Презентация, доклад на тему Хозяйственно-бытовой труд как средство формирования положительных взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста

Содержание

Объект исследования – формирование положительных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста.Предмет исследования – формирование положительных взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста посредством организации хозяйственно-бытового труда.

Слайд 1

Тема: Хозяйственно-бытовой труд
как средство формирования положительных взаимоотношений
у детей среднего дошкольного возраста


Каленова

Нелли Викторовна
Тема: Хозяйственно-бытовой трудкак средство формирования положительных взаимоотношенийу детей среднего дошкольного возраста		Каленова Нелли Викторовна

Слайд 2Объект исследования – формирование положительных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования

– формирование положительных взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста посредством организации хозяйственно-бытового труда.

Объект исследования – формирование положительных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста.Предмет исследования – формирование положительных взаимоотношений у детей

Слайд 3Цель исследования: на основе изучения теоретического анализа психолога- педагогической литературы, разработать

проект педагогической деятельности воспитателя по формированию положительных взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста посредством организации хозяйственно-бытового труда.
Цель исследования: на основе изучения теоретического анализа психолога- педагогической литературы, разработать проект педагогической деятельности воспитателя по формированию

Слайд 4Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты формирования положительных взаимоотношений у детей среднего

дошкольного возраста с помощью хозяйственно-бытового труда.
2. Раскрыть значение труда в нравственном воспитании детей среднего дошкольного возраста.
3. Разработать перспективный план работы воспитателя средней группы по формированию положительных взаимоотношений у детей посредствам хозяйственно-бытового труда.
4. Отобрать методический материал, обеспечивающий системность в работе воспитателя по формированию положительных взаимоотношений детей посредствам хозяйственно-бытового труда.

Задачи исследования:1. Изучить теоретические аспекты формирования положительных взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста с помощью хозяйственно-бытового труда.2.

Слайд 5Метод исследования:
теоретический анализ и синтез литературы, моделирование ( по В.И.

Загвязинскому).
.
Метод исследования: теоретический анализ и синтез литературы, моделирование ( по В.И. Загвязинскому)..

Слайд 6Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей положительных взаимоотношений

в дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей положительных взаимоотношений в дошкольном возрасте.

Слайд 7Этапы становления взаимоотношений детей мы находим в трудах психолога М.И. Лисиной:
Первый

этап – это период отсутствия у ребенка самостоятельной и специфической потребности в общении со сверстниками.
Второй этап - первичного оформления специфической потребности детей в общении со сверстниками.
Третий этап - характеризуется закреплением и стабилизацией успехов, достигнутых детьми к самому концу второго этапа.
4. Четвертый этап - начало знаменуется резким переломом в соотношении двух сфер социального поведения ребенка.
Этапы становления взаимоотношений детей мы находим в трудах психолога М.И. Лисиной:Первый этап – это период отсутствия у

Слайд 8Решительный перелом в отношениях к сверстникам происходит в среднем дошкольного возраста.

Дети сознательно предпочитают играть с другим ребенком, а не со взрослым или в одиночку. Главным содержанием общения становится общее дело – игра.
Решительный перелом в отношениях к сверстникам происходит в среднем дошкольного возраста. Дети сознательно предпочитают играть с другим

Слайд 9Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе

формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.
Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов. Труд основа человеческой жизни. .(С.А.Козлова, Т.А.Куликова )
«Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания» (А.С. Макаренко).

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется  личность  ребенка,

Слайд 10
САМООБСЛУЖИ-ВАНИЕ
ТРУД В ПРИРОДЕ
РУЧНОЙ ТРУД
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ
ВИДЫ ТРУДА

САМООБСЛУЖИ-ВАНИЕТРУД В ПРИРОДЕРУЧНОЙ ТРУДХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ВИДЫ ТРУДА

Слайд 11 В трудовом воспитании дошкольников большое место занимает хозяйственно

бытовой труд, соблюдением правил гигиены, поддержанием порядка в групповой комнате, и на участке.

Этот труд как, не какой другой, дает возможность воспитать у детей бережное отношение к вещам, стремление по собственной инициативе включаться в дежурство, навести порядок, помощь товарищу.


Основная форма организации хозяйственно-бытового труда детей средней группы – это включение их в коллективную трудовую деятельность общественно значимого содержания.

В трудовом воспитании дошкольников большое место занимает хозяйственно бытовой труд, соблюдением правил гигиены, поддержанием

Слайд 12Цель проекта педагогической деятельности:
Систематизация работы воспитателя по формированию положительных взаимоотношений у

детей среднего дошкольного возраста через организацию хозяйственно- бытового труда.

Цель педагогической деятельности воспитателя:
Улучшение взаимоотношений со сверстниками детей среднего дошкольного возраста с помощью хозяйственно-бытового труда.
Цель проекта педагогической деятельности:Систематизация работы воспитателя по формированию положительных взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста через организацию

Слайд 13Задачи педагогической деятельности:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Формировать умение

находить выход из конфликтной ситуации;
Формировать умение договариваться о распределении работы;
Учить детей уступать друг другу.
Задачи педагогической деятельности:Воспитывать доброжелательное   отношение друг к другу;Формировать умение находить выход из конфликтной ситуации; Формировать

Слайд 15Ожидаемый результат реализации проекта педагогической деятельности

Результатом реализации данного

проекта педагогической деятельности должно стать улучшение взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста.
Ожидаемый результат реализации проекта педагогической деятельности   Результатом реализации данного проекта педагогической деятельности должно стать улучшение

Слайд 16Критерии оценки результативности работы по реализации проекта педагогической деятельности

В

результате реализации проекта педагогической деятельности у детей среднего дошкольного возраста будут сформированы следующие умения:
- дети будут доброжелательно относиться друг к другу;
- дети будут уметь находить выход из конфликтной ситуации;
- дети будут уметь договариваться о распределении работы;
- дети будут уступать друг другу.
- взаимопонимание детей в совместной трудовой деятельности.
Критерии оценки результативности работы по реализации проекта педагогической деятельности  В результате реализации проекта педагогической деятельности у

Слайд 17Методы диагностики педагогической деятельности

В проекте педагогической деятельности воспитателя используется метод наблюдения

за отношениями детей в хозяйственно-бытовом труде.

Диагностическая ситуация «Обложка для книги» ( Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, М.В.Крулехт и др.)

Диагностическая ситуация «Сапожки в подарок» ( Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, М.В.Крулехт и др.)

Диагностическая ситуация «Строители» ( Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, М.В.Крулехт и др.)


Методы диагностики педагогической деятельностиВ проекте педагогической деятельности воспитателя используется метод наблюдения за отношениями детей в хозяйственно-бытовом труде.Диагностическая

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть