Презентация, доклад на тему Формы внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Формы контроля внеаудиторной работы студентов

Содержание

Цели проведения СРСЦели в целом совпадают с целями обучения. Конечная цель – формирование творческих умений.- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;- углубления и расширения теоретических знаний;самостоятельное овладение новым учебным материалом;-

Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ

РО «ВПК»)


Тема: Формы внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Формы контроля внеаудиторной работы студентов
 
Выполнила: преподаватель
высшей квалификационной категории
ГБПОУ РО «ВПК»
Пономарева Алла Анатольевна
г. Волгодонск
2018г.


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области  «Волгодонский педагогический колледж»  (ГБПОУ РО «ВПК»)  Тема:

Слайд 2

Цели проведения СРС
Цели в целом совпадают с целями обучения.

Конечная цель – формирование творческих умений.
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
- углубления и расширения теоретических знаний;
самостоятельное овладение новым учебным материалом;
- формирования умений использовать нормативную, право­вую, справочную документацию и специальную литературу;
формирование общетрудовых и профессиональных умений;
овладение технологическим учебным инструментом;
мотивирование регулярной, целенаправленной работы по освоению профессии;
- пробуждение и развитие познавательных интересов;
развития познавательных способностей и активности обучающихся;
развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответствен­ности и организованности;
формирования самостоятельности мышления, способнос­тей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
развития исследовательских умений.
Цели проведения СРСЦели в целом совпадают с целями обучения. Конечная цель – формирование творческих умений.- систематизации

Слайд 3Проблемные ситуации
Проблемные задачи
Проверка способа решения задачи и его эффективности
Разработка системы задач

для усвоения определенного раздела

Формы организации ВСРС
Письменная или устная
Индивидуальная
Парная
Коллективная

Решаемые задачи

Проблемные ситуацииПроблемные задачиПроверка способа решения задачи и его эффективностиРазработка системы задач для усвоения определенного разделаФормы организации ВСРСПисьменная

Слайд 4а) базовая СРС обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и

контрольным мероприятиям. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях, в качестве выполненных контрольных работ, тестовых заданий и т.д.;

б) дополнительная СРС направлена на углубление и закрепление знаний студентов, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины (подготовка к экзамену, выполнение курсовой работы или проекта и т.д.).

СРС подразделяется на два вида:

а) базовая СРС обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и контрольным мероприятиям. Результаты этой подготовки проявляются

Слайд 5учебники, учебные пособия, тексты лекций и другую учебную литературу в соответствии

с требованиями ФГОС ВО;
основную и дополнительную литературу;
методические указания (рекомендации) по изучению учебного материала дисциплины, сборники задач, фонды оценочных средств и другие виды учебно-методической документации;

варианты заданий и методических рекомендаций по их выполнению для организации индивидуальной самостоятельной работы студентов и контроля её результатов.

Учебно-методическое обеспечение СРС включает:

материалы для проведения студентом самоконтроля (вопросы в конце глав учебников, вопросы для автоматизированного контроля знаний и т.п.);

учебники, учебные пособия, тексты лекций и другую учебную литературу в соответствии с требованиями ФГОС ВО;основную и дополнительную

Слайд 6 это процедура оценивания соответствия результатов выполненной СРС установленным требованиям. Виды

контроля СРС соответствуют видам контрольных мероприятий, предусмотренных положением о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов, и предполагают:

есть оперативное, регулярное отслеживание уровня выполнения СРС на лабораторных, практических и семинарских занятиях, а также вне аудиторных занятий. Формами текущего контроля могут быть:
- тестирование (письменное или компьютерное);
- устный ответ;
- выполнение аудиторного коллективного задания;
- выполнение аудиторного индивидуального задания;
- контрольные работы;
- проверка выполнения индивидуальных домашних заданий, рефератов и эссе;
- различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);
- собеседование;
- контроль выполнения и проверка отчетности по лабораторным работам.

Контроль СРС

Текущий контроль

это процедура оценивания соответствия результатов выполненной СРС установленным требованиям. Виды контроля СРС соответствуют видам контрольных мероприятий,

Слайд 7промежуточный контроль (аттестация), который предполагает учёт объёма, своевременности и качества выполнения

СРС по дисциплине за весь модуль или семестр и осуществляется на зачёте или экзамене;

самоконтроль – осознанное управление своей познавательно-практической деятельностью, осуществляемое студентом в процессе изучения дисциплины, при подготовке к контрольным внешним мероприятиям.

промежуточный контроль (аттестация), который предполагает учёт объёма, своевременности и качества выполнения СРС по дисциплине за весь модуль

Слайд 8Виды заданий для ВСР
Самостоятельная работа может осуществляться индиви­дуально или группами обучающихся

в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложно­сти, уровня умений обучающихся.
для овладения знаниями:

чтение текста (учебника, перво­источника, дополнительной литературы);
составление плана текста;
графическое изображение структуры текста;
конспектиро­вание текста;
выписки из текста;

работа со словарями и спра­вочниками;
ознакомление с нормативными документами;
учеб­но-исследовательская работа;
использование аудио- и видеоза­писей, компьютерной техники и Интернета; и др.;

Виды заданий для ВСРСамостоятельная работа может осуществляться индиви­дуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной

Слайд 9для закрепления и систематизации знаний:
работа с конс­пектом лекции (обработка текста);


повторная работа над учеб­ным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной ли­тературы, аудио- и видеозаписей);
составление плана и тезисов ответа;

составление таблиц для систематизации учебного мате­риала;
изучение нормативных материалов;
ответы на конт­рольные вопросы;
аналитическая обработка текста (аннотиро­вание, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.);



подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конферен­ции;
подготовка рефератов, докладов;
составление библиогра­фии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;



для закрепления и систематизации знаний: работа с конс­пектом лекции (обработка текста); повторная работа над учеб­ным материалом (учебника,

Слайд 10для формирования умений:
решение задач и упражнений по образцу;
решение вариативных

задач и упражнений;
выпол­нение чертежей, схем;
выполнение расчетно-графических работ;
решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;

подготовка к деловым играм;
проектирование и модели­рование разных видов и компонентов профессиональной деятель­ности;
подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);
эк­спериментально-конструкторская работа;
опытно-эксперимен­тальная работа;
упражнения на тренажере;
упражнения спортив­но-оздоровительного характера;
рефлексивный анализ профес­сиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выпол­нение чертежей, схем;

Слайд 11


Виды дифференцированных заданий

Аннотация на дополнительную литературу по дисциплине (краткий анализ) в соответствии с тематическим планом;

Картотека по темам программы - аннотация (краткое содержание) к каждой теме урока;

Создание конспекта лекций: на бумажном носителе, на электронном носителе, видео-лекции;

Создание сборника технологических карт;
Графические работы;

Исследовательская работа (научно – исследовательская);

Анкетирование; и др


Слайд 12
Определение объема ВСР (Внеаудиторная самостоятельная работа)









Чтобы

цели соответствовали критериям реальности, необходимо помнить о временном ограничении выполнения внеаудиторной работы. Самостоятельная работа обучающихся является обязательной для каждого обучающегося и определяется учебным планом. Время, отводимое на внеаудиторную деятельность обучающихся, находится в пределах 40% - 50% от объема времени, отведенного на нагрузку по дисциплине.
Определение объема ВСР (Внеаудиторная самостоятельная работа)      Чтобы цели соответствовали критериям реальности, необходимо

Слайд 13 В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках,

встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины и МДК.
 

Перед выполнением обучающимся внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель про­водит инструктаж по выполнению задания, который включает:
цель задания,
его содержание,
сроки выполнения,
ориентировоч­ный объем работы,
основные требования к результатам работы,
критерии оценки.

Инструктаж по выполнению задания

В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится

Слайд 14
Контроль результатов внеаудиторной ВСР
 
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплине и МДК, может проходиться в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой дея­тельности обучающегося. Результаты контроля фиксируются в учебном журнале.
Контроль результатов внеаудиторной ВСР Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного

Слайд 15


Формы и методы контроля ВСР:
Формы

и методы контроля должны быть направлены на проверку освоения компетенций, должны оценивать деятельность (процесс или результат).
При выборе формы контроля нужно четко представлять предмет оценивания (компетенцию) и показатели, по которым будет производиться оценка (например, точность или скорость выполнения определенных операций, или какие-либо параметры изготовленного продукта)
семинарские занятия,
коллоквиумы,
зачеты (устный или письменный),
тестирование,
самоотчеты,
контрольные работы,
защита рефератов, докладов, творческих работ,
изготовление и сдача учебных пособий и др.
Формы и методы контроля ВСР:Формы и методы контроля должны быть направлены на

Слайд 16

Критерии оценки результатов ВСР
 
сформированность общих и

профессиональных компетенций;
уровень освоения студентом учебного материала;
умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
общеучебных умений;
обоснованность и четкость изложения ответа;
оформление материала в соответствии с требованиями.
Основные требования к выбираемому методу контроля для оценки ВСР:
объективность,
всесторонность,
дифференциация,
учет специфики учебной дисциплины,
гласность (сообщение отметки и оценочного суждения).
Критерии оценки результатов ВСР сформированность общих и профессиональных компетенций; уровень освоения студентом учебного

Слайд 17цель задания, вид задания
его содержание
ориентировоч­ный объем работы
основные требования к

результатам работы,
критерии оценки
 

Структура методических указаний.
Методические указания для обучающихся по выполнению ВСРС по каждой теме составляются по нижеприведенной схеме и оформляются в виде опорных листов, которые включают:


цель задания, вид заданияего содержание ориентировоч­ный объем работы основные требования к результатам работы, критерии оценки Структура методических указаний.Методические

Слайд 18Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов
«Хорошо» студент получает, если:
неполно

(не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;
при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
даёт правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Максимальное количество баллов «Отлично» студент получает, если:
обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
даёт правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.



Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов «Хорошо» студент получает, если: неполно (не менее 70% от полного), но

Слайд 19Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов

«Неудовлетворительно» преподаватель вправе оценить выполненное

студентом задание, если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

«Удовлетворительно» студент получает, если:
неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;
при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
знает и понимает основные положения данной темы, но до-пускает неточности в формулировке понятий;
излагает выполнение задания недостаточно логично и после-довательно;
затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.



Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов «Неудовлетворительно» преподаватель вправе оценить выполненное студентом задание, если оно не удовлетворяет

Слайд 20Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ

РО «ВПК»)

Благодарим за внимание!

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области  «Волгодонский педагогический колледж»  (ГБПОУ РО «ВПК»)  Благодарим

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть