Презентация, доклад на тему Игровое многофункциональное пособие Речевой куб для детей дошкольного возраста

Проблема развития речи является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей

Слайд 1Игровое многофункциональное пособие «Речевой куб»
для детей дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №44 «Золушка»

Слушатель курсов переподготовки группы №17
Имамиева Венера Камилевна (воспитатель)

Игровое многофункциональное пособие «Речевой куб» для детей дошкольного возраста   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Слайд 2Проблема развития речи является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день

существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровое общение детей. Игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка. Этому условию соответствует игровое пособие «Речевой куб».

Цель: формирование и совершенствование речевой активности ребенка

Проблема развития речи является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых

Слайд 3Задачи:
развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие предметов;
развивать речь;
способствовать

развитию положительных эмоций.
упражнять в умении определять положение звука в слове (в начале, в середине или в конце);
закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
развивать логическое мышление;
формировать умение составлять сложные предложения.
закреплять навыки звукобуквенного анализа слова;
упражнять в выделении первого, последнего звука в слове.

Задачи:развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие предметов; развивать речь; способствовать развитию положительных эмоций. упражнять в умении

Слайд 4Пособие представляет собой кубы, изготовленные из легких материалов (картон, поролон, ткань).

На каждой грани куба расположены прозрачные карманы, предназначенные для сменного речевого материала. Данный материал используется, для развития у детей мелкой моторики рук, лексико-грамматического строя и связной речи. Он меняется воспитателями по мере усвоения детьми различных тем.
Кубы используются как для профилактики речевых нарушений, так и для коррекции звукопроизношения и общего недоразвития речи в логопедических группах ДОУ. Обычно работа с ними ведется:
на индивидуальных логопедических занятиях (учитель-логопед);
на занятиях по развитию речи (воспитатель);
индивидуально вне занятия (воспитатель);
в самостоятельной деятельности детей.
Самостоятельно дети играют с кубами в свободное время, закрепляя материал, отработанный на занятиях.
Пособие представляет собой кубы, изготовленные из легких материалов (картон, поролон, ткань). На каждой грани куба расположены прозрачные

Слайд 5Куб «Сенсорик»
Это куб, на гранях которого располагаются съемные коврики, сшитые из

ткани и соединенные между собой пуговицами разных размеров, крючками, шнурками, липучками, молниями и пряжкой. Посередине каждого коврика есть ленточки, кнопки. Под съемными ковриками, на гранях куба, располагаются карманы с картинками и пуговицами.

Куб «Сенсорик»Это куб, на гранях которого располагаются съемные коврики, сшитые из ткани и соединенные между собой пуговицами

Слайд 6Куб «Речевик»
Это куб, на гранях которого располагаются прозрачные карманы с картинками

и буквами, цветные пробки, разноцветная липкая лента в виде изображения геометрических фигур, разных предметов и фигурок персонажей. На каждой грани куба изображены определенные задания для ребенка. У куба шесть возможных вариантов использования.

Куб «Речевик»Это куб, на гранях которого располагаются прозрачные карманы с картинками и буквами, цветные пробки, разноцветная липкая

Слайд 7

«Где живет звук»


«Где живет звук»

Слайд 8
«Составь предложение по схеме»

«Составь предложение по схеме»

Слайд 9«Сочиняйка»

«Сочиняйка»

Слайд 10Вывод
Таким образом, использование речевых кубов позволяет расширить речевую среду в группе,

создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении с взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.
 

ВыводТаким образом, использование речевых кубов позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и

Слайд 11Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть