Презентация, доклад на тему Характеристика обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Общая характеристика обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид).

Слайд 1Содержание
Характеристика обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид)
Нормативно-правовое обеспечение профессионального обучения

лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии
Особенности процесса обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид)
Процесс социально-трудовой адаптации лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии
Приемы психологической «защиты» педагогических работников при взаимодействии с обучающимися
СодержаниеХарактеристика обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид)Нормативно-правовое обеспечение профессионального обучения лиц с отклонениями в интеллектуальном развитииОсобенности

Слайд 2Общая характеристика обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид)
.

Общая характеристика обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (VIII вид).

Слайд 3Закрепление «принципа» нормализации в следующих документах:
Конвенция ООН о правах ребенка
Декларация о

правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии
Декларация о правах инвалидов
Закрепление «принципа» нормализации в следующих документах:Конвенция ООН о правах ребенкаДекларация о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном

Слайд 4Закон РФ «Об образовании». Ст. 21
Профессиональная подготовка «имеет целью ускоренное приобретение

обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающихся».
Закон РФ «Об образовании».  Ст. 21Профессиональная подготовка «имеет целью ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения

Слайд 5Умственная отсталость – стойкое необратимое нарушение познавательной деятельности, возникающее в результате

органического поражения головного мозга:
Олигофрения (Э. Крепелин)
Деменция

Умственная отсталость – стойкое необратимое нарушение познавательной деятельности, возникающее в результате органического поражения головного мозга:Олигофрения (Э. Крепелин)Деменция

Слайд 6Причины олигофрении
Экзогенные факторы (внешнего характера): инфекционные заболевания матери (краснуха, вирусные заболевания

и др.), паразиты, родовые травмы (асфиксия).
Эндогенные факторы (венерические заболевания, умственная отсталость родителей, нарушение хромосомного набора, эндокринной системы, несовместимость резус-фактора крови).
Причины олигофренииЭкзогенные факторы (внешнего характера): инфекционные заболевания матери (краснуха, вирусные заболевания и др.), паразиты, родовые травмы (асфиксия).Эндогенные

Слайд 7СИМПТОМЫ
Основной симптом при олигофрении – диффузное поражение коры больших полушарий головного

мозга, а также качественное нарушение нейродинамических процессов в коре головного мозга.
СИМПТОМЫОсновной симптом при олигофрении – диффузное поражение коры больших полушарий головного мозга, а также качественное нарушение нейродинамических

Слайд 8Степени умственной отсталости

Степени умственной отсталости

Слайд 9Идиотия
Глубокое недоразвитие функций восприятия
Отсутствие рефлексии
Речевая функция развивается крайне медленно
Снижение всех видов

чувствительности
Нарушение моторики, координации движений, стереотипные движения
Эмоции элементарны и связаны с удовлетворением физических потребностей
Наблюдаются патологические влечения

ИдиотияГлубокое недоразвитие функций восприятияОтсутствие рефлексииРечевая функция развивается крайне медленноСнижение всех видов чувствительностиНарушение моторики, координации движений, стереотипные движенияЭмоции

Слайд 10Имбецильность
Бедный словарный запас
Наличие грубых деффектов восприятия, памяти, мышления, моторики
Интеллектуальная переработка собственного

опыта отсутствует
Эмоциональная дифференцировка окружающего (понимание мимики в пределах постоянного обихода)
ИмбецильностьБедный словарный запасНаличие грубых деффектов восприятия, памяти, мышления, моторикиИнтеллектуальная переработка собственного опыта отсутствуетЭмоциональная дифференцировка окружающего (понимание мимики

Слайд 11Дебильность (70-80%)
Недоразвитие речи, памяти, абстрактно-логического мышления
Незрелость эмоциональной сферы и личности в

целом (общее проявление активности, эмоциональная уравновешанность, критичность суждений, инициатива, волевые действия).
Дебильность (70-80%)Недоразвитие речи, памяти, абстрактно-логического мышленияНезрелость эмоциональной сферы и личности в целом (общее проявление активности, эмоциональная уравновешанность,

Слайд 12Диагностика уровня интеллектуальной отсталости
- За каждую из основных деталей ставят по

2 балла. К основным деталям относятся голова, туловище, глаза, рот, нос, руки, ноги. Парные детали оценивают в 2 балла независимо от того, изображены ли они обе или только одна. 1 балл ставят за каждую из следующих второстепенных деталей: уши, волосы (или шапка), брови, шея, пальцы, одежда, ступни (обувь). За правильное количество пальцев (по 5 на каждой руке) добавляют еще 1 балл. - За пластический способ изображения – 8 дополнительных баллов; за промежуточный (при наличии хотя бы отдельных пластических элементов) – 4 балла; если способ изображения схематический, причем руки и ноги изображены двойными линиями, то ставят 2 дополнительных балла. За схематическое изображение, в котором руки или ноги изображены одинарной линией или отсутствуют, дополнительных баллов нет.
Диагностика уровня интеллектуальной отсталости- За каждую из основных деталей ставят по 2 балла. К основным деталям относятся

Слайд 13Перевод рисунка в баллы

Перевод  рисунка в баллы

Слайд 14РИСУНКИ ДЕТЕЙ

РИСУНКИ ДЕТЕЙ

Слайд 15Классификация по деффекту психики
Неосложненная (основная)
С выраженными нейродинамическими нарушениями (неустойчивостью эмоционально-волевой сферы)

по типу возбудимости;
С выраженными нейродинамическими нарушениями по типу заторможенности;
С нарушениями функций анализаторов или специфическими речевыми отклонениями;
С психопатоподобным поведением;
Сложная (с недоразвитием личности в целом)
Классификация по деффекту психикиНеосложненная (основная)С выраженными нейродинамическими нарушениями (неустойчивостью эмоционально-волевой сферы) по типу возбудимости;С выраженными нейродинамическими нарушениями

Слайд 16Неосложненная (основная) группа
Уравновешенность нервных процессов
Относительная сохранность эмоционально-волевой сферы, двигательной и речевой

функций
В привычной ситуации поведение адекватно
Система «Я и мир» упрощена
Мотивация упрощенная (стандартные социальные стереотипы)
В установках ригидны
Подчиняемы
Способны к целесообразной деятельности (если задание понятно и доступно). Склонны к монотонной работе. Требуют четкой организации труда (объем, ритм)
Неосложненная (основная) группаУравновешенность нервных процессов Относительная сохранность эмоционально-волевой сферы, двигательной и речевой функцийВ привычной ситуации поведение адекватноСистема

Слайд 17Выраженные нейродинамические нарушения по типу возбудимости
Импульсивность
Отвлекаемость
Склонность к немотивированной деятельности
Конфликтны и обидчивы
Нарушено

активное внимание
Быстрая истощаемость волевого усилия
Неустойчивость настроения, легкость возникновения аффектов
Отсутствие эмоциональной зрелости
Быстро вырабатываются профессиональные навыки, но трудовые установки неустойчивы
Выраженные нейродинамические нарушения по типу возбудимостиИмпульсивностьОтвлекаемостьСклонность к немотивированной деятельностиКонфликтны и обидчивыНарушено активное вниманиеБыстрая истощаемость волевого усилияНеустойчивость настроения,

Слайд 18Выраженные нейродинамические нарушения по типу заторможенности
Замедление темпа психической деятельности
Повышенная утомляемость
Невыносливость к

напряжению
Невозможность овладеть пространственными и временными представлениями
Инертность
Значительные расстройства памяти (нарушение объема) и внимания (истощаемость активного внимания, патологическая концентрация внимания, отсутствие интереса)
Трудовые навыки вырабатываются медленно, отличаются нестойкостью
Выраженные нейродинамические нарушения по типу заторможенностиЗамедление темпа психической деятельностиПовышенная утомляемостьНевыносливость к напряжениюНевозможность овладеть пространственными и временными представлениямиИнертностьЗначительные

Слайд 19Группа с нарушениями функций анализаторов : дефекты слуха, речи, зрения, опорно-двигательного

аппарата.
Группа с выраженными психопатоподобными деффектами: нарушенная эмоционально-волевая сфера, отсутствие критичности, расторможенность, недисциплинированность, патологические влечения. В начале трудовой адаптации состояние часто ухудшается.
Группа со сложным деффектом: изменена вся система мотивов и потребностей, имеются патологические наклонности, нарушение моторики, разрыв между произвольными и непроизвольными движениями.
Группа с нарушениями функций анализаторов : дефекты слуха, речи, зрения, опорно-двигательного аппарата.Группа с выраженными психопатоподобными деффектами: нарушенная

Слайд 20Познавательная деятельность учащихся
Замедленное или ограниченное восприятие
Недостатки развития моторики
Недостатки речевого развития
Недостатки развития

мыслительной деятельности
Недостаточная познавательная активность
Пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире и отношениях
Недостатки в развитии личности (зависимость, неадекватная самооценка, неумение управлять поведением)
Познавательная деятельность учащихсяЗамедленное или ограниченное восприятиеНедостатки развития моторикиНедостатки речевого развитияНедостатки развития мыслительной деятельностиНедостаточная познавательная активностьПробелы в знаниях

Слайд 21Восприятие
Процесс формирования субъективного дифференцированного и вместе с тем целостного образа предмета

или явления (через анализатор или систему анализаторов).
Виды: зрительное, слуховое, вкусовое, осязательное, обонятельное
ВосприятиеПроцесс формирования субъективного дифференцированного и вместе с тем целостного образа предмета или явления (через анализатор или систему

Слайд 22Восприятие у учащихся с ИН
Сниженная динамика процессов переработки поступающей через органы

чувств информации (нарушены обобщенность восприятия и темп). Сложности в установке внутренних связей между частями.
Многие детали оказываются «не виденными»
Легче воспринимаются простые предметы
Объемные предметы воспринимаются проще
Недостаточное восприятие глубины плоских объектов
Сложности с ориентировкой в пространстве и времени
Сложности с избирательным изучением каких-либо частей, отвлекаемость
Трудности в восприятии цветовых оттенков
Восприятие у учащихся с ИНСниженная динамика процессов переработки поступающей через органы чувств информации (нарушены обобщенность восприятия и

Слайд 23Память
Форма психического отражения действительности
Заключается в запоминании, сохранении и воспроизведении опыта
Виды: вербальная,

образная (представления), двигательная, эмоциональная
ПамятьФорма психического отражения действительностиЗаключается в запоминании, сохранении и воспроизведении опытаВиды: вербальная, образная (представления), двигательная, эмоциональная

Слайд 24Память у учащихся с ИН
Небольшой объем
Некачественное воспроизведение
Лучше запоминаются внешние признаки (а

не внутренние логические связи)
Механическое запоминание
Лучшее запоминание реальных объектов, хуже – изображение, еще хуже – слова
Воспроизведение носит бессистемный характер (из-за непонимания внутренней логики)

Память у учащихся с ИННебольшой объемНекачественное воспроизведениеЛучше запоминаются внешние признаки (а не внутренние логические связи)Механическое запоминаниеЛучшее запоминание

Слайд 25Мышление
Психический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее

анализа и синтеза
Виды мышления:
Наглядно-действенное
Наглядно-образное
Словесно-логическое
Мышление Психический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтезаВиды мышления:Наглядно-действенноеНаглядно-образноеСловесно-логическое

Слайд 26Мышление у учащихся с ИН
Медленное развитие мышления
Растянутость этапов становления
Не все виды

мышления достигают уровня нормы
Лучше развито предметное, практическое, действенное мышление, чем понятийное
Фрагментарность операций анализа и синтеза (сравнение предметов по несущественным признакам, чрезмерное расширение или неправомерное ограничение оснований для обобщения)
Мышление у учащихся с ИНМедленное развитие мышленияРастянутость этапов становленияНе все виды мышления достигают уровня нормыЛучше развито предметное,

Слайд 27Речь у учащихся с ИН
Письмо затрудненно (диктант и изложение)
Более доступно –

списывание и чтение
Речь у учащихся с ИНПисьмо затрудненно (диктант и изложение)Более доступно – списывание и чтение

Слайд 28Внимание у учащихся с ИН
Внимание – направленность и сосредоточенность сознания человека

на определенных объектах при одновременном отключении от других
Внимание неустойчиво. Устойчивость может иметь определенную динамику (лучше в начале, в конце).
Внимание фрагментарно (многое не улавливается)
Внимание у учащихся с ИНВнимание – направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отключении

Слайд 29Эмоционально-волевое развитие у учащихся с ИН
Упрощенные переживания (аффекты и эмоции).
Четко

выражены положительные и отрицательные эмоции. Не всегда мотивированны.
Стремление к эмоционально окрашенным, положительным отношениям со взрослыми, потребность в одобрении.
Эпизодические расстройства настроения.
Эмоционально-волевое развитие у учащихся с ИНУпрощенные переживания (аффекты и эмоции). Четко выражены положительные и отрицательные эмоции. Не

Слайд 30Принципы специального образования
Принцип педагогического оптимизма
Принцип коррекционно-компенсирующей направленности
Принцип социально-адаптирующей направленности
Принцип деятельностного подхода
Принцип

дифференцированного и индивидуального подхода
Принцип необходимости специального педагогического руководства
Принципы специального образованияПринцип педагогического оптимизмаПринцип коррекционно-компенсирующей направленностиПринцип социально-адаптирующей направленностиПринцип деятельностного подходаПринцип дифференцированного и индивидуального подходаПринцип необходимости специального

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть