Слайд 1
Формы и методы работы преподавателей с неуспевающими обучающимися в системе среднего
профессионального образования Выполнила преподаватель ГБПОУ Ветлужсчий лесоагротехнический техникум
Лисина Наталья Николаевна
Слайд 2
Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить
её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Актуальная проблема обучения – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.
Слайд 3
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором студент не
овладевает на удовлетворительном уровне за отведённое время знаниями, предусмотренными учебной программой
Слайд 4 Известные психологи и выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние
К
внешним причинам можно отнести в первую очередь социальные, т. е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы, несовершенство организации учебного процесса на местах (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка учащихся, несформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях). Надо отметить и отрицательное влияние извне – улицы, семьи
Внутренние причины -дефекты здоровья , низкое развитие интеллекта, отсутствие мотивации учения
Слайд 5
Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях
и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.
Слайд 6ВЫВОД
Чтобы предотвратить
неуспеваемость учащихся,
нужно так организовать учебный процесс,
жизнь учащихся
в техникуме и в группе,
чтобы вызвать и развить у учащихся
внутреннюю мотивацию к учебной деятельности,
стойкий познавательный интерес к учению.
Слайд 7 Методы работы с неуспевающими студентами
1)индивидуально ориентированное введение учебной информации;
2)с
ним непосредственно связано дозирование объёма информации и времени её предъявления;
3)фронтальный и индивидуальный контроль усвоения учебного материала в условиях урока и во внеурочное время;
4)поддержание необходимой для усвоения мотивации учения-(за счёт умелого подбора учебного материала и создания, в т. ч. с помощью ТСО, обстановки обучения, имитирующей основные черты реального речевого общения);
5)условие положительной мотивации учения – это обеспечение психологического комфорта для обучаемых (включает доброжелательное отношение к ученику, стимулирование товарищеской, доверительной атмосферы на занятии, взвешенное использование поощрений, таких, как высокая оценка, похвала, подчёркивание прогресса в учении, в сочетании с необходимыми критическими замечаниями);
6)привитие навыков самостоятельного усвоения материала (конспект)
Слайд 8 Методы работы преподавателя с неуспевающими
1. В начале учебного года проводить
диагностику учащихся по дисциплине с целью выявления уровня - обучаемости.
2. Использовать на уроках различные виды опроса разного уровня (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Обязательно комментировать каждую оценку ученика.
4. Учитель не должен спрашивать ученика или предлагать ему письменную работу в первый день занятий после болезни или отсутствия по уважительной причине.
5. Учитель для устранения пробелов в знаниях ученика по пропущенной теме должен определить время, за которое учащийся должен освоить указанную тему и сдать её преподавателю, а в случае затруднения проконсультировать его.
Слайд 96. Учитель должен взаимодействовать с классным руководителем, родителями, зав.учебной частью, психологом,
с целью своевременного контроля неуспевающих обучающихся
7. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика (убеждение, беседа с психологом и социальным педагогом)
9. Учителю-предметнику нужно выставлять предварительные оценки по дисциплине ежемесячно, доводя информацию о неуспевающих до классного руководителя, и выдавать дополнительные задания обучающемуся.
Слайд 10Карточки для индивидуальной работы
Задания с выбором ответа
Составление тестов по пропущенной
теме
Карточки – тренажеры, составление конспекта
Творческие задания
Поиск различных способов решения задач.
Составление кроссвордов.
доклады, сообщения, составление тестов
Составление технологических схем, алгоритмов.
Слайд 11
Для формирования ключевых образовательных компетенций я использую такие средства, формы и
приемы обучения, как:
- интерактивные технологии
-метод сотрудничества
-методики проектирования
- использование ИКТ
- деятельностный подход
- работа по алгоритму и др.
Слайд 12
Выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где
учитываются дифференцированные задания для создания ситуации успеха у неуспевающих.
Слайд 13
10 правил работы с неуспевающими
1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и
старайтесь передать ему эту веру.
2. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
3. Помните, что для неуспевающего необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.
4. Каждый урок - продолжение предыдущего, Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со слабыми.
5. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
6. Работу с неуспевающими не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.
8. Научитесь управлять классом. Каждый урок должен быть интересен.
9. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба.
10. Помните – неуспевающие обучающийся- это не значит , что
Слайд 14 Неуспевающие ученики , но знаменитые личности
Исаак Ньютон
Чарльз Дарвин
Вальтер Скотт
Карл Линней
Альберт
Энштейн
Уильям Шекспир
Джордж Гордон
Байрон
Николай Гоголь
Александр Пушкин
Слайд 15
Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии
причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт с семьи с педагогическим коллективом, использование разных методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.