Презентация, доклад на тему Формирование ЗОЖ детей в семье

Содержание

«Здоровье - это вершина, которую каждый должен покорить САМ !» «Чтобы быть здоровым, необходимы усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем!!!» Н.М.Амосов

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

ФОРМИРОВАНИЕ    ЗДОРОВОГО ОБРАЗА  ЖИЗНИ    ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Слайд 2«Здоровье - это вершина, которую каждый должен покорить САМ !» «Чтобы

быть здоровым, необходимы усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем!!!» Н.М.Амосов
«Здоровье - это вершина, которую каждый должен покорить САМ !»   «Чтобы быть здоровым, необходимы усилия,

Слайд 3Человек в «триедином потоке» информации
Для сохранения

здоровья необходим умеренный по силе и продолжительности поток информации; его недостаточность или избыточность ведут к ухудшению самочувствия и в дальнейшем к стойкому нарушению здоровья – заболеванию.
«Умеренность - мать здоровья» Гиппократ


Человек в «триедином потоке» информации     Для сохранения здоровья необходим умеренный по силе и

Слайд 4Основные определения и термины в сфере здоровьесбережения
«ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного

телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития». Определение ВОЗ

«Здоровье - это сумма резервных мощностей основных функциональных систем организма» Определение академика Н.М.Амосова

«Здоровье – это нормальный уровень функциони-рования всех органов и систем организма»
Основные определения и термины  в сфере здоровьесбережения«ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия,

Слайд 5
Физическое здоровье - это текущее состояние функциональных возможностей органов и систем

организма

Психическое здоровье – состояние психической сферы человека, характеризующееся общим душевным комфортом, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения и обусловленное потребностями биологического и социального характера

Социальное здоровье – это система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде

Физическое здоровье - это текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организмаПсихическое здоровье – состояние психической сферы

Слайд 6ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РЕЗЕРВОВ ОРГАНИЗМА

ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ  И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РЕЗЕРВОВ ОРГАНИЗМА

Слайд 7Шкала функциональных состояний организма по Р.М. Баевскому (оценка адаптационных резервов организма)

Шкала функциональных состояний организма по Р.М. Баевскому (оценка адаптационных резервов организма)

Слайд 8Признаки развития состояния перенапряжения систем регуляции организма (по Р.М.Баевскому)
Ухудшение самочувствия
Снижение работоспособности

и физической активности
Ухудшение качества сна и появление бессоницы
Частые головные боли и головокружение
Повышенная раздражительность и эмоциональная нестабильность
Снижение аппетита
Повышенная метеочувствительность
Чувство недостаточного отдыха после ночного сна
Высокая частота пульса в покое (свыше 80 уд/мин)
Резкое учащение пульса при переходе из положения лежа в положение стоя (свыше 100 уд/мин)
Значительное увеличение массы тела(свыше 10 кг за 3-6 месяцев)
Появление одышки при выполнении легкой физической нагрузки
Появление потливости и связанного с ним чувства слабости без физической нагрузки

ПРИМЕЧАНИЕ: при появлении указанных признаков, даже 2-3 одновременно,
необходимо срочно обратиться к врачу для прохождения углубленного обследования


Признаки развития состояния перенапряжения систем регуляции организма (по Р.М.Баевскому)Ухудшение самочувствияСнижение работоспособности и физической активностиУхудшение качества сна и

Слайд 9
«Третье состояние»
- класс состояний, пограничных между

здоровьем и болезнью –
донозологические и преморбидные состояния, которые характеризуются снижением уровня функциональных резервных возможностей организма и, как следствие, ухудшением адаптации человека к различным нагрузкам и изменениям внешней среды.
«Третье состояние»  - класс состояний, пограничных между    здоровьем и болезнью – донозологические и

Слайд 10
К третьему состоянию относятся
группы людей имеющих :

Нарушения в питании (недостаточность, избыточность, повышенная калорийность)
Вредные привычки
Функциональную незрелость
В возрастные периоды (от рождения до 6 лет, период
полового созревания, женщины в период вынашивания
и вскармливания ребенка, период угасания репродуктивной функции, пожилой и старческий возраст)
В период выздоровления после болезни
При гипотонии


К третьему состоянию относятся группы людей имеющих :   	Нарушения в питании (недостаточность, избыточность,  	повышенная

Слайд 11
Валеология –наука о здоровье здорового человека


( И.И.Брехман – основоположник валеологии)

Валеология (от латинского valeo- здравствовать, быть здоровым) – междисциплинарное научное направление, изучающее механизмы формирования, развития и сохранения здоровья, функциональные резервы организма, обеспечивающие устойчивость, надежность реализации биологических, генетических, психологических, социокультурных функций человека в онтогенезе и в конкретных условиях его жизнедеятельности

Валеология – наука об управлении здоровьем человека путем оптимизации (оздоровления) его образа жизни

Валеология – наука о том, как жить сегодня, чтобы увидеть завтра

Валеология –наука о здоровье здорового человека

Слайд 12Здоровый образ жизни

Формирование здоровья - образ жизни (уровень производства и производительности

труда, степень удовлетворения материальных и культурных потребностей, образовательный и культурный уровни, особенности питания, двигательной активности, межличностных отношений, вредные привычки, состояние окружающей среды и т.д.)

«Здоровый образ жизни – это совокупность форм поведения, способствующих выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность личности на сохранение, укрепление и формирование своего здоровья»

«Здоровый образ жизни – поведение, базирующееся на научно обоснованных валеологических и санитарно – гигиенических нормативах, направленное на сохранение и укрепление здоровья, формирование валеологического мировоззрения и миропонимания»

«Здоровый образ жизни населения – такой образ жизни, который обеспечивает сочетание полноценной биологической и социальной активности с возможностью максимального самовыражения нации, класса, социальной группы, отдельных людей в конкретных условиях жизни и который определяет дальнейшее развитие общества
Здоровый образ жизниФормирование здоровья - образ жизни (уровень производства и производительности труда, степень удовлетворения материальных и культурных

Слайд 13 Основные факторы здорового образа жизни, повышающие функциональные резервы организма
Оптимальная двигательная

активность
Рациональное питание
Учет биологических ритмов
Укрепление иммунитета, закаливание
Отказ от вредных привычек
Положительное психоэмоциональное состояние и позитивная оценка результатов труда
Соблюдение личной и общественной гигиены
Правильно организованное с учетом национальных традиций семьи, половое просвещение и воспитание детей

Основные факторы здорового образа жизни,  повышающие функциональные резервы организма  Оптимальная двигательная активностьРациональное питаниеУчет биологических

Слайд 14 Принципы рационального питания
В основе рационального питания должен лежать принцип адекватности,

то есть питание должно быть адекватно возрасту, полу (разделение по полу начинается с 11 лет), виду трудовой деятельности, характеру физиологического или патофизиологического состояния организма, климатической зоне (времени года).

Рациональное питание должно отвечать пяти основным принципам:
Принципу количественной характеристики питания. Количество энергии, поступающей с пищевыми продуктами, должно быть равно энергии, расходуемой организмом.
Принципу качественной характеристики питания. В организм с пищевыми продуктами должны поступать все необходимые пищевые вещества в определенных для данного индивидуума количествах.
Принципу сбалансированности питания. Все питательные вещества, поступающие с пищевыми продуктами, должны находиться между собой в определенных соотношениях.
Принципу режимности питания. Прием определенного количества пищи в определенное время. Правильный режим питания обеспечивает эффективность работы пищеварительной системы, усвоение пищевых веществ и регулирует обменные процессы.
Принципу безвредности и легкоусвояемости пищи. Пищевые продукты и пища не должны представлять опасности для здоровья из-за наличия физических, химических или биологических загрязнителей или процессов порчи (окисления, брожения, осаливания и т.п.) при неправильном хранении и реализации. Усвояемость пищи определяется ее химическим составом и особенностями кулинарной обработки. Всякое нарушение соответствия химической структуры пищи и возможностей пищеварительной системы (особенно в детском возрасте) ведет к расстройству обмена веществ и формированию различных патологических состояний.
Принципы рационального питания В основе рационального питания должен лежать принцип адекватности,

Слайд 15Пирамида питания

Пирамида питания

Слайд 16
ПРАВИЛА РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ
удовлетворение потребности детей в основных компонентах пищи: белках, жирах

и углеводах, а также в витаминах и минеральных солях в соответствии с индивидуальными физиологическими потребностями;
сбалансированность рациона по всем пищевым веществам;
разнообразие рациона питания;
обеспечение восстановления энергетических трат организма;
проведение технологической обработки, сохраняющей пищевую ценность всех продуктов;
исключение из рациона продуктов и блюд, обладающих отрицательным (раздражающим и т.п.) воздействием на пищеварительную систему;
подбор рациона питания и диеты с учетом индивидуальных особенностей ребенка (непереносимости отдельных пищевых продуктов, склонности к аллергизации и т.п.).

За годы преобразований в стране значительно ухудшилось питание многих учащихся. Дети испытывают недостаток кисломолочных продуктов, рыбы, соков и свежих фруктов, овощей, яиц, мясных продуктов. Часто натуральные продукты заменяют консервированными в большей, чем это допустимо, степени. Многие учащиеся недоедают.
ПРАВИЛА РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯудовлетворение потребности детей в основных компонентах пищи: белках, жирах и углеводах, а также в витаминах

Слайд 17Усвояемость белков растительных продуктов ниже, чем животных, так как они заключены

в плотные оболочки из клетчатки, что затрудняет проникновение пищеварительных ферментов внутрь клетки. Усвояемость белков мяса, рыбы составляет 93-95%; молока, яиц – 96-98%; овощей – 80%; круп – 80%; бобовых – 70%. Лучшему усвоению белков способствует кислая среда желудка. Поэтому у людей с пониженной кислотностью желудочного сока после обильного приема белковых блюд могут возникать тяжесть под ложечкой, расстройства стула.
Потребность в белке зависит от возраста, пола, характера трудовой деятельности. Возрастает потребность в белке при тяжелом физическом труде, беременности, кормлении грудью, инфекционных заболеваниях. В нашей стране приняты нормы, в соответствии с которыми за счет белков пищи должно обеспечиваться 11-13% энергетической потребности организма.
Потребность детского организма в белке различна в разные периоды жизни. Чем моложе ребенок, тем в большем количестве белка нуждается он при расчете на 1 кг веса. Количество белка животного происхождения в рационе детей от 1 года до 3 лет должно составлять 75%, для детей 3-7 лет – 60-65%, а для детей школьного возраста – 60% по отношению к общему количеству белка.
Недостаточное поступление белка с пищей, а также длительное употребление белков с низкой биологической ценностью приводят к белковой недостаточности организма – болезненному процессу, вызванному нарушением равновесия между образованием и распадом белка у взрослых и недостаточным накоплением его у растущего организма. При этом питание может удовлетворять потребность организма в энергии за счет углеводов и жиров. Белковая недостаточность проявляется снижением массы тела, замедлением интенсивности роста и психического развития детей, снижением иммунитета. Нарушаются функции печени, поджелудочной железы, кроветворных органов, возникает анемия.

Усвояемость белков растительных продуктов ниже, чем животных, так как они заключены в плотные оболочки из клетчатки, что

Слайд 18
ПРАВИЛА РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ
удовлетворение потребности детей в основных компонентах пищи: белках, жирах

и углеводах, а также в витаминах и минеральных солях в соответствии с индивидуальными физиологическими потребностями;
сбалансированность рациона по всем пищевым веществам;
разнообразие рациона питания;
обеспечение восстановления энергетических трат организма;
проведение технологической обработки, сохраняющей пищевую ценность всех продуктов;
исключение из рациона продуктов и блюд, обладающих отрицательным (раздражающим и т.п.) воздействием на пищеварительную систему;
подбор рациона питания и диеты с учетом индивидуальных особенностей ребенка (непереносимости отдельных пищевых продуктов, склонности к аллергизации и т.п.).

За годы преобразований в стране значительно ухудшилось питание многих учащихся. Дети испытывают недостаток кисломолочных продуктов, рыбы, соков и свежих фруктов, овощей, яиц, мясных продуктов. Часто натуральные продукты заменяют консервированными в большей, чем это допустимо, степени. Многие учащиеся недоедают.
ПРАВИЛА РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯудовлетворение потребности детей в основных компонентах пищи: белках, жирах и углеводах, а также в витаминах

Слайд 19Дезадаптация ребенка — рассогласование, несоответствие, неприятие ребенком окружающей среды, условий жизнедеятельности1.

Дездаптационные

(дискомфортные) состояния учащихся – это периодически возникающие предболезненные состояния, отражающие недостаток адаптационных ресурсов организма учащихся, вызывающие у них дискомфортные ощущения и снижающие эффективность процесса обучения.

Дидактогении – психотравмирующие воздействия на учащихся, обусловленные образовательным процессом, непрофессиональными действиями учителя.
Дезадаптация ребенка — рассогласование, несоответствие, неприятие ребенком окружающей среды, условий жизнедеятельности1.Дездаптационные (дискомфортные) состояния учащихся – это периодически

Слайд 20Признаки «школьной дезадаптации» ученика (по Н.К.Смирнову)

ЧАСТО ОТВЕЧАЕТ НЕ ПО СУЩЕСТВУ, НЕ МОЖЕТ

ВЫДЕЛИТЬ ГЛАВНОГО;
ДОЛГО ПЕРЕЖИВАЕТ НЕУДАЧИ В ТЕЧЕНИЕ УРОКА;
С ТРУДОМ НАСТРАИВАЕТСЯ НА ЗАНЯТИЯ ПОСЛЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ, ПЕРЕМЕНЫ, ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ;
ПРИ НЕОЖИДАННОМ ВОПРОСЕ УЧИТЕЛЯ ЧАСТО ТЕРЯЕТСЯ, НО, ЕСЛИ ДАТЬ ВРЕМЯ НА ОБДУМЫВАНИЕ, МОЖЕТ ОТВЕТИТЬ ХОРОШО;
ДОЛГО ВЫПОЛНЯЕТ ЛЮБОЕ ЗАДАНИЕ, ЧАСТО ОТВЛЕКАЯСЬ;
ТРЕБУЕТ К СЕБЕ ПОСТОЯННОГО ВНИМАНИЯ СО СТОРОНЫ УЧИТЕЛЯ;
ПО МАЛЕЙШЕМУ ПОВОДУ ОТВЛЕКАЕТСЯ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ;
С ТРУДОМ УСАЖИВАЕТСЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ;
ЗАМЕТНО НЕ ЛЮБИТ УРОК, ТОМИТСЯ, «ОЖВАЕТ» ТОЛЬКО НА ПЕРЕМЕНАХ;
НЕ УМЕЕТ ПРИЛАГАТЬ УСИЛИЯ, ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, ПРЕКРАЩАЕТ РАБОТУ, ИЩЕТ КАКИЕ-ТО ОПРАВДАНИЯ;
ПОЧТИ НИКОГДА НЕ ОТВЕЧАЕТ ПРАВИЛЬНО, ЕСЛИ ВОПРОС ПОСТАВЛЕН НЕСТНДАРТО, ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ ПРОЯВИТЬ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ;
ПОСЛЕ ОБЪЯСНЕНИЯ УЧИТЕЛЯ С ТРУДОМ ВЫПОЛНЯЕТ АНАЛОГИЧНОЕ ЗАДАНИЕ;
ЗАТРУДНЯЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ РАНЕЕ УСВОЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, НЕ ИМЕЕТ НАВЫКОВ

Признаки «школьной дезадаптации» ученика (по Н.К.Смирнову)ЧАСТО ОТВЕЧАЕТ НЕ ПО СУЩЕСТВУ, НЕ МОЖЕТ ВЫДЕЛИТЬ ГЛАВНОГО;ДОЛГО ПЕРЕЖИВАЕТ НЕУДАЧИ В

Слайд 21Дети группы риска

Дети группы риска

Слайд 22 Основные условия полноценного развития ребенка школьного возраста:
благополучная любящая культурная семья;
добрый учитель,

как показатель высшего достижения учительской культуры;
обучение, в котором знание выступает не как готовый результат или формула, а как культурная деятельность, способы которой также становятся предметом усвоения, воспроизведения и обеспечивают стойкий познавательный интерес;
социальная активная жизненная позиция личности и здоровый об­ раз жизни;
психолого-педагогическое сопровождение уникального и индиви­ дуального роста ребенка, при котором многократно возрастают его возможности и формируются новые способности;
трансляция высших человеческих идеалов и ценностей образова­ тельным учреждением.

Главное условие благополучного развития ребенка – внимательная забота и безграничная любовь взрослых – родителей и педагогов.

Основные условия полноценного развития ребенка школьного возраста: благополучная любящая культурная семья;добрый учитель, как показатель высшего достижения

Слайд 23Граница риска
Границей для ребенка школьного возраста, за которой начинается зона педагогического

риска, является:
отсутствие любви и заботы взрослых, как основополагающего условия, обеспечивающего его нормальную жизнедеятельность и благополучное психофизическое развитие;
формальный, нормативно-усредненный подход к обучению и воспитанию ребенка.

Жестокость, агрессия, неадекватно завышенные требования к ребенку толкают его к границе риска, где возникает потребность в изоляции не только от семьи, но и от школы, общества, а иногда и от жизни.
Граница рискаГраницей для ребенка школьного возраста, за которой начинается зона педагогического риска, является: отсутствие любви и заботы

Слайд 24 Основные проблемные группы детей, которые находятся в зоне риска и могут

перейти в группу риска.

Одаренные дети
Слабообучаемые дети (дети, с проблемами в обучении и развитии)
Больные дети (дети со слабым здоровьем, психофизически ослабленные, инвалиды)
Дети из неблагополучных семей
Педагогически запущенные дети


Основные проблемные группы детей, которые находятся в зоне риска и могут перейти в группу риска.

Слайд 25 Зона риска — условия жизни, опасные для ребенка.

Семья в

зоне риска — социально-экономически дисгармо-ничная: низкий прожиточный уровень, плохие жилищно-бытовые условия, деструкция в составе членов семьи (неполная, со вторым браком, с приемными детьми).
Здоровье в зоне риска — наличие проблем со здоровьем у ребенка (инвалидность, хронические заболевания, частые болезни).
Учебная неуспешность в зоне риска — отставание ребенка в освоении учебного стандарта.
Одаренность в зоне риска — отсутствие поддержки и профессионального сопровождения одаренного ребенка.
Зона социального риска — бесконтрольность со стороны взрослых, отсутствие надлежащей системы обучения, воспитания и развития ребенка.
Зона риска по здоровью — указывает на наличие опасных для здоровья ребенка условий жизнедеятельности.

Зона риска — условия жизни, опасные для ребенка. Семья в зоне риска — социально-экономически дисгармо-ничная: низкий

Слайд 26 Группа педагогического риска — дети, обучающиеся в

условиях массовой общеобразовательной школы и имеющие специфические особенности в поведении, а также в психологическом, физическом и познавательном развитии.
Группа риска —«педагогически запущенные» подростки или те дети, отношение взрослых (родителей, опекунов, педагогов, других специалистов, работающих с детством) к которым на протяжении нескольких лет носило насильственный или попустительский характер. В этой связи, у подростков сформировались стойкие асоциальные формы поведения (агрессивные, девиантные), низкий уровень общечеловеческой культуры. Самой тяжелой группой, не поддающейся педагогической коррекции, становятся подростки-дезадаптанты с признаками аддиктивпых форм поведения.
Группа социально запущенных детей — дети с отклонениями в поведении, возникшими вследствие неблагоприятных условий социализации. У таких детей искажены представления о моральных и этических нормах, зачастую они имеют криминальный опыт. В отличие от педагогически запущенных детей они отчуждаются не только от школы, но и от семьи
Дезадаптация ребенка — рассогласование, несоответствие, неприятие ребенком окружающей среды, условий жизнедеятельности.


Группа педагогического риска — дети, обучающиеся в условиях массовой общеобразовательной школы и имеющие

Слайд 27Отклоняющееся поведение — система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в

обществе правовым или социальным нормам.
Отклоняющееся поведение является результатом неблагоприятного социального развития, нарушений социализации, возникающих на разных возрастных этапах.
Асоциальное поведение — это разновидность отклоняющегося поведения, связанного с нарушением норм человеческого общежития, социальных обязанностей, причиняющего ущерб окружающим.
Девиантное поведение — это поступки (действия индивида), не соответствующие ожиданиям и нормам, которые фактически сложились или официально установлены в данном обществе.

Отклоняющееся поведение — система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или социальным нормам.

Слайд 28Аддиктивное поведение (аддикция от addiction — порочная склонность, приковывание, порабощение) —

это поведение человека (как правило, им самим отрицаемое), при котором происходит уход от реальности путем изменения психического состояния искусственным образом: при помощи приема каких-либо веществ (алкоголь, наркотики, транквилизаторы и .п.), либо осуществляя какой-либо вид деятельности, активности (азартные игры, трудоголизм, коллекционирование и т. п.).
Такое поведение приводит к разрыву с прежним кругом общения, с миром реальных ощущений, реальных людей.
Аддикция побуждается мотивом достижения опреде-ленного эмоционального состояния удовлетворенности, уверенности в себе, которого иным путем такой человек пережить, в силу различных причин, не в состоянии.
Аддиктивное поведение (аддикция от addiction — порочная склонность, приковывание, порабощение) — это поведение человека (как правило, им

Слайд 29Делинквентное поведение — поведение, которое расценивается правовым законодательством как преступное.

Делинквентность —

это психическая готовность к правонарушению, повторяющиеся асоциальные по своей направленности поступки и действия, формирование отрицательно ориентированных личностных установок.

Антиобщественные действия — действия несовер-шеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попро-шайничеством, а также иные действия, нарушающие нрава и законные интересы других лиц.


Делинквентное поведение — поведение, которое расценивается правовым законодательством как преступное.Делинквентность — это психическая готовность к правонарушению, повторяющиеся

Слайд 30
Безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или

ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей
либо должностных лиц.

Беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних —система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию,

Слайд 31СУ ДЖОК ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И САМООЗДОРОВЛЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ

СУ ДЖОК ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И САМООЗДОРОВЛЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Слайд 32Локализация БАТ на кисти и стопе
Рис. 1. Точки соответствия внутренним органам

на кисти:
а — сердце, б — бронхи, в — легкие,
г — гортань, д — рот, е — глаз, ж — головной мозг, з — ухо, и — гениталии, к — яичник и матка, л — мочевой пузырь, м — тонкий кишечник, н — толстый кишечник, о — почка, п — поджелудочная железа, р — желчный пузырь, с — печень, т — двенадцати­перстная кишка, у — желудок, ф — селезенка

Рис. 2. Точки соответствия внутренним органам на стопе:
а — селезенка, б — почка,
в — легкие, г — бронхи, д — сердце, е — гортань, ж — рот, з — ухо, и — глаз, к — головной мозг, л — гениталии, м — яичник и матка, н — мочевой пузырь, о — аппендикс, п — тонкий кишечник, р — толстый кишечник, с — поджелудочная железа, т — жел­чный пузырь, у — печень, ф — двенадцатиперстная кишка, х — желудок.

Локализация БАТ на кисти и стопеРис. 1. Точки соответствия внутренним органам на кисти:    а

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть