Презентация, доклад на тему Формирование учебной мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровья

На современном этапе обозначилась тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения. Этот факт не мог не отразиться на сфере образования, ведь школа играет значительную роль в формировании личности. Главная цель школы – создание условий для самореализации каждой личности.

Слайд 1Формирование учебной мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровья
Составила: Медведева Анастасия

Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Инкинская СОШ»
Формирование учебной мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровьяСоставила: Медведева Анастасия Сергеевна,учитель русского языка и литературыМБОУ «Инкинская

Слайд 2На современном этапе обозначилась тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения. Этот факт

не мог не отразиться на сфере образования, ведь школа играет значительную роль в формировании личности.
Главная цель школы – создание условий для самореализации каждой личности. Особенное внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Актуальность

На современном этапе обозначилась тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения. Этот факт не мог не отразиться на сфере

Слайд 3Особенности учебной деятельности детей с ОВЗ:
сниженная способность к усвоению нового материала;
отсутствие

переноса знаний, умений, навыков в новые условия;
слабая способность адекватно переключаться на новый вид деятельности;
низкий уровень самоконтроля;
отсутствие умения самостоятельно применять изменённый способ действия;
крайне сниженная учебная мотивация.
Особенности учебной деятельности детей с ОВЗ:сниженная способность к усвоению нового материала;отсутствие переноса знаний, умений, навыков в новые

Слайд 4 Английская пословица гласит: «Можно привести коня к водопою, но заставить его

напиться нельзя».
Так и в школе: можно посадить ребёнка за парту, познакомить с материалом, но если обучающийся не заинтересован в образовательном процессе – все усилия напрасны.
Главный вопрос современной педагогики: как повысить учебную мотивацию детей с ОВЗ?
Оптимальное решение: сочетание стимулирующей доброжелательной атмосферы общения на уроке с широким применением методов и приемов.

Проблема низкой учебной мотивации

Английская пословица гласит: «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». 		Так и в школе:

Слайд 5дидактические игры;
сюжетно-ролевые игры;
познавательные игры;
инсценировка;
конкурсы;
соревнования.



Игровая деятельность:
Нетрадиционный урок

дидактические игры;сюжетно-ролевые игры;познавательные игры;инсценировка;конкурсы;соревнования.Игровая деятельность: Нетрадиционный урок

Слайд 6Эмоциональные переживания в обучении.
Ситуации успеха.
Умышленная ошибка, или «Помоги мне».
Модель поведения учителя.

Эмоциональные переживания в обучении.Ситуации успеха.Умышленная ошибка, или «Помоги мне».Модель поведения учителя.

Слайд 7Важным является создание педагогических условий:




Создание эмоционального комфорта

ВАЖНО: педагог должен быть доброжелательным

и с обучающимся находиться в доверительных отношениях.









Создание ситуации успеха
«У вас обязательно всё получится»;
«Я уверена в том, что вам это под силу»;
«Возможно, стоит начать с…, тогда всё получится» и т.д.











Формирование познавательной деятельности

Подбор занимательного материала, правильная организация деятельности с учётом особенностей развития, использование игровой деятельности и т.п.






Важным является создание педагогических условий:Создание эмоционального комфортаВАЖНО: педагог должен быть доброжелательным и с обучающимся находиться в доверительных

Слайд 8Совместная деятельность

Работа в парах, в группе способствует формированию умения общаться и

взаимодействовать с другими детьми.

Помощь педагога

Удовлетворение потребностей в общении и сотрудничестве с учителем; воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Совместная деятельностьРабота в парах, в группе способствует формированию умения общаться и взаимодействовать с другими детьми.Помощь педагогаУдовлетворение потребностей

Слайд 9Позитивная оценка

Важно хвалить ребёнка за любую проявленную инициативу, за любое достижение!


Обогащение мышления эмоциями, чувствами

Как можно больше положительных эмоций от занятия, использование медиа- и аудиоресурсов.

Позитивная оценкаВажно хвалить ребёнка за любую проявленную инициативу, за любое достижение! Обогащение мышления эмоциями, чувствамиКак можно больше

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть