Презентация, доклад на тему Игровые технологии

Содержание

Основные характеристики ролевых игр 1. Наличие модели управляемой системы «Я в предлагаемых обстоятельствах»Моделируется взаимодействие людей в предлагаемой ситуации, в которой необходимо принять решение и разыграть ситуацию в лицах

Слайд 1ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 2Основные характеристики ролевых игр
1. Наличие модели управляемой системы

«Я

в предлагаемых обстоятельствах»

Моделируется взаимодействие людей в предлагаемой ситуации, в которой необходимо принять решение и разыграть ситуацию в лицах

Основные характеристики ролевых игр 1. Наличие модели управляемой системы  «Я в предлагаемых обстоятельствах»Моделируется взаимодействие людей в

Слайд 32. Наличие ролей

В зависимости от предложенной ситуации участники сами подбирают адекватные

роли.

Каждый участник является носителем определенного образа-роли.

В ролях имитируются различные люди, разные по характеру, личностным особенностям, разной профессиональной ориентации.

2. Наличие ролейВ зависимости от предложенной ситуации участники сами подбирают адекватные роли.Каждый участник является носителем определенного образа-роли.В

Слайд 43. Взаимодействие ролей
Основа разыгрывания ролей – перевоплощение:

войди в игровую ситуацию
создай

свое «второе Я»
используй свою интуицию и воображение
пойми своего партнера, почувствуй его эмоциональное состояние
найди место своей роли среди других – пробуй, играй, раскрывайся
используй свою эмоциональную память

3. Взаимодействие ролейОснова разыгрывания ролей – перевоплощение:войди в игровую ситуацию создай свое «второе Я»используй свою интуицию и

Слайд 54. Различие целей участников игры, исполняющих разные роли
Наличие общей цели у

всего игрового коллектива

Определяются подробно и сообщаются участникам игры
игровые цели:
перевоплощение в несвойственный образ,
победа в конкурентной «борьбе с оппонентом»,
разыгрывание роли соответствующей коммуникативной ситуации

4. Различие целей участников игры, исполняющих разные ролиНаличие общей цели у всего игрового коллективаОпределяются подробно и сообщаются

Слайд 65. Многоальтернативность решений.

6. Наличие управляемого эмоционального напряжения.

5. Многоальтернативность решений.6. Наличие управляемого эмоционального напряжения.

Слайд 7Групповое или индивидуальное оценивание деятельности участников игры
Ведущий оценивает:
Правильность решения ситуации
Воплощение ситуации


«Наблюдатели»
проводят

свободный анализ на уровне впечатлений и интуиции

Групповое или индивидуальное оценивание деятельности участников игрыВедущий оценивает:Правильность решения ситуацииВоплощение ситуации«Наблюдатели»проводят свободный анализ на уровне впечатлений и

Слайд 8Этапы подготовки ролевой игры
Разработка комплекта ситуаций и их решений:
описание ситуации,
инструкция,

в которой предписано, как вести свою роль, какой стратегии придерживаться, какой характер изображать, как оценивать сложившуюся ситуацию, какие интересы отстаивать и какие цели достигать.
2. Создание процедуры занятия с использованием ролевой игры.
3. Выработка некоторых регламентов, который будет зависеть от количества участников игры, от количества групп и от самой игровой ситуации (2 партнера или 5-7).

Этапы подготовки ролевой игрыРазработка комплекта ситуаций и их решений:описание ситуации, инструкция, в которой предписано, как вести свою

Слайд 9Этапы проведения ролевой игры
Введение в занятие

Объяснение процедуры

Объяснение регламента

Объяснение выбора ролей

Объяснение процедуры

решения ситуаций

Объяснение ее воплощения

Этапы проведения ролевой игрыВведение в занятиеОбъяснение процедурыОбъяснение регламентаОбъяснение выбора ролейОбъяснение процедуры решения ситуацийОбъяснение ее воплощения

Слайд 102. Распределение участников
Вариант 1: активные роли распределяются между некоторыми обучаемыми, а

остальные, не получившие ролей, становятся активными зрителями, наблюдателями или выполняют функции арбитра, записывая особенности поведения участников и затем оценивая его последствия.


Вариант 2: участники ситуации разбиваются на небольшие группы единомышленников, и каждая группа берет на себя роль отдельного лица, участника ситуации или возглавляемого им подразделения.

2. Распределение участниковВариант 1: активные роли распределяются между некоторыми обучаемыми, а остальные, не получившие ролей, становятся активными

Слайд 113. Изучение ситуаций, их анализ и принятие решений.

Способ генерирования событий
алгоритмизированный,

- спонтанный (эластичный),

- смешанный.

Содержание самих ситуаций или объекта имитации подсказывает выбор способа

3. Изучение ситуаций, их анализ и принятие решений.Способ генерирования событийалгоритмизированный,

Слайд 12Принципы конструирования имитационных игр
Принцип наглядности:
*структура игры и информационная база игрового варианта

должна быть визуализирована (таблицы, схемы и т.д.);
удобно написать точное содержание исходных инструкций для игроков на листочках.
Принцип «открытости» игровой модели:
отдельные элементы игры могут входить готовыми блоками в последующие разработки.

Принципы конструирования имитационных игрПринцип наглядности:*структура игры и информационная база игрового варианта должна быть визуализирована (таблицы, схемы и

Слайд 13Принцип сбалансированности игровой деятельности и деятельности по поводу игры:
* При создании

игры следует идти по цепочке – формулирование цели проведения игры –формирование деятельности по поводу игры - конструирование игровой деятельности;
Каждая игровая процедура должна занимать столько времени в игре, сколько требуется для понимания участниками ее места в реальной системе.

Принцип сбалансированности игровой деятельности и деятельности по поводу игры:* При создании игры следует идти по цепочке –

Слайд 14Принцип насыщения систем управления игры техническими средствами (средства сбора, передачи и

обработки информации).

Принцип сбора, систематизации и обработки экспертной информации:
требуется тщательно продуманная и отработанная методика экспертного оценивания.

Принцип насыщения систем управления игры техническими средствами (средства сбора, передачи и обработки информации).Принцип сбора, систематизации и обработки

Слайд 15Этапы имитационной игры
Подготовительный этап

Участники знакомятся с игровым материалом, проходят инструктаж,

тестирование; «погружение в игру».

Этапы имитационной игрыПодготовительный этап Участники знакомятся с игровым материалом, проходят инструктаж, тестирование; «погружение в игру».

Слайд 16Игровой этап

Обучаемые выступают в роли активных участников изучаемого процесса. Качество

подготовленных участниками игры решений для обсуждения зависят от особенностей внутригрупповой работы. Возможны такие варианты интерактивного взаимодействия:
* Закрепление за участниками отдельных вопросов и заслушивание предлагаемых решений в группе;
* Коллективное обсуждение каждого вопроса в виде свободной дискуссии;
Лидер делает стендовый доклад, на вопросы отвечает любой участник микрогруппы, оппонируют представители других микрогрупп.

Игровой этап  Обучаемые выступают в роли активных участников изучаемого процесса. Качество подготовленных участниками игры решений для

Слайд 17Заключительный этап

Каждая команда участников игры предлагает и защищает перед экспертами свое

решение

Заключительный этапКаждая команда участников игры предлагает и защищает перед экспертами свое решение

Слайд 18Материалы для проведения игровых занятий

Это могут быть сценарии ролевых игр,
блок-структура

деловой игры,

подробный информационный материал для имитационной игры, конкретное задание для игрового проектирования,

структурированное практическое задание.

Материалы для проведения игровых занятийЭто могут быть сценарии ролевых игр, блок-структура деловой игры, подробный информационный материал для

Слайд 19Формы структурированных практических заданий
Игровые задания, в которых проблема полностью искусственная («Кораблекрушение»).

2.

Игровое задание, в которых предлагаемая проблема – это реальная ситуация из будущей практической деятельности;
Промежуточный вариант – воображаемая, специально смоделированная, но вполне вероятная в реальной жизни проблема.

3. Искусственная, моделируемая ситуация, не имеющая в настоящее время отношения к будущей работе обучаемых, но выводы и способ решения проблемы применимы для реальной практической ситуации и связаны с целями и задачами учебного курса

Формы структурированных практических заданийИгровые задания, в которых проблема полностью искусственная («Кораблекрушение»).2. Игровое задание, в которых предлагаемая проблема

Слайд 20Принципы организации и проведения имитационных игр
Принцип полного погружения: участники игры должны

заниматься только изучением вопросов исследуемой проблемы или демонстрируемой в игре системы управления.

Принцип постепенности вхождения участников в игровую ситуацию: первые этапы игры должны быть максимально упрощены и адаптировались к новой ситуации обучения, т.е. все основные сведения участники получают в процессе игры.


Начало игры должно быть простым и коротким

Принципы организации и проведения имитационных игрПринцип полного погружения: участники игры должны заниматься только изучением вопросов исследуемой проблемы

Слайд 21Принцип равномерной игровой нагрузки: практиковать перемещение участников по должностным ролям и

между различными игровыми группами (если участников не меньше 10);
заранее моделировать и включать в игру «случайные ситуации», чтобы нацелить группу на решение слабо изученных ими вопросов или особенно актуальных проблем.

Принцип соревновательности групп.

Принцип правдоподобия моделируемой ситуации: реализуется через реакцию внешней среды, комплект игровых форм документов (как в реальной жизни); взаимодействие участников.

Принцип равномерной игровой нагрузки: практиковать перемещение участников по должностным ролям и между различными игровыми группами (если участников

Слайд 22Достоинства и недостатки имитационных игр
Достоинства
Обучают принятию управленческих и социально-психологических решений

на индивидуальном и групповом уровне.

Участники осуществляют разнообразное взаимодействие, т.о. создаются возможности для развития коммуникативной компетентности.

Расширяют кругозор участников и позволяют приобрести бесценный опыт адаптации к новой среде.

Игры проводятся в жестком регламенте, поэтому их можно использовать не только самостоятельно для изучаемой проблемы, но и как компонент другой технологии для достижения разных обучающих и развивающих целей.

Достоинства и недостатки имитационных игрДостоинства Обучают принятию управленческих и социально-психологических решений на индивидуальном и групповом уровне.Участники осуществляют

Слайд 23Ограничения
Отсутствие знаний и навыков принятия решений приводит к принятию неэффективных

и неправильных решений

Отсутствие коммуникативной компетентности преподавателя влечет за собой негативный опыт общения и конфликты участников игры

Преподавателю очень важно привязать материал игры или ее конечный результат к профессиональной деятельности обучаемых

При несоблюдении регламента игры происходит обесценивание смысла игры («развлечение»)

Ограничения  Отсутствие знаний и навыков принятия решений приводит к принятию неэффективных и неправильных решенийОтсутствие коммуникативной компетентности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть