Тема: Формы внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Формы контроля внеаудиторной работы студентов
Выполнила: преподаватель
высшей квалификационной категории
ГБПОУ РО «ВПК»
Пономарева Алла Анатольевна
г. Волгодонск
2018г.
Тема: Формы внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Формы контроля внеаудиторной работы студентов
Выполнила: преподаватель
высшей квалификационной категории
ГБПОУ РО «ВПК»
Пономарева Алла Анатольевна
г. Волгодонск
2018г.
Формы организации ВСРС
Письменная или устная
Индивидуальная
Парная
Коллективная
Решаемые задачи
б) дополнительная СРС направлена на углубление и закрепление знаний студентов, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины (подготовка к экзамену, выполнение курсовой работы или проекта и т.д.).
СРС подразделяется на два вида:
варианты заданий и методических рекомендаций по их выполнению для организации индивидуальной самостоятельной работы студентов и контроля её результатов.
Учебно-методическое обеспечение СРС включает:
материалы для проведения студентом самоконтроля (вопросы в конце глав учебников, вопросы для автоматизированного контроля знаний и т.п.);
есть оперативное, регулярное отслеживание уровня выполнения СРС на лабораторных, практических и семинарских занятиях, а также вне аудиторных занятий. Формами текущего контроля могут быть:
- тестирование (письменное или компьютерное);
- устный ответ;
- выполнение аудиторного коллективного задания;
- выполнение аудиторного индивидуального задания;
- контрольные работы;
- проверка выполнения индивидуальных домашних заданий, рефератов и эссе;
- различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);
- собеседование;
- контроль выполнения и проверка отчетности по лабораторным работам.
Контроль СРС
Текущий контроль
самоконтроль – осознанное управление своей познавательно-практической деятельностью, осуществляемое студентом в процессе изучения дисциплины, при подготовке к контрольным внешним мероприятиям.
чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
составление плана текста;
графическое изображение структуры текста;
конспектирование текста;
выписки из текста;
работа со словарями и справочниками;
ознакомление с нормативными документами;
учебно-исследовательская работа;
использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета; и др.;
составление таблиц для систематизации учебного материала;
изучение нормативных материалов;
ответы на контрольные вопросы;
аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.);
подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
подготовка рефератов, докладов;
составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;
подготовка к деловым играм;
проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;
подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);
экспериментально-конструкторская работа;
опытно-экспериментальная работа;
упражнения на тренажере;
упражнения спортивно-оздоровительного характера;
рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.
Виды дифференцированных заданий
Аннотация на дополнительную литературу по дисциплине (краткий анализ) в соответствии с тематическим планом;
Картотека по темам программы - аннотация (краткое содержание) к каждой теме урока;
Создание конспекта лекций: на бумажном носителе, на электронном носителе, видео-лекции;
Создание сборника технологических карт;
Графические работы;
Исследовательская работа (научно – исследовательская);
Анкетирование; и др
Перед выполнением обучающимся внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает:
цель задания,
его содержание,
сроки выполнения,
ориентировочный объем работы,
основные требования к результатам работы,
критерии оценки.
Инструктаж по выполнению задания
Структура методических указаний.
Методические указания для обучающихся по выполнению ВСРС по каждой теме составляются по нижеприведенной схеме и оформляются в виде опорных листов, которые включают:
Максимальное количество баллов «Отлично» студент получает, если:
обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
даёт правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
«Удовлетворительно» студент получает, если:
неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;
при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
знает и понимает основные положения данной темы, но до-пускает неточности в формулировке понятий;
излагает выполнение задания недостаточно логично и после-довательно;
затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
Благодарим за внимание!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть