, чтобы оживить игру. Все остальные играющие встают в круг, взявшись за руки, и образуют «ворота». Задача «кошки» – догнать «мышку» (то есть дотронуться до нее рукой). При этом «мышка» и «кошка» могут бегать внутри круга и снаружи. Стоящие в кругу сочувствуют «мышке» и, чем могут, помогают ей. Например: пропустив через «ворота» «мышку» в круг, они могут закрыть их для «кошки». Или, если «мышка» выбегает из «дома», «кошку» можно там запереть, то есть опустить руки, закрыв все «ворота». Игра эта не проста, особенно для «кошки». Пусть «кошка» проявит и умение бегать, и свою хитрость, и сноровку. Когда «кошка» поймает «мышку», из числа играющих выбирается новая пара.

Красочки  Выбирается водящий – «монах» и ведущий – «продавец».  Все остальные играющие загадывают в тайне

Слайд 34СПОКОЙНЫЕ ИГРЫ

Дидактические
Настольно-печатные
Словесные
Мозаики
Конструкторы и др.


СПОКОЙНЫЕ ИГРЫДидактическиеНастольно-печатныеСловесныеМозаикиКонструкторы и др.

Слайд 35Разнообразные дидактические игры

1. Д/И «Подбери пару» - научить детей сравнивать предметы

по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания.
2. Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
3.Д/И «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.
4.Д/И «Подбери по форме» - научить детей подбирать предметы к геометр. образцам; закрепить названия геометрических форм.
5.Д/И «Опиши, мы отгадаем» - научить описывать предметы и находить их по описанию.
6.Д/И «Узнай и назови фрукты» - научить детей узнавать и называть фрукты.
7.Д/И «Магазин» - закрепить у детей умение выделять характерные признаки фруктов.
8.Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.
9.Д/И «Овощи и фрукты» - научить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их.
10.Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.
11.Д/ И «Автомобили и гаражи» - закрепить счет в пределах 10, геометрические фигуры: круг, треугольник.

Разнообразные дидактические игры1. Д/И «Подбери пару» - научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению;

Слайд 36
12.Д/И «Съедобные и несъедобные грибы» - знать названия съедобных и несъедобных

грибов, их отличительные особенности
13.Д/И «Что изменилось?» - развивать внимание, закрепить названия грибов.
14.Д/И «Какой, какое?» - компот из клубники –какой? (Клубничный компот). Варенье из малины – какое? - …
15.Д/И «Назови ласково» -образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме.
16.Д/И «Угадай, с какого дерева лист и плод» -закрепить названия и внешний вид деревьев, развивать внимание.
17.Д/И «Один – много» - практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения.
18.Д/И «Дерево – куст» - знать названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения.
19.Д/И «Найди пару» - закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счете в пределах 10.

(Вот таких игр можно придумать великое множество)
12.Д/И «Съедобные и несъедобные грибы» - знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности13.Д/И «Что изменилось?»

Слайд 38 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть