Слайд 1Города будущего.
(использованы материалы интернет-ресурсов)
Максём Раиса Петровна
учитель географии
МБОУ «СОШ №2 им.А.И.Исаевой»
ХМАО-Югра, г.Нефтеюганск.
Слайд 2Градостроительный кодекс РФ классифицирует города по численности населения на следующие категории:
—
малые ( до 50 тыс. чел.);
— средние ( 50 – 100 тыс. чел.);
— большие ( 100 – 250 тыс. чел.);
— крупные ( 250 тыс. – 1 млн. чел.);
— крупнейшие (более 1 млн. чел.).
— промышленные города,
— города со сравнительно мало выраженными промышленными функциями,
— города горнодобывающей промышленности,
— города розничной торговли,
— города оптовой торговли,
— коммуникационные города,
— университетские города,
— курортные города,
— многофункциональные города.
В России по функциональному признаку можно выделить:
— Административные центры территорий (Томск, Иркутск);
— Промышленные (Набережные Челны, Новокузнецк);
— Ресурсодобывающие города (Магнитогорск, Норильск);
— Агропромышленные города (города в Центрально-Черноземной зоне, на Северном Кавказе);
— Транспортные узлы и порты (Владивосток, Новосибирск);
— Города-курорты (Сочи, Анапа);
— Наукограды (Королёв, Мичуринск);
- Закрытые административно-территориальные образования (Зеленогорск, Новоуральск);
— Многофункциональные (Ростов-на-Дону, Самара).
Слайд 31-ая перепись населения Российской империи проводилась 1897 году и показала, что
15 % – населения проживает в городах, 85 % – в сельской местности. Городов было 430 среди них 7 больших городов: Санкт-Петербург, Москва, Саратов, Казань, Астрахань, Ростов-на-Дону, Тула.
В Сибири самыми большими городами были: Иркутск, Томск.
К концу XX века картина изменилась. В Российской Федерации насчитывается 1087 городов, что составляет 73 % населения страны. Увеличилось число больших городов от 7 к 165.
Функции — это своего рода профессия города, определяющая структуру занятости в городах, а также профиль производственной деятельности градообразующих предприятий.
Слайд 4мира будущего — в архитектуре. Уже сейчас можно делать предположения, как
будут выглядеть города будущего в том случае, если разум победит в обществе. Например, новые материалы и технологи строительства помогут нам плотно соединить город с так не хватающим горожанам лесом, и появятся зелёные города-леса, где травы и деревья будут расти прямо на зданиях и даже внутри них. Уже существуют проекты плавающих городов, подводных комплексов и даже плавающих подводных небоскрёбов, вмещающих в себе и необходимую промышленность. Если мы наведём порядок на Земле, мы двинемся в космос — эпичные космические сооружения и постройки человечества на дальних планетах станут возможными.
Города
Слайд 5
Что такое город будущего, и каким он должен быть? Над этими вопросами задумываются
и писатели-фантасты, и дизайнеры, и инженеры. При этом нередко ответы на эти вопросы они ищут в тесном взаимодействии друг с другом.
Как результат — намеченные принципиальные моменты, которые становятся неотъемлемой частью любого современного проекта города будущего. Это забота об экологии и простоте передвижения, экономия пространства и стремление к вертикальной застройке.
Города будущего:
1.Наземные.
2.Подземные.
3.В горной местности.
4.На поверхности воды.
5.В пустынях.
6. Подводные.
7. Над поверхностью воды и т.д.
С использованием энергии приливов и отливов, энергии солнца, ветра, новейших транспортных и промышленных экологических разработок…
Слайд 6Мельбурн через 100 лет. Проект («Множественность») демонстрирует огромный мегаполис, растущий не вширь, а вниз
и вверх.
Для перемещения по Мельбурну будущего будут использоваться подземные и воздушные трассы, а над всем городом будет создана общая прозрачная «крыша», которая будет использоваться для выращивания пищи, сбора воды и солнечной энергии.
Слайд 7 Шан-Суи представляет собой город с большим числом многофункциональных
небоскребов. В каждом из них для жителей и гостей будут доступны десятки общественных мест с кусочками живой природы для спокойного отдыха и созерцания. Авторы проекта считают, что будущее — за высокой плотностью заселения, ведь это позволит без труда добираться в любую точку пешком, на велосипеде или общественном транспорте.
Слайд 8
Построить город, в котором можно будет обходиться без автомобилей, взялось правительство Китая,
одобрив проект. «Великий город» строится с нуля невдалеке от Чэнду. Город будет рассчитан на 80 тысяч жителей, и любые передвижения по нему можно будет совершать пешком или на велосипеде без каких-либо сложностей.
Слайд 9
Быстро добираться в любую точку города поможет его уникальная проектировка — жилой центр
будет расположен в самом центре города, а дороги, офисные и административные здания — вокруг него. Таким образом, чтобы добраться пешком от центра до внешнего кольца из парков, необходимо будет потратить не более 10 минут.
Согласно проекту, китайский город будущего будет потреблять на 58% меньше воды и на 48% меньше электроэнергии. При этом количество отходов в нем будет ниже на 89%, чем в городах схожего размера.
Слайд 12Рост численности населения Земли заставляет архитекторов искать новые способы размещения и
организации населенных пунктов. Сотрудник бостонской архитектурной компании Кевин Шопфер предлагает перенести города с суши на воду.
Слайд 14 Плавающий остров-город сконструирован в форме трехлепесткового цветка. В
центре сооружения расположены лагуны. Цель проекта освоить альтернативные способы жизни на бескрайних водных просторах. Плавающие города будущего будут обеспечены всеми необходимыми ресурсами для полноценной жизни человека. В некоторой степени уже освоен космос и теперь используя космические разработки можно перемещаться с суши на воду. В возможностях человека создать замкнутый цикл для круговорота воды, материалов, отходов. Плавающие города будут оснащены всей необходимой инфраструктурой стационарных земных городов.
Плавающие города рассчитаны для комфортного существования в среднем 50-ти тыс. человек. Человечество уже сейчас встревожено катаклизмами происходящими в природе, поэтому с интересом рассматривает возможные варианты безопасного существования нынешнего и последующих поколений осваивая новые пространства пригодные для жизни.
Слайд 15Плавающие острова. Это поистине квинтэссенция технологичности, гениальности и всеобъемлющего потенциала. Образ
этого чуда рождает надежду на гармоничное и плодотворное существование человека и природы. По задумкам разработчиков, плавающий остров-город, что в переводе означает кувшинка, будет жить по законам природы и использовать только натуральные источники энергии. Энергии ветра, солнца, приливов и отливов будут заботиться об удовлетворении человеческих нужд.
Слайд 18
Подводный «небоскрёб» с самостоятельной выработкой энергии и прочего необходимого для жизни.
Слайд 19Город, не наносящий ущерба окружающей среде.
Слайд 20
Зелёный город. Вертикальный лес в здании
Слайд 21Город на дне
Одним из романтиков, грезящих о морских пучинах, стал британский
дизайнер Фил Поли. Его подводный город состоит из девяти сфер-биомов. Самая большая будет находиться в центре комплекса и обеспечит управление. Малые биомы разместятся вокруг – это жилые пространства, плюс инфраструктура. Диаметр биосфер – 340 м.
Слайд 22Город в городе, его строительство началось в Абу-Даби. Это будет единственный
в мире полноценный город, который будет абсолютно безопасен для окружающей среды, с нулевым уровнем выброса углерода и отходов.
Слайд 23Дубай — еще один город из ОАЭ, который сможет стать «зеленым» городом будущего.
Специалисты создали проект, в котором использовали главные мировые достижения в эко-строительстве.
Слайд 24Их проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебных заведений и органических ферм, энергию
для которых будут вырабатывать 200 квадратных километров солнечных панелей.
Солнечные батареи смогут давать городу половину от его потребностей, а использование экологически чистого общественного транспорта позволит компенсировать оставшуюся часть выбросов углерода.
Слайд 25
Специалисты считают, что сверхплотная застройка — одна из визитных карточек города будущего.
Они предлагают
превратить в город будущего второй по величине шведский город Гетеборг. Согласно их планам, сверхплотная застройка и использование крыш для размещения на них огородов, солнечных батарей и ветряных мельниц полностью удовлетворит все потребности жителей в пище и энергии.
Кроме того, такая застройка существенно ослабит трафик и поможет сделать городскую реку главной транспортной артерией.
Слайд 26Пуэрториканский город Сан-Хуан — это еще один город, в котором решили полностью отказаться
от автомобилей. Но в отличие от Масдара и других городов, Сан-Хуан создается не с нуля, а перестраивается.
Власти города, обеспокоенные стремительным сокращением числа жителей, инвестируют в перестройку 1,5 миллиарда долларов. Главной задачей является отказ от автомобилей и создание красивейших пешеходных зон. Власти Сан-Хуана рассчитывают, что экологически чистый город с прекрасными возможностями для расслабленного отдыха привлечет как туристов, так и будущих жителей.
Слайд 27
Плавучий остров. Планируется, что поселения будут представлять собой модули массой 12
000 тонн каждый и рассчитан один такой модуль на 270 обитателей. Структуры чем-то напоминают нефтяные платформы, а передвигаться, швартоваться и бросать якорь они смогут с помощью дизельного двигателя. В ближайших планах– уже в следующем году создать плавучий офисный городок неподалёку от Сан-Франциско.
Слайд 28Черпая свои идеи из природных форм, бельгийский архитектор Винсент Каллебо предложил проект
города будущего для китайского города Шэнчьженя.
Каждое здание, согласно его задумке, будет выглядеть как пирамидка из морских камешков, поставленных друг на друга. Архитектор подчеркивает, что такой дизайн наполнит город позитивной энергетикой и позволит оборудовать сады и огороды непосредственно в жилых башнях.
Кроме того, «пирамидки из камешков» будут иметь ветрогенераторы и солнечные батареи, а высокая плотность квартир и домов уменьшит роль автотранспорта.
Слайд 29
Небоскреб с ветрогенераторами. Экспериментальный образец уже построен в Бахрейне
Слайд 30
Что можно использовать при изготовлении макета:
1.Ватман, белую и цветную бумагу, картон…
2.Клей.
3.Лего, элементы деревянных конструкторов.
4.Мелкие игрушки: фигурки людей, машин, различных видов техники.
5.Цветные губки, поролон, синтетические и натуральные ткани.
6.Пластилин.
7. Пластик, одноразовую посуду и т.д.
8. Коробочки разных размеров…
Макеты городов будущего