Слайд 1
«Формирование системы менеджмента качества образования в СПО медицинского профиля в условиях
реализации ФГОС».
Сычева Татьяна Серафимовна
Краевое Государственное Бюджетное
Профессиональное Образовательное Учреждение
«Норильский медицинский техникум»
Слайд 2 Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а
также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Слайд 3 Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Слайд 4 Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению
знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
Слайд 5 Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью
требований;
Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
В условиях реализации ФГОС одним из актуальных направлений в образовательной деятельности является - создание системы менеджмента качества подготовки специалистов в СПО.
Понятие «менеджмент качества» развивалось как техническое. С середины ХХ века менеджмент качества становиться категорией экономической.
Слайд 6 Сегодня образовательные учреждения рассматриваются как производители образовательных услуг, следовательно, на образовательные
учреждения переносится тот же подход: конкурентоспособным на рынке образовательных услуг становится то образовательное учреждение, которое стремиться предоставить наиболее эффективное и экономичное образование наиболее высокого качества. Соответственно, сегодня каждое образовательное учреждение должно иметь систему менеджмента качества подготовки специалиста.
Слайд 7Но в системе образования нельзя использовать те модели управления качеством, которые
разработаны для бизнеса и производства. Это связано с тем, что образование - это сложный двусторонний процесс воспитания и обучения, которые можно обеспечить при следующих условиях:
высокая квалификация преподавательского состава;
создание условий для непрерывного профессионального роста кадров;
соответствующие качество образовательных программ и уровень информационного обеспечения;
внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий;
должный уровень организации научно – исследовательской деятельности студентов и преподавателей;
качество инфраструктуры техникума соответствующее требованиям к образовательному учреждению XXI века.
Слайд 8 В настоящее время ключевыми факторами при подготовки высококвалифицированных специалистов медицинского профиля
являются: материально-техническая база образовательного учреждения и возможность реализовать на практике полученные знания, умения и навыки в ходе учебной и производственной практик по профессиональной специальности в лечебно-профилактических учреждениях.
Слайд 9 Оценка качества образовательного процесса определяется следующими показателями:
смысловое содержание образования;
высокий уровень подготовки
специалистов, как следствие качественной организации учебно-воспитательного процесса;
трудоустройство выпускников;
квалифицированный преподавательский состав;
информационно – методическое обеспечение;
материально – техническое обеспечение образовательного процесса;
используемые современные образовательные технологии;
научно – исследовательская деятельность.
Слайд 10 Эффективность работы системы менеджмента качества обеспечивается четырьмя компонентами:
планирование качества;
обеспечение качества;
контроль качества;
корректирующие
действия.
Слайд 11 Создание системы менеджмента качества можно представить в виде последовательности приоритетов
Первый уровень
- компетентность и харизматичность руководителя, заместителей руководителя. Должный уровень подготовки председателей цикловых комиссий. Грамотно подобранный кадровый состав учреждения.
Второй уровень - документированные процедуры СМК техникума (локальные акты, инструкции, положения, методические указания, протоколы, (рабочая документация по основным и вспомогательным процессам);
Слайд 12Третий уровень:
организация работы с преподавателями, планирующими проведение исследований различного уровня;
мотивация
сотрудников к качественному труду (основа – вознаграждение за качественные результаты), вовлечение их в процессы постоянного повышения качества деятельности;
обеспечение педагогам возможности профессиональных функций не просто в рамках структурного подразделения, а в команде профессионалов, ответственных за реализацию процесса;
реализация возможностей для творчества преподавателей, как одной из основных заинтересованных сторон техникума;
система повышения квалификации, как обязательного условия качественной и заинтересованной деятельности.
Слайд 13 Четвертый уровень:
Мониторинг(измерение, анализ и улучшение). Мониторинг качества образования
включает следующие диагностические процедуры : диагностику, тестирование, опрос, наблюдение, аттестация, контрольные и творческие работы. Цель мониторинга – получение объективной информации о степени соответствия получаемой квалификации и приобретенных знаний и принятия мер по повышению уровня качества обучения. Анализ и оценка выполняются на основе системы показателей и критериев качества.
Рассмотрим некоторые из них.
Слайд 14Анализ и оценка системы показателей и критериев качества.
Слайд 16
Основополагающий принцип менеджмента качества - обеспечение непрерывного улучшения результативности системы. Это
касается, прежде всего, каждого процесса отдельно и, как следствие, деятельности всей организации. Не научившись измерять эффективность и результативность своей деятельности невозможно добиться прозрачности и управляемости в системе.
Слайд 17
Создание системы менеджмента качества позволит эффективно управлять производственными процессами
на всех уровнях. Внутренний аудит, внешняя экспертиза покажут степень готовности инфраструктуры техникума работать качественно в соответствии с требованиями ФГОС, с требованиями нового времени.