Слайд 1Фотографирование: история становления и развития.
Слайд 2В наше время фотография прочно занимает одно из первых мест среди
средств массовой информации: документальность и объективность сделали её эффективным методом отображения действительности, – а выразительность и достоверность фотографического изображения превратили её в особый вид искусства.
Слайд 3Как все начиналось…
С незапамятных времен было замечено, что
луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры.
Слайд 4«Камера-обскура»
Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения (или большие
ящики) с отверстием в одной из стен. Упоминания о камере-обскуре встречаются ещё в IV веке до н. э. — последователи китайского философа Мо-цзы описали возникновение перевёрнутого изображения на стене затемнённой комнаты.
Слайд 5«Камера-обскура»
Он видел это перевёрнутое изображение на белых стенах
затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альхазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.
Приблизительно в Х веке арабский математик Альхазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения.
Слайд 6«Камера-обскура»
Ее конструкция менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик
с маленькой дырочкой в передней стенке. Впоследствии камеру снабдили собирающей линзой, а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку.
Слайд 7«Камера-обскура»
В 1544 году 24 января голландский физик и математик Рейнер Гемм
Фризиус наблюдал солнечное затмение при помощи камеры-обскуры.
Благодаря Фризиусу появилось первое изображение камеры-обскуры в научных трудах. Это была затемненная комната с отверстием в стене. Изображения предметов, находящихся вне комнаты, проецировались через отверстие на противоположную стену. Люди, находившиеся в комнате, могли наблюдать эти изображения и срисовывать их на бумагу.
Слайд 8«Камера-обскура»
В 17 веке была создана первая компактная камера-обскура. Ее легко можно
было переносить и поворачивать.
У этой камеры зеркало помещалось внутри под углом 45 градусов к линзе и изображение отражалось в верхней части ящика, где находилось матовое стекло, покрытое калькой для обводки получаемого изображения, в передней стенке появилось двояковыпуклое стекло (объектив), в заднюю стенку вставлялась рамка с матовым стеклом, для удобства зарисовки внутри ящика стали помещать наклонное зеркало, которое отражало изображение на прозрачную крышку аппарата.
Слайд 91725
Не одну сотню лет ученые пытались «остановить мгновение» и каким-то образом
зафиксировать изображения, полученные камерой-обскурой. Лишь развитие химии позволило создать устойчивое во времени изображение. Долгое время считалось, что серебро может менять свой цвет под воздействием тепла. Но в 1725 году немецкий физик Иоганн Генрих Шульце доказал, что серебро темнеет не от тепла, а от света.
Слайд 101826
Настоящая история развития фотографии началась лишь спустя столетие. С ней связаны
такие имена, как Ньепс, Дагер, Тальбот. Первые неисчезающие изображения с помощью камеры-обскуры были получены Жозефом Ньепсом в 1826 году. Первый в мире гелиографический снимок Ньепса, сделанный с натуры в 1826 году, это вид из окна его мастерской.
Слайд 111839
Дагер начинает работать в другом направлении. Он усовершенствовал процесс фиксации изображения
с камеры-обскуры при помощи металлических пластинок. Затем он концентрирует свое внимание на свойствах йодида серебра изменять цвет под воздействием лучей солнца. В качестве фиксирующего раствора Дагер использовал обычную поваренную соль.
Так выглядела раздвижная камера-обскура Луи Дагера.
Слайд 121839
Вид на бульвар дю Тампль в Париже, 1839 г.
В историю мировой науки и
искусства 1839 год вошёл, как год изобретения фотографии.
После 11 лет кропотливых исследований Дагеру удалось получить первые фотографии.
В 1839 году Дагер представил процесс получения дагерротипа Французской академии наук. После этого его имя и его технология стали известны во всем мире.
Портрет женщины с дагерротипом
Слайд 131889
В истории фотографии закрепляется имя Джорджа Истмана Кодака, который запатентовал первую
фотопленку в виде рулона, а потом и фотокамеру "Кодак", сконструированную специально для фотопленки. Название "Kodak" стало брэндом будущей крупной компании.
- Вы нажимаете кнопку затвора, а мы делаем все остальное -
это был слоган для рекламы первых фотоаппаратов "KODAK", которую придумал Джордж Истман - основатель компании "KODAK".
Слайд 141923
Появляется первый фотоаппарат в котором используется пленка 35 мм, взятая из
кинематографа. Теперь можно было получать небольшие негативы, просматривая их, затем выбирать наиболее подходящие для печатания крупных фотографий.
Слайд 151963
Представление о быстрой печати фотографий переворачивают фотокамеры "Polaroid", где фотография печатается
мгновенно одним нажатием. Достаточно было просто подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке начали прорисовываться контуры изображений, а затем проступала полностью цветная фотография хорошего качества. Еще 30 лет универсальные фотоаппараты Polaroid будут занимать ведущие по популярности места в истории фото, чтобы уступить эпохе цифровой фотографии.
Слайд 16Эпоха цифровой техники
В 1974 г. с помощью электронного астрономического телескопа была получена
первая цифровая фотография звездного неба.
В 1980 г. компания "Sony" готовит к выпуску на рынок цифровую видеокамеру Mavica. Снятое видео сохранялось на гибком флоппи-диске, который можно было бесконечно стирать для новой записи.
Слайд 17Эпоха цифровой техники
2000-х гг. Стремительно развивающиеся на базе цифровых технологий корпорации Sony,
Samsung поглощают большую часть рынка цифровых фотоаппаратов. 2000-2002 Цифровые камеры становятся доступными для массового потребителя. Продавцы уверены, что на рынке произошел перелом в пользу "цифры", которая начала вытеснять пленочные фотоаппараты.
В 2003 г. Фирма Canon выпустила фотокамеру Canon EOS 300D – первой доступной по цене широкому кругу фотографов зеркальной цифровой фотокамеры со сменными объективами. Благодаря этому факту, а также выпуску аналогичных камер другими производителями, произошло массовое вытеснение плёнки. Цифровые камеры вступили в пору зрелости.
Слайд 18Эпоха цифровой техники
2005 - начало выпуска Canon EOS 5D — первой доступной по цене
камеры с полнокадровым сенсором с разрешением 12.7 Мп
27 августа 2008 года представлен Nikon D90 — первая цифровая однообъективная зеркальная камера с возможностью записи видео в формате HDTV.
17 сентября 2008 года представлен Canon EOS 5D Mark II — первая цифровая однообъективная зеркальная камера с возможностью записи видео в формате Full HD
Слайд 19Эпоха цифровой техники
Сегодня цифровые камеры идеально подходят не только для решения
задач, связанных с Интернетом и мультимедийными презентациями. Процесс получения фотоснимков от идеи до воплощения на бумаге или каком-либо другом носителе сократился буквально до нескольких минут.
Цифровая фотография — в процессе получения и сохранения изображения происходят перемещения электрических зарядов, но не происходит химических реакций или перемещения вещества.