Презентация, доклад на тему Формирование у подростков правосознания и культуры поведения

Содержание

Формирование у подростка правосознания и культуры поведения

Слайд 1«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так

в детях отражается нравственная чистота матери и отца»
В.А. Сухомлинский

«У ребенка особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим»
Ж.Ж. Руссо

«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери

Слайд 2Формирование у подростка правосознания и культуры поведения

Формирование у подростка правосознания и культуры поведения

Слайд 4«Кодексы чести» подростка:
- лежачего не бьют, - в поединке участвуют один

на один, - девочки не дерутся и т.п.
«Кодексы чести» подростка:- лежачего не бьют,  - в поединке участвуют один на один, - девочки не

Слайд 560 тыс. отцов и матерей лишены родительских прав из-за алкоголизма и

наркомании;
50 тыс. ограничены в дееспособности.
Среди осужденных за изнасилование подростков около 48% - дети из неполноценных семей.
60 тыс. отцов и матерей лишены родительских прав из-за алкоголизма и наркомании;50 тыс. ограничены в дееспособности.Среди осужденных

Слайд 6К числу причин, порождающих трудных подростков, относятся такие типы семейного воспитания,

как:

чрезмерная опека;
отсутствие системы последовательных требований по отношению к ребенку;
воспитание, характеризующееся явным эмоциональным отражением его (по типу Золушки).

К числу причин, порождающих трудных подростков, относятся такие типы семейного воспитания, как: чрезмерная опека; отсутствие системы последовательных

Слайд 8Бывает, что родители исходят из неправильных педагогических посылок, когда считают, что,

чем меньше они будут выражать свои чувства по отношению к своим детям, тем меньше избалованными они вырастут, тем больше они будут их любить. Эти люди не понимают, что выражение чувств и баловство детей – вещи разные.
Бывает, что родители исходят из неправильных педагогических посылок, когда считают, что, чем меньше они будут выражать свои

Слайд 9 Первая группа.
Ее характеризует устойчивый комплекс антиобщественных взглядов. У подростков этой

группы искажено представление о товариществе, смелости. Они циничны, грубы, агрессивны, озлоблены. Их типичные особенности: иждивенчество, стяжательство, стремление к потребительству, эгоизм. Ключом к перевоспитанию их является опора на личностные качества, такие как энергичность, упорство, стремление к первенству и престижу.

 Первая группа. Ее характеризует устойчивый комплекс антиобщественных взглядов. У подростков этой группы искажено представление о товариществе, смелости.

Слайд 10Вторая группа.
Составляют подростки с деформированными потребностями, стремлением подражать тем несовершеннолетним правонарушителям,

взгляды которых отличаются антиобщественной направленностью. В данной ситуации необходимо включить подростков в работу, выражающую умение и командовать, и подчиняться.

Вторая группа.Составляют подростки с деформированными потребностями, стремлением подражать тем несовершеннолетним правонарушителям, взгляды которых отличаются антиобщественной направленностью. В

Слайд 11Третья группа.
Характерно противоречие между деформированными и позитивными потребностями, отношениями, интересами, взглядами.

Их отличает осознание недостаточности совершения поступков. Однако это не является их убеждением, что приводит к накоплению опыта аморального поведения.

Третья группа.Характерно противоречие между деформированными и позитивными потребностями, отношениями, интересами, взглядами. Их отличает осознание недостаточности совершения поступков.

Слайд 12Четвертая группа.
Составляют подростки, для которых характерно безволие, легкая внушаемость, легкомыслие, неверие

в свои силы.

Четвертая группа.Составляют подростки, для которых характерно безволие, легкая внушаемость, легкомыслие, неверие в свои силы.

Слайд 13Пятая группа.
Входят подростки, легко поддающиеся различным влияниям.

Пятая группа.Входят подростки, легко поддающиеся различным влияниям.

Слайд 14Подросток должен мыслить широкими моральными понятиями. От родителей и педагогов зависит

то, как видит мир подросток, что его волнует, удивляет, заботит, трогает, пробуждает сочувствие и презрение, любовь и ненависть.

Подросток должен мыслить широкими моральными понятиями. От родителей и педагогов зависит то, как видит мир подросток, что

Слайд 15Ответственность – это значит ответственность перед кем – то и за

кого – то.

Ответственность – это значит ответственность перед кем – то и за кого – то.

Слайд 24Важно:
в этом возрасте помочь подростку разобраться в себе и, вовлекая

его в общественно значимую деятельность, учитывать особенности данного возраста;
чтобы ребенок в какой-то области имел непререкаемый авторитет среди сверстников, научился какому – либо делу, где бы проявились
его способности,
одаренность.

Важно: в этом возрасте помочь подростку разобраться в себе и, вовлекая его в общественно значимую деятельность, учитывать

Слайд 25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть