Презентация, доклад на тему Формирование жизненных компетенций обучающихся на уроках столярного дела

Содержание

Цель трудового обучения:   Создать условия для формирования необходимых компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на максимальное развитие способности к труду, привитие практических навыков устройства быта, социализацию и интеграцию в общество

Слайд 1Формирование жизненных компетенций обучающихся на уроках столярного дела
Рафиков Денис Иванович,
учитель столярного

дела
МБОУ «СКШИ VIIIвида»

Формирование жизненных компетенций обучающихся на уроках столярного дела Рафиков Денис Иванович,учитель столярного делаМБОУ «СКШИ VIIIвида»

Слайд 2 Цель трудового обучения:
   Создать условия для формирования необходимых компетенций у обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья, направленных на максимальное развитие способности к труду, привитие практических навыков устройства быта, социализацию и интеграцию в общество

Цель трудового обучения:   Создать условия для формирования необходимых компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на

Слайд 3Для умственно отсталых детей помимо значительного снижения интеллекта характерны нарушения:
психики
мышления
речи
эмоционально-волевой

сферы

моторики

внимания

памяти

Для умственно отсталых детей помимо значительного снижения интеллекта характерны нарушения: психикимышленияречиэмоционально-волевой сферымоторикивниманияпамяти

Слайд 4В проекте СФГОС впервые четко выделяются взаимодополняющие компоненты:
«академический»
«жизненной

компетенции»



В проекте СФГОС впервые четко выделяются взаимодополняющие компоненты: «академический» «жизненной компетенции»

Слайд 5
Понятие  «компетенция»  относится к  области  умений, а

не знаний.

«Компетенция – это  общая способность, основанная  на  знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые  приобретены  благодаря  обучению.
  Умение – это  действие в специфической  ситуации, компетенция – это характеристика, которую  можно извлечь  из наблюдений  за действиями, за умениями. Таким образом, умения  представляются  как  компетенция в действии.
Компетенция – это то, что порождает умение, действие.

Понятие  «компетенция»  относится к  области  умений, а не знаний.    «Компетенция

Слайд 6Ключевые компетенции
Воспитание культуры труда
Морально психологическая готовность к производственному труду
Формирование интереса к

самому процессу общения и сотрудничеству в коллективе

Умение соблюдать трудовую дисциплину, правило безопасной работы







Ключевые компетенцииВоспитание культуры трудаМорально психологическая готовность к производственному трудуФормирование интереса к самому процессу общения и сотрудничеству в

Слайд 7Социально-трудовая компетенция означает владение знаниями и опытом в социально-трудовой сфере и включает

в себя:

умение планировать свою деятельность;
умение самостоятельно выполнять работу для достижения определённого результата;
умение соблюдать трудовую дисциплину и правила безопасной работы;
умение владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;
владение различными способами контроля и оценки деятельности.

Социально-трудовая компетенция означает владение знаниями и опытом в социально-трудовой сфере и включает в себя: умение планировать свою деятельность;умение

Слайд 8   Профессия столяра – одна из древнейших в мире. С незапамятных времён

человек украшает своё жилище разными поделками из дерева- столы, стулья, табуреты, шкафы, кровати. Изготовить ту или иную вещь из древесины - это ещё не всё. Нужно, чтобы эта вещь была красивой, прочной, удобной. А этого могут добиться только мастера своего дела – люди, которые любят и умеют хорошо работать.
Для школьников труд – это их учёба, работа в мастерских на уроках и кружках. 


   Профессия столяра – одна из древнейших в мире. С незапамятных времён человек украшает своё жилище разными поделками

Слайд 9   Практическая деятельность на этих  занятиях, будучи весьма конкретной  и простой по

содержанию, является наиболее понятной и доступной, а  разнообразие видов труда становится  источником приобретения новых знаний и представлений.
Большое внимание уделяяется обогащению эмоциональной сферы, формированию стойкой положительной мотивации к труду в специально моделируемой ситуации успеха ученика.

   Практическая деятельность на этих  занятиях, будучи весьма конкретной  и простой по содержанию, является наиболее понятной и доступной,

Слайд 10Умение планировать свою деятельность развивается у наших детей на протяжение всего

времени обучения. Перед началом изготовления любого нашего изделия проводится анализ и планирование его изготовления. Нашим детям сложно самостоятельно спланировать свою работу. Поэтому необходимо использовать дифференцированный подход при составлении плана изготовления изделия. Наиболее сильным детям необходима небольшая подсказка, а для слабых достаточно научить их планировать в рамках одной операции.
Умение планировать свою деятельность развивается у наших детей на протяжение всего времени обучения. Перед началом изготовления любого

Слайд 11Нашим детям необходима сильная мотивация , чтобы они захотели самостоятельно что-то

делать.

Нашим детям необходима сильная мотивация , чтобы они захотели самостоятельно что-то делать.

Слайд 12Владение различными способами контроля и оценки деятельности
Это наиболее сложное умение для

наших детей. Часто наши дети обладают завышенной самооценкой или наоборот, что у них сделано плохо. Для правильной оценки своих работ для ребят необходимо разрабатывать многоступенчатые критерии, например, проверить размеры, проверить шероховатость, сравнить с образцом методом наложения и др.

Владение различными способами контроля и оценки деятельности Это наиболее сложное умение для наших детей. Часто наши дети

Слайд 13Умение владеть этикой трудовых и гражданских отношений.
Для развития таких умений необходимо

создать условия, при которых дети должны взаимодействовать между собой. Таким условием является коллективная работа, когда членам коллектива необходимо поддерживать друг друга для достижения своей цели.
Умение владеть этикой трудовых и гражданских отношений. Для развития таких умений необходимо создать условия, при которых дети

Слайд 14Коррекционная направленность и четкая организация трудового обучения позволяют дать такое образование,

воспитание и сопровождение воспитанникам, которое позволило бы им адаптироваться к условиям жизни в современном мире, получить доступную для них степень независимости и самостоятельность в труде, быту и в свободное время.

Коррекционная направленность и четкая организация трудового обучения позволяют дать такое образование, воспитание и сопровождение воспитанникам, которое позволило

Слайд 17
Успех школьнику может создать учитель,
который сам переживает радость успеха!

Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха!

Слайд 18

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть