Презентация, доклад на тему Формирование системы менеджмента качества образования в СПО медицинского профиля в условиях реализации ФГОС.

Содержание

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития

Слайд 1 «Формирование системы менеджмента качества образования в СПО медицинского профиля в условиях

реализации ФГОС». Сычева Татьяна Серафимовна Краевое Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение «Норильский медицинский техникум»
«Формирование системы менеджмента качества образования в СПО медицинского профиля

Слайд 2 Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а

также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков,

Слайд 3 Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий

для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на

Слайд 4 Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению

знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению

Слайд 5 Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью

требований;
Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
В условиях реализации ФГОС одним из актуальных направлений в образовательной деятельности является - создание системы менеджмента качества подготовки специалистов в СПО.
Понятие «менеджмент качества» развивалось как техническое. С середины ХХ века менеджмент качества становиться категорией экономической.



Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований; Квалификация - уровень знаний, умений,

Слайд 6 Сегодня образовательные учреждения рассматриваются как производители образовательных услуг, следовательно, на образовательные

учреждения переносится тот же подход: конкурентоспособным на рынке образовательных услуг становится то образовательное учреждение, которое стремиться предоставить наиболее эффективное и экономичное образование наиболее высокого качества. Соответственно, сегодня каждое образовательное учреждение должно иметь систему менеджмента качества подготовки специалиста.
Сегодня образовательные учреждения рассматриваются как производители образовательных услуг, следовательно, на образовательные учреждения переносится тот же подход: конкурентоспособным

Слайд 7Но в системе образования нельзя использовать те модели управления качеством, которые

разработаны для бизнеса и производства. Это связано с тем, что образование - это сложный двусторонний процесс воспитания и обучения, которые можно обеспечить при следующих условиях:
высокая квалификация преподавательского состава;
создание условий для непрерывного профессионального роста кадров;
соответствующие качество образовательных программ и уровень информационного обеспечения;
внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий;
должный уровень организации научно – исследовательской деятельности студентов и преподавателей;
качество инфраструктуры техникума соответствующее требованиям к образовательному учреждению XXI века.

Но в системе образования нельзя использовать те модели управления качеством, которые разработаны для бизнеса и производства. Это

Слайд 8 В настоящее время ключевыми факторами при подготовки высококвалифицированных специалистов медицинского профиля

являются: материально-техническая база образовательного учреждения и возможность реализовать на практике полученные знания, умения и навыки в ходе учебной и производственной практик по профессиональной специальности в лечебно-профилактических учреждениях.
В настоящее время ключевыми факторами при подготовки высококвалифицированных специалистов медицинского профиля являются: материально-техническая база образовательного учреждения и

Слайд 9 Оценка качества образовательного процесса определяется следующими показателями:
смысловое содержание образования;
высокий уровень подготовки

специалистов, как следствие качественной организации учебно-воспитательного процесса;
трудоустройство выпускников;
квалифицированный преподавательский состав;
информационно – методическое обеспечение;
материально – техническое обеспечение образовательного процесса;
используемые современные образовательные технологии;
научно – исследовательская деятельность.

Оценка качества образовательного процесса определяется следующими показателями:смысловое содержание образования;высокий уровень подготовки специалистов, как следствие качественной организации учебно-воспитательного

Слайд 10 Эффективность работы системы менеджмента качества обеспечивается четырьмя компонентами:
планирование качества;
обеспечение качества;
контроль качества;
корректирующие

действия.
Эффективность работы системы менеджмента качества обеспечивается четырьмя компонентами:планирование качества;обеспечение качества;контроль качества;корректирующие действия.

Слайд 11 Создание системы менеджмента качества можно представить в виде последовательности приоритетов
Первый уровень

- компетентность и харизматичность руководителя, заместителей руководителя. Должный уровень подготовки председателей цикловых комиссий. Грамотно подобранный кадровый состав учреждения.

Второй уровень - документированные процедуры СМК техникума (локальные акты, инструкции, положения, методические указания, протоколы, (рабочая документация по основным и вспомогательным процессам);


Создание системы менеджмента качества можно представить в виде последовательности приоритетов	Первый уровень - компетентность и харизматичность руководителя, заместителей

Слайд 12Третий уровень:
организация работы с преподавателями, планирующими проведение исследований различного уровня;
мотивация

сотрудников к качественному труду (основа – вознаграждение за качественные результаты), вовлечение их в процессы постоянного повышения качества деятельности;
обеспечение педагогам возможности профессиональных функций не просто в рамках структурного подразделения, а в команде профессионалов, ответственных за реализацию процесса;
реализация возможностей для творчества преподавателей, как одной из основных заинтересованных сторон техникума;
система повышения квалификации, как обязательного условия качественной и заинтересованной деятельности.
Третий уровень: организация работы с преподавателями, планирующими проведение исследований различного уровня;мотивация сотрудников к качественному труду (основа –

Слайд 13 Четвертый уровень:
Мониторинг(измерение, анализ и улучшение). Мониторинг качества образования

включает следующие диагностические процедуры : диагностику, тестирование, опрос, наблюдение, аттестация, контрольные и творческие работы. Цель мониторинга – получение объективной информации о степени соответствия получаемой квалификации и приобретенных знаний и принятия мер по повышению уровня качества обучения. Анализ и оценка выполняются на основе системы показателей и критериев качества.
Рассмотрим некоторые из них.
Четвертый уровень:  Мониторинг(измерение, анализ и улучшение). Мониторинг качества образования включает следующие диагностические процедуры : диагностику, тестирование,

Слайд 14Анализ и оценка системы показателей и критериев качества.

Анализ и оценка системы показателей и критериев качества.

Слайд 15Уровень социализации.

Уровень социализации.

Слайд 16
Основополагающий принцип менеджмента качества - обеспечение непрерывного улучшения результативности системы. Это

касается, прежде всего, каждого процесса отдельно и, как следствие, деятельности всей организации. Не научившись измерять эффективность и результативность своей деятельности невозможно добиться прозрачности и управляемости в системе.
Основополагающий принцип менеджмента качества - обеспечение непрерывного улучшения результативности системы. Это касается, прежде всего, каждого процесса отдельно

Слайд 17
Создание системы менеджмента качества позволит эффективно управлять производственными процессами

на всех уровнях. Внутренний аудит, внешняя экспертиза покажут степень готовности инфраструктуры техникума работать качественно в соответствии с требованиями ФГОС, с требованиями нового времени.
Создание системы менеджмента качества позволит эффективно управлять производственными процессами на всех уровнях. Внутренний аудит, внешняя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть