Слайд 1ТЕМА: Гаджеты в учебном процессе: ЗА и ПРОТИВ.
Выполнила: учитель географии
МОУ СОШ №35
Молчанова Т.Г.
Слайд 2Модернизация
Сегодня теоретические знания в образовании находятся в прямой зависимости от его
практико-ориентированного потенциала, а внедрение новых технологий не терпит ни поспешностей, ни отлагательств. Сфера образования не стала исключением, а , скорее, напротив. Обострила актуальность проблемы, обнажив болевые точки и противоречия эпохи электронизации и цифровизации жизни социума, отражаясь и на деятельности самого человека. Налицо инновация цифровых технологий модернизация образования с помощью электронных средств . Ученые и специалисты в области цифровых технологий отмечают несомненные достоинства инновационных средств современной эпохи и их позитивное влияние на жизнь общества в целом. В реализации этой инновации в современном обществе стоит образование, а именно педагог и его деятельность.
Слайд 3По результатам исследования, использование информативной среды привело:
1. к изменению социальной
ситуации развития ребенка(эмоциональное, психическое, физическое, интеллектуальное развитие человека);
2.новый тип социального индивида, ориентированного на виртуальность (язык интернета, новое социо-культурное пространство, иные технологии формы содержания образования);
3.возрастание скорости решения задач и распределения действий;
4.Меняется деятельность педагогов в электронной среде: появились платформы управления знаниями, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, сетевое пространство взаимодействия ИКТ технологий, веб-сайтов, онлайн –курсов.
Слайд 4Главное , что характеризует качественные изменения в современном образовательном процессе –
факт того , что «проблемы психологического плана, связанные с личностными смыслами, позициями, мотивациями в учебной деятельности, выступают здесь на первое место…и особую роль приобретает осмысленная самостоятельная деятельность.
Слайд 5Появление данной статьи вызвано заинтересованностью педагогов Московской области в решении этой
проблемы.
Проблема гаджетов в учебном процессе лежит гораздо глубже, если рассматривать ее в плоскости «ученик-информация», другое дело , если этот интерес является формой зависимости ученика от гаджетов.
Итак на лицо две проблемы это:
Место в образовательном процессе.
Оценка и влияние гаджетов на обучение.
Слайд 6Сколько человек пользуется гаджетами на уроке при условии, что этого не
требует учебный процесс.
Слайд 7Есть ли от гаджетов польза?
Мы живем в мире, где компьютер, планшет,
телефон считаются привычной вещью, такой как освещение. Однако из соображений противостояния стойкой зависимости от электронных устройств взрослые пытаются ограничить время, которое дети проводят за гаджетами.
Слайд 9В опросе приняли участие 56 родителей ,учащихся МОУ СОШ №35.
Слайд 10На уроках в школах используются видеосистемы, медийная связь и интерактивные доски.
Точно так же , учитывая наличие гаджетов практически у всех учеников, можно дать задание, решить учебную задачу, т.е. в данном случае найти тот или иной объект , узнать глубину или высоту , посмотреть почвенный профиль и т. д.( по географии) . Задания могут быть разные в соответствии с темой данного предмета. Это увеличивает скорость работы и переключает учащихся на другой вид деятельности.
Слайд 11В МОУ СОШ №35 среди учащихся, был проведен опрос:
« Использование
гаджетов учащимися».
Слайд 12Цели и приоритеты использования.
На вопрос о том, как часто гаджеты помогают
в учебном процессе, предлагались 4 ответа:
Постоянно
Часто
Иногда
Не использую совсем.
Слайд 13Опрос
Основная школа из 84 человек
18 %- постоянно
42%-часто
40%-иногда
Старшая школа из 30 человек
63%-постоянно
27%-часто
3%-иногда
Слайд 14На вопрос о цели и приоритетах использования гаджетов (для учебного процесса
или для рзвлечений) из всех опрошенных 114 человек ответили:
28% для учебного процесса
72% для развлечений.
Слайд 15Вывод на основании опроса учащихся:
К старшей школе все учащиеся пользуются
гаджетами.
С возрастом увеличивается время пользования гаджетами.
Учащиеся слишком много времени проводят за компьютерами и слишком активно используют свои телефоны для игр, развлечений, виртуального общения, но не для учебы.
Слайд 16Мы прокомментировали эти высказывания. По нашим наблюдениям 40% учеников могли бы
учиться и лучше, так как для большей части обучающихся гаджеты – это развлечение.
Учителя нашей школы отмечают следующие отрицательные стороны бесконтрольного использования гаджетов: нагрузка на зрение, удар по незрелой психике, низкая сопротивляемость, зависимость.
Слайд 18
Особый интерес представляет оценка самими учащимися технических информационных устройств.
Слайд 19Вывод: Системное исследование, проведенное педагогами Подмосковья и посвященное использованию гаджетов в
образовательном процессе не однозначно.
Меры по ограничению использования предпринимаются не только в семьях учащихся, но и в школе(распоряжение приказ школьной администрации), со школами солидарны 41% родителей. В то же время почти 59% родителей полагают, что сегодня в обучении без гаджетов обойтись нельзя.