Презентация, доклад на тему Игровые технологии на уроках русского языка и литературы

Содержание

4 главные черты игр - свободная развивающая деятельность - творческий характер - эмоциональная приподнятость - наличие прямых или косвенных правил

Слайд 1
Игровые технологии на уроках русского языка и литературы

Игровые  технологии  на уроках русского языка   и   литературы

Слайд 24 главные черты игр
- свободная развивающая деятельность
- творческий характер

- эмоциональная приподнятость
- наличие прямых или косвенных правил



4 главные черты игр - свободная развивающая деятельность - творческий характер - эмоциональная приподнятость - наличие прямых

Слайд 3Структура игры как деятельности
Целеполагание.
Реализация цели.
Анализ результатов.

Структура игры как деятельностиЦелеполагание.Реализация цели.Анализ результатов.

Слайд 4В каких случаях используется игровая деятельность?
в качестве самостоятельной технологии для освоения

понятия, темы и даже раздела учебника
в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, контроля)
как технология внеклассной работы
В каких случаях используется игровая деятельность?в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебникав

Слайд 5Спектр целевых ориентаций
Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, применение ЗУН в практической

деятельности, развитие общеучебных умений и навыков
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, формирование определённых подходов, позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, коммуникабельности
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, рефлексии, умений сравнивать, сопоставлять, находить оптимальные решения
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, обучение общению
Спектр целевых ориентацийДидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, применение ЗУН в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыковВоспитывающие:

Слайд 6
Игра – форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности.

(Д.Н.Узнадзе)
Игра – пространство «внутренней социализации» ребёнка, средство усвоения социальных установок.
(Л.С.Выготский)
Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов».
(А.Н.Леонтьев)


Игра – форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности.

Слайд 7Формы игр
Интеллектуально-эрудиционные
Интеллектуально-дискуссионные
Театрализованные
Психологические
Моделирующие

Формы игрИнтеллектуально-эрудиционныеИнтеллектуально-дискуссионныеТеатрализованныеПсихологическиеМоделирующие

Слайд 8Интеллектуально-эрудиционные игры
Что?

Где? Когда?
Прообраз: телевизионное шоу.
Правила:
Командная игра (команды до 6 чел.);
Команды отвечают на вопрос в течение
1 минуты;
Ответы сдаются жюри в письменном виде;
Победитель – команда, набравшая большее количество баллов (вариант – рейтинговое первенство).
Интеллектуально-эрудиционные игры         Что? Где? Когда? Прообраз: телевизионное шоу.

Слайд 9Интеллектуально-эрудиционные игры

Брейн-ринг
Прообраз: телевизионное шоу.
Правила:
Командная игра (команды до 6 чел.);
Команды отвечают на вопрос на скорость – кто быстрее, но не более 1 минуты;
Ответ устно, если ответ неверен, отвечает следующая команда;
Победитель – команда, набравшая большее количество баллов по итогам нескольких раундов.

Интеллектуально-эрудиционные игры              Брейн-ринг

Слайд 10Интеллектуально-эрудиционные игры
Пентагон

Правила:
Командная игра (команды до 6 чел.);
Командам предлагаются блоки по 5 вопросов-подсказок на одно и тоже слово.
На каждую подсказку дается 1 минута.
Ответы сдаются письменно. Если команда отвечает с первой подсказки – получает 5 баллов, со второй – 4, и т.д.
За каждый неправильный ответ – минус 1 балл.
Победитель – команда, набравшая большее количество баллов по итогам нескольких раундов.
Интеллектуально-эрудиционные игры   Пентагон

Слайд 11Пример задания типа «Пентагон»
1.Согласно одной теории, они бывают
с нулевым результатом

и без. (5 баллов)

2. Если верить Л. Витгенштейну,
благодаря им появился язык (4 балла)

3. Многие авторы находят их еще у животных.
(3 балла)

4. Что наша жизнь? … ! (2 балла)

5. Это тема нашего семинара. (1 балл)

Пример задания типа «Пентагон» 1.Согласно одной теории, они бывают с нулевым результатом и без. (5 баллов)2. Если

Слайд 12Интеллектуально-эрудиционные игры
Викторина «Своя

игра»
Правила:
Командная игра (команды до 6 чел.);
Игра ведется в два раунда – синий и красный.
В первом раунде командам предлагается ответить на ряд тем по 5 вопросов каждая; вопросы в теме идут по мере усложнения. За правильный ответ дается 10, 20, 30, 40 и 50 баллов. Во втором раунде цена вопроса удваивается.
Ответы сдаются жюри в письменном виде после каждой темы;
Победитель – команда, набравшая большее количество баллов.

Интеллектуально-эрудиционные игры        Викторина «Своя игра»

Слайд 13Викторина «Своя игра» по юмористическим рассказам А.П.Чехова


Викторина «Своя игра» по юмористическим рассказам А.П.Чехова

Слайд 14«Лошадиная фамилия»
10баллов: У кого разболелись зубы? ( У отставного генерал-майора Булдеева)
20баллов:

Как он их лечил? (полоскал рот водкой, прикладывал табачную копоть, опий, скипидар, керосин, мазал щёку йодом и т.д.)
30баллов: Кто посоветовал лечить зубы заговором? (приказчик Иван Евсеевич)
40баллов: Где жил знахарь? (в Саратове)
50 баллов: Назовите «лошадиную» фамилию врача. ( Овсов)
«Лошадиная фамилия»10баллов: У кого разболелись зубы? ( У отставного генерал-майора Булдеева)20баллов: Как он их лечил? (полоскал рот

Слайд 15Интеллектуально-эрудиционные игры
Игра « Счастливый случай»
Прообраз: телевизионное шоу
Командная игра. Участвуют 2 команды.
Игра

состоит из 3-х геймов.
Вопросы задаются командам по очереди.
1 гейм: «Заморочки из бочки»
2 гейм: «Капитаны»
3 гейм: «Дальше…дальше…»
Интеллектуально-эрудиционные игрыИгра « Счастливый случай»Прообраз: телевизионное шоуКомандная игра. Участвуют 2 команды.Игра состоит из 3-х геймов.Вопросы задаются командам

Слайд 16Игра «Счастливый случай» по повести Кира Булычёва «Заповедник сказок»
1

гейм:
Какой язык учила Алиса?
Как изобразить марсианскую букву «хфы»?
С чьей помощью Алиса учила марсианский язык?
Какое животное жило у Алисы?
Когда марсианские богомолы встают на голову?
Кого увидели Алиса и её отец, когда услышали звонок видеофона?
Игра «Счастливый случай» по повести Кира Булычёва «Заповедник сказок»  1 гейм:Какой язык учила Алиса?Как изобразить марсианскую

Слайд 17Интеллектуально-эрудиционные игры
«Умники и умницы»
Игра состоит из 3 агонов (от

греч.- соревнование, состязание)
В каждом агоне участвуют 3 человека. Из 9 трое выйдут в финал, в котором определится победитель. Зрители называются теоретиками и тоже участвуют в игре. Они могут отвечать на вопросы и за правильные ответы награждаются «Орденом шёлкового умника».
- Перед началом игры агонисты разыгрывают 3 дорожки.
Красная дорожка: Стоящему на ней нужно ответить лишь на 2 вопроса. Но он не имеет права на ошибку.
Жёлтая дорожка: Участник игры должен ответить на 3 вопроса. Допускается одна ошибка.
Зелёная дорожка: Нужно ответить на 4 вопроса и можно ошибиться дважды.

Интеллектуально-эрудиционные игры  «Умники и умницы»Игра состоит из 3 агонов (от греч.- соревнование, состязание)В каждом агоне участвуют

Слайд 18После изучения каких литературных произведений можно провести данную игру?
В.П.Астафьев «Васюткино озеро»

(5 класс)
И.С.Тургенев «Муму» (5 класс)
М.Твен «Приключения Тома Сойера» (5 класс)
Сказки Х.К.Андерсена (5 класс)
А.Грин «Алые паруса» (6 класс)
А.С.Пушкин «Дубровский» (6 класс)
После изучения каких литературных произведений можно провести данную игру?В.П.Астафьев «Васюткино озеро» (5 класс)И.С.Тургенев «Муму» (5 класс)М.Твен «Приключения

Слайд 19Интеллектуально-эрудиционные игры
Игра «Морской

бой»
Правила:
Игру можно провести как со всем классом, так и между двумя-тремя командами.
Цель игры – ответив на вопросы верно, открыть нужный квадрат, чтобы «подбить корабль».
Заранее готовится игровое поле и вопросы, по трудности соответствующие баллу. Игроки самостоятельно выбирают вопросы, называют его код, в случае правильного ответа количество баллов поступает на счёт команды, и открывается расположение «корабля». Побеждает команда, набравшая большее количество баллов и «побившая» большее количество кораблей.
Интеллектуально-эрудиционные игры        Игра «Морской бой»

Слайд 20«Морской бой» по рассказу Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»
Игровое поле:

«Морской бой» по рассказу Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»Игровое поле:

Слайд 21Примерные вопросы:
1А. Какова, по мнению героя рассказа, была основная черта

всех математиков, с которыми ему приходилось встречаться?
2А. Что общего было у Харлампия Диогеновича с Пифагором?
3А. Чем отличался Харлампий Диогенович от других математиков в школе?
4А. Как Харлампий Диогенович боролся с нерадивыми и недисциплинированными учениками?
5А. Почему смех был действительно средством воспитания?

Примерные вопросы: 1А. Какова, по мнению героя рассказа, была основная черта всех математиков, с которыми ему приходилось

Слайд 22Интеллектуально-эрудиционные игры
Литературное казино

Правила:
-Для игры нужно подготовить фишки( по 5 каждому игроку и 21 фишка для крупье) и диск из картона, который делится на 18 секторов (по количеству вопросов).
-Игроки бросают кубик и называют номер вопроса. Желающие отвечать делают ставки: отдают ведущему одну из своих фишек. Правильно ответившему на вопрос возвращаются 2 фишки. Остальные фишки остаются у крупье. В игре участвует весь класс. В конце игры считаются фишки, и по их количеству ставится отметка за урок.
Интеллектуально-эрудиционные игрыЛитературное казино              Правила:

Слайд 23Игровые формы на уроке русского языка
Игры, направленные на отработку орфоэпических норм:

«Составь текст и озвучь его».
( километр, помощник, шинель, свитер, средство, инструмент, шофёр, щавель, украинский, термос, начал)
«Пригласи на обед».
Задача: озвучить меню обеда, на который вы хотите пригласить своего друга (коллегу, знакомого).В меню, конечно, должны оказаться тефтели, щавель, пирожки с творогом, сливовый или грушевый компот и т.д.)
«В эфире – новости».
«В Государственной Думе ведутся дебаты о путях выполнения поручений Президента. Намерение углубить социальные реформы, начатые несколько лет назад, конечно, оцениваются в обществе позитивно. Приведённые данные о процентах роста благосостояния России вызвали ряд сомнений и претензий.

Игровые формы на уроке русского языкаИгры, направленные на отработку орфоэпических норм: «Составь текст и озвучь его».( километр,

Слайд 242. Лексико-фразеологические игры
«Собери фразеологизм».
Как, Макар, свистит, на языке, ветер, вертится, в

карманах, куда, в рукавицах, канул, телят, в воду, не гонял, ежовых.
«Переводчик».
Око – (глаз), чело – (лоб), выя – (шея), чрево – (живот), перст – (палец), ланиты – (щёки), длань – (ладонь)
«Аукцион»
(в игре побеждает тот, кто последним назовёт фразеологический оборот, в котором встречаются названия животных, птиц, насекомых.

2. Лексико-фразеологические игры«Собери фразеологизм».Как, Макар, свистит, на языке, ветер, вертится, в карманах, куда, в рукавицах, канул, телят,

Слайд 253. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм
Игра «Я

работаю волшебником»
Превратить имена нарицательные в собственные
Птица орёл (город Орёл), цветок роза ( девочка Роза), вкусный изюм (город Изюм) и т.д.
Игра «Помоги Пете Ошибкину»
1. Шёпот Петя написал с буквой О. « После шипящих под ударением пишется О»,- объяснил он. Прав ли Петя?
2. Расчистил Петя написал с буквой З. Он рассуждал так: « Приставки, оканчивающиеся на согласный звук, на письме не изменяются». Прав ли он?
«Найди пару»
«Умный редактор»
«Диктант-шутка»
«Лингвистический футбол»
3. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных нормИгра «Я работаю волшебником»Превратить имена нарицательные в собственныеПтица

Слайд 26Выводы
Игра на уроке литературы – это и средство обучения, и способ

контроля за чтением, а разнообразные творческие задания стимулируют интеллектуальный рост личности, способствуют повышению культурного уровня школьников.
Игра на уроке русского языка – это развитие орфографической зоркости, обогащение словарного запаса, повышение интереса к предмету.
ВыводыИгра на уроке литературы – это и средство обучения, и способ контроля за чтением, а разнообразные творческие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть